Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Обмотка электрических машин

Публикация:
   Пайка коллекторов

Читать далее:




Пайка коллекторов

Чтобы припаять выводные концы секций к пластинам, в петушках коллекторах фрезеруют прорези. Высота петушков, зависит от разницы диаметров якоря и коллектора. Петушки должны располагаться примерно на уровне пазов якоря, чтобы выводные концы секций не приходилось сильно изгибать. В машинах, в которых диаметр якоря много больше, чем диаметр коллектора, петушки должны быть высокими. Для этого края пластин до сборки коллектора фрезеруют и в них впаивают полоски меди с хомутиками для соединения с концами секции — вставные петушки. Места соединений вставных петушков с пластинами должны помимо высокой электропроводности обладать также и большой прочностью. Поэтому концы петушков и прорези пластин сначала лудят, потом скрепляют заклепками и лишь после этого пропаивают припоем ПОС. Широко применяется также пайка вставных петушков с коллекторными пластинами медно-фосфорйстым припоем ПМФ. Пайка этим припоем обеспечивает одновременно и хороший электрический контакт, и высокую механическую прочность места соединения.

В ремонтных работах или при производстве единичных машин крупных габаритов выводные концы секций к коллектору паяют ручным паяльником. Эта операция очень трудоемкая и требует большого мастерства обмотчика. На всех электромашиностроительных заводах пайка коллекторов механизирована.

Широко распространен способ пайки опусканием коллектора вертикально в ванну с расплавленным припоем. Наружная поверхность пластин коллектора покрывается составом, препятствующим соединению припоя с медью, а петушки и вставленные в них концы секций — флюсом. Коллектор опускают в ванну так, чтобы петушки оказались погруженными в припой. Припой затекает в щели в местах соединений концов

секции и петушков и выдерживается в ней до полного заполнения свободного пространства в прорезях петушков. После выемки коллектора из ванны припой затвердевает и создается хороший электрический контакт между секциями и пластинами коллектора. Недостатком этого способа являются длительность процесса паяния, в результате чего вместе с петушками разогреваются концы секций выше допустимой для изоляции нормы. Кроме того, возникает опасность неполного заполнения припоем узких щелей между выводными концами секций и стенками прорезей петушков; это объясняется интенсивным охлаждением припоя в местах соприкосновения с петушками, так как текучесть припоя с охлаждением уменьшается и он недостаточно глубоко проникает в глубь соединений.

В настоящее время способ пайки коллекторов опусканием в ванну с расплавленным припоем модернизирован и является наиболее прогрессивным. В установке под ванной с припоем смонтирован индуктор, который питается переменным током промышленной частоты. Магнитный поток, создаваемый индуктором, наводит вихревые токи в жидком металле — расплавленном припое. При взаимодействии вихревых токов и потока припой перемещается вверх по каналу и омывает петушки 4 коллектора 3 со вставленными кдццами секций. Одновременно вихревые токи разогревают припой. Перемещение припоя очень интенсивно. К месту пайки все время поступает горячий припой, поэтому он быстро и надежно заполняет все щели между концами секций и прорезями петушков. Процесс пайки продолжается всего несколько секунд и лишь для коллекторов большого размера требуется несколько десятков секунд; за это время обмотка якоря не успевает нагреться, что особенно важно для сохранения свойств изоляции ее секций.

Рис. 1. Установка для пайки коллекторов

Рис. 2. Принципиальная схема установки для аргоно-дуговой сварки концов секций с петушками кол лекторных пластин

Прочное в механическом отношении соединение и надежный электрический контакт получаются при аргоно-дуговой сварке. Она основана на сплавлении петушков коллектора и выводных концов секций обмотки с помощью электрической дуги. Во время плавления зона сварки защищается от воздействия на медь кислорода воздуха инертным газом — аргоном. На рис. 2 показана принципиальная схема установки для аргоно-дуговой сварки. Сварочная головка с зажатым в ней электродом из вольфрамовой проволоки устанавливается вертикально или под небольшим углом над петушками коллектора. Ток подается через пусковое устройство, понижающий трансформатор и реактор на сварочную головку и коллектор при замыкании контакта. Сила тока устанавливается реактором в пределах 150—300 А. Одновременно к сварочной головке из баллона подается аргон через редукционный клапан. Расход газа устанавливается ротаметром в пределах 7—10 л/мин. При подаче напряжения между электродом и петушками коллектора возникает электрическая дуга, вызывающая нагрев петушков до высокой температуры (около 4000 °С) и сплавление их с концами секций. Процесс сварки одного контакта длится около 5 с. Чтобы избежать чрезмерного нагрева коллектора и обмотки, на якорь и коллектор устанавливают герметические охлаждающие рубашки, внутри которых циркулирует вода. Кроме того, часть теплоты уносится струей аргона, поэтому нагрев коллектора и обмотки за короткое время сварки не успевает превысить допустимых норм. Чтобы длительность сварки одной пластины не превысила расчетную, в цепь понижающего трансформатора устанавливают реле времени, которое автоматически отключает напряжение через заданное время сварки.

В настоящее время на больших электромашиностроительных заводах разработаны и внедрены полуавтоматические станки для аргоно-дуговой сварки, в которых весь процесс сварки выводных концов секций с коллекторными пластинами автоматизирован. Качество сварки или пайки коллекторов контролируется осмотром и приборами, позволяющими обнаружить разницу между сопротивлениями одинаковых элементов обмотки якоря, возникающую при некачественном соединении секций с коллектором.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Обмотка электрических машин

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Пайка коллекторов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства