Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Cтроительные башенные краны серии КБ

Публикация:
   Особенности кранов серии КБ

Читать далее:




Особенности кранов серии КБ

С целью упорядочения производства и эксплуатации башенных кранов в 1961 г. был выпущен ГОСТ 7379—61 «Краны башенные строительные». За прешедшие годы ВНИИстройдормашем совместно с конструкторскими бюро и заводами-изготовителями были разработаны, изготовлены и приняты к серийному производству семь (из восьми по ГОСТу) базовых моделей (рис. 1) мобильных башенных кранов серии КБ с грузовым моментом от 4 до 160 тс. м.

Наряду с выпуском базовых моделей ГОСТом 7379—61 предусматривалась возможность изготовления также и различных модификаций, «отличающихся вылетом и высотой подъема груза, а также скоростями рабочих движений при сохранении в этих конструкциях основных узлов базовых моделей кранов (ходовая часть, поворотная платформа и механизмы)».

При разработке башенных кранов серии КБ был учтен накопленный опыт отечественного и зарубежного крано-строения.

Все краны серии КБ имеют единую конструктивную схему:
1. Они выполнены с поворотной башней и нижним расположением противовеса.
2. В качестве ходового оборудования основных моделей принят рельсовый ход.
3. Краны выполнены передвижными.
4. Опорно-поворотные устройства кранов выполнены в виде шариковых двухрядных кругов с внутренним зубчатым венцом.
5. В вертикальном положении башня закрепляется с помощью подкосов, связанных с верхней частью двуногой стойки. За счет высоко поднятой точки крепления подкосов к башне удается снизить в ней нагрузки от ветровых и инерционных горизонтальных сил.
6. Башни разгружены от изгиба при действии вертикальных нагрузок за счет выбора соответствующих координат для верхних отводных блоков оголовка башни и применения специальных схем запасовки стреловых канатов.

Рис. 1. Базовые модели кранов серии КБ

На всех кранах серии КБ применено статическое или динамическое уравновешивание башни за счет выбора соответствующих координат оголовка башни и применения специальных схем запасовки стреловых канатов.

Это позволяет не только снизить нагрузки на пояса башни, но и существенно улучшить условия труда машиниста за счет уменьшения действующих на него ускорений, вызванных горизонтальными колебаниями верхних частей башни, кабины и стрелы.

Статическое уравновешивание, заключающееся в разгрузке башни от изгиба при приложении нагрузки на крюке, нашло широкое применение на кранах с высотой подъема 20—25 М (например, на кранах КБ-16, КБ-60; КБ-100). Разгрузка башни от изгиба достигается при обеспечении равенства моментов, действующих на башню со стороны груза Мг (рис. 2) и со стороны противовеса М2. Динамическое уравновешивание, позволяющее свести к минимуму горизонтальные колебания верха башни, наиболее эффективно используется на кранах для строительства многоэтажных зданий (например, на кране .КБ-1.60,2 для 16-этажного строительства). Динамическое уравновешивание достигается нагружением башни обратным моментом, действующим в сторону противовеса Моб — = М2 — Мг.

Рис. 2. Схемы запасовки стреловых канатов:
а — обычная схема запасовки без разгрузки башни, б — кратная обращенная запасовка, в — запасовка с разгрузочным полиспастом, г — запасовка с обратной тягой, д — схема для иллюстрации работы башни при ее динамическом уравновешивании; 1 — стреловой расчал; 2 — ветви разгрузочного полиспаста кратностью Я; 3 — ветви стрелового полиспаста; 4 — обратная тяга; 5 — ось башни при статическом уравновешивании; 6 — ось башни при динамическом уравновешивании, 7—кратность стрелового полиспаста

Приложение к башне обратного момента позволяет уменьшить величину горизонтального перемещения верха башни и, как следствие, горизонтальные колебания и ускорения, действующие на машиниста.

При обычных схемах запасовки канатов величина М2, как правило, меньше Мг и, следовательно, как статическое, так и динамическое уравновешивание башни не достигается.

Для повышения величины М2 на кранах серии КБ нашли применение три схемы запасовки стреловых канатов: с кратной обращенной запасовкой (рис. 2, б), с разгрузочным полиспастом (рис. 2, в) и с обратной тягой (рис. 2, г). Во всех запасовках удается повысить усилие в стреловом расчале 5 и обеспечить выполнение условия М 2 — Мг (статическое уравновешивание) или М2 > Мг (динамическое уравновешивание).

За прошедшее с момента утверждения ГОСТ 7369—61 время значительно изменились требования строителей. Основные из этих требований вызваны следующими факторами:
1. Повышение этажности строящихся зданий.
2. Увеличение объемов строительства из сборных элементов.
3. Сокращение сроков строительства.
4. Более широкое применение тяжелых башенных кранов в промышленном строительстве.

Все это привело к необходимости пересмотра ГОСТа 7379—-61. Поэтому ВНИИстройдормашем был разработан новый ГОСТ 13555—68 «Краны башенные строительные передвижные.

В связи с повышением этажности возводимых зданий высота подъема наиболее массовых кранов на- 100 и 160 тс. м увеличена соответственно с 21 и 26 до 32 и 36 ж.

Одновременно скорость подъема в новом стандарте дается в широких пределах, что нацеливает конструкторов на создание многоскоростных лебедок.

В 1968 г. параметры кранов, освоенных ранее по ГОСТу 7379—61 и производство которых продолжается (КБ-100, КЕ>-160), подверглись частичной корректировке с целью приведения тх в соответствие с требованиями ГОСТа 13555—68.

По новому ГОСТу на базе основных моделей кранов рекомендуется создание большого числа следующих исполнений (или сочетаний этих исполнений):
а) с различным числом промежуточных секций башни и стрелы;
б) с балочной стрелой;
в) на безрельсовом ходу;
г) без башни — в стреловом исполнении и кранов-погрузчиков;
д) для работы в 4—7 ветровых районах по ГОСТу 1451—65;
е) с переменной кратностью запасовки грузового полиспаста;
ж) с измененной величиной максимальной грузоподъемности.

Возможные исполнения башенных кранов приведенына рис. 3. Узлы указанных исполнений кранов (ходовая часть, поворотная платформа, башня, стрела, механизмы) должны быть максимально унифицированы с узлами базовых моделей кранов.

В приложении к ГОСТу даются параметры рекомендуемых исполнений кранов.

Создание этих моделей и их исполнений позволит расширить область использования кранов, так как различные исполнения могут найти широкое применение:
— в жилищном строительстве многоэтажных зданий;
— на строительстве зданий, отличающихся большой шириной;
— на работах по возведению нулевого цикла;
— на складских и погрузо-разгрузочных работах;
— на работах в районах с повышенной ветровой нагрузкой и т. д.

Рис. 3. Схема бащенного крана и его возможные исполнения:
1 — с подъемной стрелой; 2—с балочной стрелой; 3 — с удлиненными стрелами; 4 — с укороченными стрелами; 5—с повышенной высотой подъема; 6 — с пониженной высотой подъема; 7 — кран-погрузчик; 8 — кран в стреловом исполнении

При этом новые исполнения по стоимости изготовления и эксплуатации практически не будут отличаться от стоимости базовой модели.

Большое количество исполнений башенных кранов же создано на базе выпускаемых в настоящее время кранов типа КБ-100 и КБ-160.

Так, например, выпускаемый кран КБ-100.2 имеет следующие исполнения:-
— с укороченной башней КБ-100.1;
— с балочной стрелой и укороченной башней КБк-100.1;
— кран-погрузчик КП-100;
— кран в стреловом исполнении КС-100.

Рис. 4. Геометрическая схема крана

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Cтроительные башенные краны серии КБ

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Особенности кранов серии КБ"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства