Эксплуатирующиеся на снабженческих предприятиях подъемно-транспортные машины и механизмы должны точно соответствовать техническим условиям и быть исправными. Все машины и механизмы снабжаются техническим паспортом, документацией, предусмотренной ГОСТом, инструкциями по монтажу и эксплуатации. Они могут использоваться только после регистрации и технического освидетельствования в порядке, установленном правилами Госгортехнадзора.
Перерегистрация машин и механизмов производится при дополнительном их усовершенствовании специалистами снабженческого предприятия, а также после заме^ иы отдельных металлоконструкций и при перестановке стационарных машин на новое место. При регистрации подъемно-транспортные машины и механизмы подвергаются техническому освидетельствованию, которое проводится как минимум раз в год. Внеочередное освидетельствование проходит в случаях смены механизма подъема, крюка, грузовых и стреловых канатов, а также после капитального ремонта.
На всех транспортных машинах и механизмах должны быть таблички с указанием предельной грузоподъемности, даты очередного испытания и регистрационного номера.
Передвижные машины должны быть оборудованы надежной тормозной системой, а подкрановые пути — упорами и концевыми выключателями. На краны и тележки следует устанавливать буфера из резины, дерева или других материалов для смягчения ударов о концевой упор. Движущиеся и вращающиеся части огораживаются металлическими съемными кожухами.
Машины с электродвигателями необходимо надежно заземлять, а пол кабины должен иметь деревянный настил с резиновым ковриком.
Наиболее опасные узлы подъемно-транспортных машин и механизмов надо окрашивать в яркие цвета.
Необходимо содержать в надлежащем состоянии и грузозахватные приспособления, которые могут быть частью рабочего органа или сменными. Стальные канаты должны соответствовать действующим ГОСТам и иметь свидетельство (сертификат) завода-изготовителя об их испытании. Канаты, не снабженные свидетельством, использовать нельзя. Петля на конце каната должна выполняться с применением коуша заплеткой или установкой зажимов. Крепление каната к подъемному механизму осуществляется таким образом, чтобы он не перетирался; это делается при помощи клина или заливкой легкоплавкого металлического сплава в конусную втулку. Канат не должен иметь никаких дефектов и задевать за элементы конструкции подъемно-транспортной машины.
В качестве грузовых и чалочных захватов в основном применяются цепи пластинчатые и сварные. Цепи снабжаются свидетельством завода-изготовителя об испытании в соответствии с требованиями ГОСТа.
Использовать крюки (простые и специальные, кованое, штампованные и т. д.) можно только в том слу-чае, если они соответствуют ГОСТу и имеют клеймо завода-изготовителя с указанием грузоподъемности. Пос-Ле установки нового крюка, купленного отдельно от подъемно-транспортной машины, к эксплуатации его можно допускать только после проверки паспорта ОТК завода-поставщика, в котором должен быть указан номер крюка, грузоподъемность, материал и результаты испытания на прочность.
Стропы после изготовления обязательно подлежат техническому освидетельствованию, после чего на них устанавливают бирки с указанием даты испытания и грузоподъемности. Если бирки отсутствуют, эксплуатировать стропы нельзя. При работе с длинномерными и крупногабаритными грузами применяются траверсы, которые также должны быть соответствующе освидетельствованы. На траверсы нередко подвешиваются крюки, захваты, чалочные канаты, цепи. При этом следует учитывать положение центра тяжести груза.
При погрузке в транспортные средства сыпучих и некоторых других грузов часто применяются грейферы, которые подвешиваются к кранам и автопогрузчикам с безблочной стрелой.
На всех указанных механизмах и машинах обязательно должны быть таблички завода-изготовителя с указанием емкости, массы, максимальной грузоподъемности.
На предприятиях «Сельхозтехники» используются различные захваты (для тракторов, труб, листового металла, бухт проволоки, барабанов, ящиков, швеллеров и т. д.). После приобретения захватов их необходимо технически освидетельствовать. Вилочные захваты (лапы), монтирующиеся на погрузчики, должны иметь отметку о допустимой величине поднимаемого груза, в установленные сроки подвергаться техническому освидетельствованию и регулярно осматриваться в процессе эксплуатации.
Все грузозахватные приспособления, применяемые на снабженческих предприятиях «Сельхозтехники», должны храниться в специально отведенных, приспособленных местах.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Основные требования к подъемно-транспортным машинам, грузоподъемным механизмам и приспособлениям"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы