Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Механизация земляных работ

Публикация:
   Особенности производства земляных работ при низких температурах

Читать далее:




Особенности производства земляных работ при низких температурах

Доля мерзлого грунта в общем объеме земляных работ в СССР составляет около 7,3% с перспективой дальнейшего увеличения в связи с перемещением строительства на северо-восток, где строителям приходится производить работы в условиях вечномерзлых грунтов.

Плотные вечномерзлые грунты в зимнее время не поддаются разработке механическими средствами рыхления, поэтому их взрывают и разрабатывают экскаваторами с ковшами объемом не менее 1,25…2,5 м3 с погрузкой в автомобили-самосвалы грузоподъемностью 12,5…14 т. При этом во избежание повторного смерзания взорванного вечномерзлого грунта объем его не должен превышать сменную производительность грунтоуборочной техники в 3…4 раза летом и в 5…6 раз зимой. Подготовка мерзлых грунтов к разработке отнимает в настоящее время 8…9% общих затрат труда на земляных работах.

Основными свойствами мерзлых грунтов являются повышенная механическая прочность и абразивность, пластические деформации, пучинистость, высокое электросопротивление и повышенная теплопроводность. Мерзлый грунт хорошо сопротивляется кратковременным нагрузкам.

Абразивность мерзлых грунтов в 70…200 раз выше, чем немерзлых, и возрастает с понижением температуры, сопротивление различным видам деформации неодинаково. Так, например, сопротивление сдвигу в 1,5 раза, сжатию в 3, а резанию в 7… 11 раз больше, чем сопротивление растяжению; электросопротивление суглинка с влажностью 18…20% при понижении температуры от —2 до —10 °С меняется от 0,1 -10 до 10-10* Ом-см. Высокая прочность мерзлых грунтов затрудняет их разработку и не дает с достаточной эффективностью использовать обычные землеройные машины.

Для работы в северных условиях следует подбирать машины с большой единичной мощностью, так как только в этом случае при работе на вечномерзлых грунтах можно снизить трудоемкость работ.

Разработку мерзлых грунтов осуществляют небольшими участками, чтобы избежать увеличения глубины промерзания грунта, при этом если грунт направляется в отвалы» его можно разрабатывать вместе с уборкой снега и утепляющих материалов.

Грунт оснований котлованов и траншей, разработанных в зимних условиях, необходимо предохранять от промерзания путем его укрытия утеплителями.
При обратной засыпке котлованов и траншей количество мерзлых комьев в грунте, которыми ведут обратную засыпку, не должно превышать 15% общего объема засыпки. При засыпке пазух внутри зданий применение мерзлого грунта не допускается.

Перевозка грунта зимой должна быть организована с таким расчетом, чтобы грунт, разработанный в карьере, был доставлен к месту выгрузки, разгружен и уплотнен раньше, чем произойдет его смерзание. Учитывая особенности производства работ в зимних условиях, размеры карт и их количество следует определять исходя из укладки грунта в течение 2…3 ч в зависимости от температуры воздуха. При этом дальность транспортировки грунта, грузоподъемность и число машин для доставки, разравнивания и уплотнения грунта следует определять с расчетом сохранения талого грунта до конца уплотнения.

При возведении насыпей в зимнее время мерзлые комья грунта размером более 15 см без предварительного измельчения укладывать не разрешается. Не разрешается также укладка мерзлого грунта в пределах 1 м от поверхности откосов насыпей.

В период установившихся отрицательных температур (ниже —10 °С) допускается разрабатывать в неустойчивых грунтах котлованы глубиной до 4 м способом естественного промораживания откосов, принимая крутизну откосов как для твердомерзлых грунтов.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Механизация земляных работ

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Особенности производства земляных работ при низких температурах"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства