Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Тракторы Кировец

Публикация:
   Особенности зимней эксплуатации трактора

Читать далее:




Особенности зимней эксплуатации трактора

Для обеспечения бесперебойной работы трактора в зимних условиях своевременно заменяют летние сорта масел и топлива на зимние, а также проводят другие работы, согласно правилам сезонного технического обслуживания.

В качестве охлаждающей жидкости рекомендуется использовать жидкость с низкой температурой замерзания, например антифриз 40 или 65, тосол А-40. Если для охлаждения применяется вода, то ее необходимо сливать при длительных остановках и безгаражном хранении трактора. Температура сливаемой воды должна быть не ниже 50 °С.

Электропусковая система двигателя при исправных аккумуляторных батареях обеспечивает запуск двигателя ёез предварительного его обогрева при температуре —5 °С и выше. При температуре ниже —5 °С необходимо прогревать двигатель с помощью системы обогрева.

Подготовку двигателя к запуску производят следующим образом. Проверяют наличие остатков топлива в котле обогрева. Для этого вывертывают пробку слива топлива. После слива пробку заворачивают. Затем открывают крышки нагнетателя и выхлопного патрубка, выворачивают пробку смотрового отверстия. Убеждаются в свободном проворачивании крыльчатки вентилятора вала нагнетателя. Проверяют уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Если в качестве охлаждающей жидкости используется вода, открывают пробки заливных горловин, закрывают сливной кран, выворачивают контрольную пробку на котле обогрева и убеждаются в том, что трубы и патрубки подвода жидкости от котла к двигателю свободны от льда и ледяных пробок.

Затем производят запуск котла обогрева. Для этого открывают топливный кран, включают выключатель аккумуляторных батарей и свечу накаливания. Во избежание разрядки аккумуляторных батарей не рекомендуется держать их во включенном состоянии более 3 мин. Поворотом маховичка горелки против часовой стрелки на одну треть или пол-оборота открывают подачу топлива и после воспламенения его в камере горелки заворачивают маховичок. Если в течение 2—4 с воспламенения не произошло, быстро перекрывают подачу топлива маховичком. Прокачивают топливо ручным топливоподка-чивающим насосом, включают свечу накаливания и повторяют предыдущие операции до образования устойчивого пламени в горелке. После образования пламени открывают подачу топлива поворотом маховичка на пол-оборота. Переводят ручку переключателя «Свеча накаливания» на питание электродвигателя и одновременно ставят ручку другого переключателя на режим «Пуск электродвигателя». Через 2—4 с переводят ее на режим «Работа электродвигателя».

При использовании воды в качестве охлаждающей жидкости в систему охлаждения заливают 7—10 л (до появления ее из отвер стия под контрольную пробку). Затем заворачивают контрольную пробку. Регулируют маховичком подачу топлива на режим бездым ного горения и продолжают заправку системы водой. Промедление с первоначальной заливкой воды более 2 мин может привести к про гару котла. При появлении воды из крана на трубе правого блока двигателя кран закрывают и заливают воду до уровня 60 мм от верхней плоскости горловины расширительного бачка.

Заворачивают пробки заливных горловин и продолжают прогрев до температуры охлаждающей жидкости 80—95 °С. При достижении этой температуры маховичком перекрывают подачу топлива, закрывают топливный кран, выключают нагнетатель.

После выдержки в течение 1—2 мин производят запуск двигателя. Если двигатель не запускается со второй попытки при исправной системе электрооборудования, включают нагнетатель и продувают топочное пространство котла, а затем производят повторный прогрев в том же порядке. Повторяют запуск двигателя. Закрывают крышки нагнетателя, выхлопного патрубка и смотровую пробку на горелке.

При температуре окружающего воздуха ниже —30 °С до запуска котла производят подогрев топлива. Время включения спирали «Подогрев топлива» не должно превышать 3 мин во избежание выхода ее из строя.

Необходимо помнить, что наличие ледяных пробок в котле, трубопроводах, а также топлива в котле может вызвать взрыв котла при запуске системы обогрева. Заправку системы водой производят только через заливную горловину системы обогрева. Для слива воды из системы охлаждения устанавливают трактор на горизонтальной площадке, открывают заливные горловины системы обогрева и на расширительном бачке, кран на котле обогрева, кран на правой трубе двигателя. После слива воды для удаления ее капель из полости насоса и исключения примерзания крыльчатки на 1—2 мин включают нагнетатель.

После запуска двигателя перед началом движения дают двигателю поработать в течение 5 мин, убеждаются в нормальной работе гидросистемы управления поворотом, для этого производят несколько поворотов трактора на месте, а затем трогание трактора с места на I режиме первой передачи с отключенным задним мостом.

Если предполагается работа с гидросистемой навесного оборудования, то ее следует подготовить. Для этого включают насосы гидросистемы и дают им поработать 3—4 мин, постепенно повышая частоту вращения двигателя. Затем производят несколько включений системы на «Подъем» и «Опускание» и убеждаются в ее нормальной работе.

При эксплуатации трактора в зимних условиях выполняют следующие работы по уходу за узлами электрооборудования. При без-япажных стоянках, температурах окружающего воздуха от —25 °С и перерывах в работе трактора более 24 ч, а также при

Демпературах ниже — 35 °С и перерывах в работе более 10 ч снимают аккумуляторные батареи и хранят их в помещении, имеющем температуру не ниже —10 °С и не выше +20 °С. Необходимо поддерживать батареи в зараженном состоянии и не допускать их разрядки более 25%. Периодически протирать коллектор стартера и контактные кольца генератора чистой тряпкой, смоченной бензином, для очистки застывшей смазки.

Не рекомендуется эксплуатация трактора при температуре окружающего воздуха ниже —40 °С.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Тракторы Кировец

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Особенности зимней эксплуатации трактора"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства