Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Электрооборудование автомобилей

Публикация:
   Осветительная аппаратура автомобиля

Читать далее:




Осветительная аппаратура автомобиля

Передняя фара

Передняя фара, предназначенная для освещения пути перед автомобилем, состоит из оптического элемента и корпуса с внутренним и наружным ободками.

Оптический элемент служит для получения направленного интенсивного светового пучка и включает следующие части: отражатель, защитное светорассеивающее стекло с прокладкой и лампу с патроном.

В передних фарах автомобилей применяют герметизированный полуразборный оптический элемент, у которого стекло установлено в отражателе на резиновой прокладке и плотно завальцовано в нем зубцами, вырезанными по окружности отражателя.

Рис. 1. Передние фары: а — с наружным расположением; б — с внутренним расположением в облицовке кузова

Хорошая герметизация оптического элемента обеспечивает длительный срок его службы.

Отражатель представляет собой стальную вогнутую чашу с зеркальной внутренней поверхностью, обычно покрытой алюминием, и служит для усиления света лампы и направления световых лучей пучком.

Электрическая лампа является источником света и состоит из металлического цоколя с фланцем для крепления, стеклянной колбы и спирали накала, заключенной в колбе.

В фаре применяются двухсветные лампы с двумя спиралями. Общий конец обеих спиралей присоединен к цоколю и через него — на массу, а два других конца припаяны к двум изолированным контактам на цоколе. Одна из спиралей, расположенная в световом центре — фокусе отражателя, дает более сильный — дальний свет, а другая спираль дает более слабый — ближний свет. Эта спираль обычно снабжена экраном и смещена относительно оптической оси отражателя. При пропускании электрического тока спираль в лампе сильно накаливается, излучая свет. Для устранения быстрого перегорания спираль накала изготовлена из тугоплавкого металла, а внутренность колбы заполнена инертным газом (азотом, криптоном, ксеноном). Лампа в фаре крепится фланцем, вследствие чего лампа точно устанавливается в световом центре — фокусе отражателя. Контакты лампы соединяются с проводами при помощи патрона.

Светорассеивающее стекло защищает оптический элемент и поверхность отражателя от загрязнения и, имея специальный профиль, правильно рассеивает пучок света.

Лампа 6 вставляется во втулку отражателя с задней стороны и закрепляется фланцем цоколя, прижимаемым к уступу втулки пружинными контактами карболитового патрона. Точная установка лампы обеспечивается вырезом на фланце, входящем на выступы втулки. Патрон закрепляется во втулке отражателя с помощью пазовых замков. К патрону присоединены три провода с помощью штепсельной розетки. Два провода выведены из корпуса фары наружу, а третий провод соединен винтом с корпусом фары, т. е. на массу.

Оптический элемент устанавливают в корпус фары и закрепляют в нем внутренним ободком. Снаружи крепят ободок корпуса фары.

В передних фарах обычно применяют оптический элемент с несимметричным светораспределением, у которого при включении ближнего света световое пятно смещается вправо от оси автомобиля. Это снижает ослепляемость водителей встречных автомобилей.

Конструкция корпуса фары зависит от способа ее установки на автомобиле. У грузовых автомобилей ЗИЛ и МАЗ старых моделей фары расположены снаружи на крыльях, и корпус фары крепят к кронштейну крыла специальным болтом, позволяющим несколько изменять положение фары для правильного направления светового пучка. У автомобилей ГАЗ и УАЗ фары устанавливают внутри крыльев в специальном корпусе. Оптический элемент крепится с помощью кольца, фиксируемого в корпусе оттяжными пруяшнами. Положение кольца можно изменять регулировочными винтами, чем производится установка направления светового пучка. Верхний винт служит для регулирования пучка света в вертикальной плоскости, боковой — в горизонтальной плоскости. Аналогичная установка фар в крыльях или передней облицовке кузова примене^у всех новых моделей грузовых автомобилей.

У легковых автомобилей передние фары также установлены внутри передней облицовки кузова.

На некоторых легковых автомобилях применяют лампу-фару, в которой две нити накала, зеркальный отражатель и стекло соединены в один неразъемный оптический элемент, заменяемый целиком в случае перегорания нитей.

Противотуманные фары имеют устройство, аналогичное устройству главной передней фары, но обычно снабжаются желтым светорассеивающим стеклом специального профиля и односветной лампой с экраном и располагаются в нижней передней части автомобиля. Все это обеспечивает лучшее прохождение светового пучка в тумане.

На некоторых легковых автомобилях применяют четырехфарную систему освещения, при которой с каждой стороны автомобиля вместо одной фары ставят рядом две фары меньшего размера. Ближе к середине ставят фары дальнего света с одной спиралью накала в лампе, а по краям — фары ближнего света с двумя спиралями накала в лампе. При включении ближнего света загораются только крайние фары; при включении дальнего света загораются все четыре фары. Четырехфарное освещение применено на автомобиле ЗИЛ-111Г и может быть установлено по заказу на автомобиле «Москвич-408».

Подфарники

Подфарники предназначены для указания габаритов автомобиля и включаются на стоянках в плохо освещенных местах и при езде по освещенным улицам, когда нет необходимости в сильном свете передних фар. Подфарники используются также для световой сигнализации о поворотах автомобиля.

На грузовых автомобилях старых моделей подфарники закреплены сверху на передних крыльях. Унифицированный подфарник такого типа (ПФ-110) для грузового автомобиля имеет стальной корпус, закрытый стеклом. Стекло закреплено на прокладке с помощью ободка. Внутри корпуса в патроне 6 на штифтах закрепляется двухнитевая лампа. Малая нить накала (6 св) обеспечивает габаритный свет, а большая нить (21 св) используется для сигнализации о поворотах автомобиля. У легковых автомобилей и у новых моделей грузовых автомобилей подфарники закрепляются внутри передней облицовки кузова.

Задний фонарь

Задний фонарь служит для освещения номерного знака, получения заднего сигнального света и для подачи светового сигнала при торможении автомобиля и его повороте. Унифицированный задний фонарь типа ФП-13 грузовых автомобилей имеет корпус, закрытый красным стеклом на прокладках, закрепленным с помощью ободка. Корпус разделен перегородкой на две части, в которых установлены две одноконтактные лампы. Одна лампа дает малый свет (обычно 3 св) и зажигается при ночной

работе, освещая номерной ц знак через боковое стекло и давая красный предупреждающий свет. Вторая лампа 6 (21 св) загорается при торможении автомобиля, являясь стоп-сигналом, и используется также для сигнализации поворота. На грузовых автомобилях новых моделей установлены два задних фонаря.

На легковых автомобилях, кроме среднего фонаря, по бокам на крыльях поставлены габаритные комбинированные фонари для постоянной сигнализации и световой сигнализации о торможении и поворотах автомобиля. У автомобилей «Волга», «Чайка» и ЗИЛ-111 в боковых фонарях установлены также лампы заднего света, загорающиеся при включении заднего хода. Фонари легковых автомобилей имеют различную специальную конструкцию, увязанную с общим оформлением кузова.

Лампы для освещения щитка приборов и кузова

Лампы, предназначенные для освещения контрольных приборов, расположены в щитке. Для освещения кабины или кузова в них ставятся плафоны.

Рис. 2. Подфарник

Рис. 3. Задний фонарь

Для освещения двигателя и других механизмов при осмотре их в ночное время применяют переносную лампу, соединяемую с источником тока через штепсельную розетку. Для осмотра двигателя устанавливают также подкапотную лампу с самостоятельным выключателем.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Электрооборудование автомобилей

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Осветительная аппаратура автомобиля"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства