Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Строповка грузов

Публикация:
   Особенности строповки опасных грузов металлургического производства

Читать далее:




Особенности строповки опасных грузов металлургического производства

В металлургическом производстве большинство транспортируемых грузов можно отнести к опасным (расплавленный металл, раскаленные слитки, жидкий шлак и др.), поэтому принимают меры для высвобождения человека от непосредственного контакта с ними. По возможности ручную строповку грузов исключают там, где ее можно заменить автоматическими захватами. Практически строповка опасных грузов сводится к навешиванию грузозахватного устройства на крюк крана и подсоединению необходимых для работы коммуникаций (электрокабеля при работе электромагнитов, пневматических шлангов при вакуумных захватах и г. п.).

Другой особенностью металлургического производства является то, что основные рабочие (сталевар и его подручные и др.) постоянно связаны с операциями строповки. В процессе всей смены они принимают различного рода материалы и выпускают в ковши расплавленный металл. Во всей системе эксплуатации подъемно-транспортного оборудования сталевары и его подручные постоянно имеют дело с грузозахватными приспособлениями, навешиваемыми на кран, стальными канатами и цепями, а также с различного рода стропальными принадлежностями. То же можно сказать и о персонале прокатных, доменных и других цехов.

В качестве грузозахватных приспособлений в мартеновских цехах используют крюки цельнокованые (малые подъемы кранов) или пластинчатые, штампованные, подвергнутые термической обработке (главные подъемы кранов). Поверхность крюка дожна быть гладкой, без трещин. Крюки для подъема и перевозки ковшей с расплавленным металлом должны иметь 12-кратный запас прочности.

Крюки на грузоподъемность свыше 3 т должны изготавливать вращающимися на шариковых закрытых опорах, за исключением крюков для разливочных и заливочных кранов. Подвеску крюка выполняют так, чтобы он мог свобод, но устанавливаться и вращаться при работе в соответствии с положением груза.

В кованых или штампованных крюках, рассчитанных на большую грузоподъемность, очень трудно выявить скрытые пороки, поэтому крюки для подъема ковшей с жидким металлом изготовляют путем соединения заклепками ряда пластин из листового металла. При такой конструкции устраняется возможность поломки всего крюка, а поломку одной из двух пластин легко и быстро обнаруживают и исправляют. Все крюки имеют зев, достаточный по размеру для помещения в нем канатов и цепей, с помощью которых подвешивают груз. Стержень кованого крюка в верхней части имеет треугольную нарезку для крюков грузоподъемностью более 10 т. На эту нарезку навинчивают гайку, которую закрепляют так, чтобы она не смогла ослабнуть или отвернуться при длительной работе. Для этого применяют шплинт или стопорную пластину. Нижняя поверхность гайки опирается на верхнюю обойму упорного шарикового подшипника. На всех крюках ставят клеймо завода-изготовителя с указанием грузоподъемности.

Для транспортировки мостовым краном сыпучих грузов (кокса, угля, извести, известняка, песка, глины) применяют грейферы. Простейший грейфер — это стальной ковш, разрезанный на челюсти, которые поворачиваются вокруг шарниров, укрепленных на головке грейфера с помощью тяг. При ослаблении натяжения канатов траверса опускается под действием собственной массы, вследствие чего челюсти грейфера раскрываются. В таком виде грейфер опускают на материал. Затем производят натяжение каната, при этом челюсти закрываются, захватывая груз. Конструкция грейфера должна исключать самопроизвольное раскрытие челюстей.

Для переноски металла применяют электромагниты с механическими подхватами. Подъемная сила электромагни% тов при перемещении метала, нагретого до 300 °С, остается почти без изменения и ослабляется лишь при 600—700 °С. При работе с горячим металлом электромагнит сам нагревается и его подъемная сила быстро уменьшается, вследствие чего груз, поднятый краном, может сорваться; поэтому должны соблюдаться перерывы в работе для остывания электромагнита. Основной недостаток электромагнита заключается в том, что при отсутствии тока в сети, коротком замыкании или повреждении проводов исчезает его подъемная сила. Поэтому на пути движения электромагнита не должны находиться люди и размещаться оборудование. Для обеспечения надежности в работе электромагнит изготовляют с двойной проводкой, чтобы случайный обрыв одной из линий не привел к падению груза.

На складах готовой продукции для укладки металла в штабели, особенно длиной более 4 м, применяют только четырехугольные магниты, оборудованные пратценами, т.е. механическими захватами. Механизмами захвата груза (клещами) оснащены специальные краны, обслуживающие нагревательные колодцы прокатных станов. Клещи снабжены кернами, изготовленными из специальной стали, с наплавкой рабочей части твердыми сплавами. Для безопасной погрузки слитков стрипперными кранами применяют клещи, состоящие из двух траверс, клещевин и центрального болта, вращающегося на упорных подшипниках, уложенных в траверсах. При работе с клещами особое внимание обращают на болтовое соединение, так как в случае откручивания гайки возможны случаи падения груза в зоне, где производят работы; излом клещевины в момент подъема груза также представляет опасность для подкранового рабочего.

В черной металлургии применяют большое число разнообразных стропальных приспособлений (рис. 121). Находящиеся в эксплуатации стропы снабжают бирками с указанием номера, даты испытания и допустимой нагрузки. Все стропальные приспособления периодически, но не реже чем через каждые 10 дней, осматриваются лицом, на которое возложено их обслуживание; через каждые шесть месяцев их испытывают нагрузкой, вдвое превышающей номинальную.

Для стропов, предназначенных для подъема определенного груза, в расчет может быть принят фактический угол. При расчете стропов, предназначенных для подъема груза с обвязкой или зацепкой крюками, кольцами или серьгами, коэффициент запаса прочности канатов принимается равным не менее 6. Конструкция многоветвевух стропов Должна обеспечивать равномерное натяжение всех ветвей. При перемещении грузов с острыми кромками под канатные стропы подкладывают мягкие прокладки или специальные угольники.

В черной металлургии для подвешивания груза применяют обычные сварные некалиброванные цепи с кольцами и крюками. Применение цепей с длинными звеньями запрещено. Коэффициент запаса прочности сварных стропальных цепей, имеющих на концах какое-либо захватное приспособление, принимают равным более 5, а цепных строп, предназначенных для обвязки груза, не менее 6. Износ звена сварной цепи допускается не более 10 % первоначального ее диаметра. После вставки новых звеньев цепь, если она не предназначена для перевозки ковшей, испытывают под нагрузкой, в 1,25 раза превышающей номинальную грузоподъемность; испытание цепных строп проводят в течение 10 мин. Цепные стропы применяются реже канатных, так как они более тяжелые и более трудоемкие в изготовлении, однако цепные стропы часто применяют при транспортировании горячих, раскаленных материалов.

Широко распространены в черной металлургии специальные траверсы, используемые для транспортирования разнообразных грузов. Так, для транспортирования шлаковых чаш в сталеплавильном производстве применяют траверсы. Траверсы также применяют для транспортирования промежуточных ковшей, раздвоенных желобов. Использование специальных траверс обеспечивает безопасное транспортирование разогретого оборудования.

Разработка и применение различных стропальных приспособлений преследует цель надежного, быстрого захвата различных грузов и исключение случаев срыва их во время транспортирования. Практически все перемещаемые в металлургическом производстве грузы оборудованы захватными приспособлениями и могут просто стропиться соответствующими устройствами. Короба и саморазгружающиеся кюбели имеют цапфы или проушины для захвата их стропами. Изложницы имеют по две пары цапф для их кантования и транспортирования.

Мульды для загрузки шихтовых материалов в плавильную печь стропят чаще всего четырехветвевым стропом с крюками. Застропку производят на платформе и далее подают в печной пролет. Для установки мульд на балконе печного пролета устраивают стеллажи. При транспортировании мульд кранами с применением цепных строп с крюками ширина стеллажей должна быть не менее длины мульд. Если транспортирование мульд производят кранами с механизированными захватами, ширину стеллажей определяют условиями захвата мульд рамами. Установку мульд на стеллажах производят без свесов и перекосов.

Рис. 1. Типы грузозахватных приспособлений
Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Строповка грузов

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Особенности строповки опасных грузов металлургического производства"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства