Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Узлы мостовых кранов

Публикация:
   Передаточные устройства мостовых кранов

Читать далее:




Передаточные устройства мостовых кранов

В механизмах передвижения для передачи крутящего момента от вала двигателя к валу ходового колеса используются различного конструктивного исполнения передаточные устройства, которые состоят из зубчатых передач, валов и муфт.

На рис. 7.14 показан механизм передвижения с центральным приводом и тихоходными валами. Эти валы обычно изготовляются составными и состоят из нескольких секций, соединяемых между собой с помощью муфт, главным образом зубчатых. Последние компенсируют неточности изготовления и сборки устройства, а также взаимные перемещения осей секций, вызванные упругими деформациями металлоконструкции моста при работе крана. Диаметр вала определяется величиной максимального крутящего момента, возникающего при крайнем положении тележки в пролете моста, расстояниями между его опорами и типом сечения вала.

Сплошные валы, имеющие сравнительно небольшие диаметры, требуют установки на небольших расстояниях друг от друга промежуточных опор; например, при диаметре сплошного вала 70 мм это расстояние, которое лимитируется допускаемой величиной статического прогиба, не должно превышать 4 м.

Рис. 7.14. Механизмы передвижения с тихоходными валами:
а — сплошным; б — трубчатым; 1 — тормоз; 2 — электродвига» тель, 3 — зубчатая муфта; 4 — ходовое колесо; 5 — редуктор; 6 — трубчатый вал; 7 — сплошной вал: 8 — опора вала

Рис. 7.15. Привод колеса крана

Рис. 7.16. Привод колес тележки

Пропорционально количеству опор увеличивается количество муфт и секций валов. Для увеличения расстояния между опорами секции валов изготовляют из труб с целиковыми цапфами, что позволяет при замене сплошного вала диаметром 70 мм валом из трубы диаметром 114 мм при толщине стенки 5 мм на кранах пролетом до 17 м не устанавливать промежуточных опор. Кроме того, такая замена обеспечивает снижение массы вала (примерно на 45%), трудоемкости изготовления и объема механической обработки.

Наряду с горизонтальными редукторами (рис. 7.15, а) в механизмах передвижения кранов используются вертикальные редукторы (рис. 7.15, б), а иногда и ременные передачи. Одна из таких передач (патент США № 3637291) содержит связанный с электродвигателем приводной вал, на каждом конце которого установлен шкив малого диаметра с кольцевыми канавками треугольного сечения. К ходовым колесам жестко прикреплены гладкие шкивы большого диаметра. Они охватываются ремнями, на внутренней стороне которых выполнены продольные треугольные рельефы. При этом обеспечивается компенсация перекосов валов колес и приводного вала, исключается осевое перемещение ремня и снижается величина перекоса и забегание колес. Ременные передачи имеют значительно меньшую массу, хотя и не обеспечивают стабильного передаточного числа.

В механизмах передвижения тележек, где используется, как правило, центральный привод, редуктор расположен посредине тележки (см. рис. 1.17), смещен к одному из колес или вынесен за колесо на боковую сторону тележки (рис. 7.16). Зубчатая втулка 8 закрепляется на валу редуктора, а зубчатая втулка — на ходовом колесе. Между собой они соединены зубчатой обоймой.

Вал выполнен из трубы, к которой для соединения ее с колесами и подшипниками приварены цапфы. При первом варианте расположения редуктора он соединяется с колесами короткими валами, каждый из которых передает половину крутящего момента, необходимого для движения тележки. При втором варианте расположения редуктора полный крутящий момент передается валу, соединяющему редуктор с колесом, а половина этого момента — валу, расположенному между ходовыми колесами. Известны конструкции, когда в тележках приводным исполняется одно ходовое колесо (см. рис. 1,19).
Передаточное устройство в механизмах передвижения с раздельным приводом устанавливают как можно ближе к ходовому колесу (рис. 7.17, а). Вместо зубчатых муфт в ряде случаев применяют карданные валы (рис. 7.17, б), что не только упрощает сборку и эксплуатацию, но и дает наибольший эффект при передаче крутящего момента к ходовым колесам, установленным на балансирах, так как кардан компенсирует перемещения, вызываемые покачиванием балансира.

Рис. 7.17. Привод колеса балансира:
а – через вал с зубчатыми муфтами; б — через карданный вал; ; — редуктор; 2 — зубчатая муфта; 3 — ходовое колесо; 4 — балансир; 5 — концевая балка; 6 — вал с шар -нирными муфтами

На рис. 7.18 показан механизм передвижения четырехколесного крана с раздельным приводом. Для облегчения монтажа, кроме карданного вала, в него введена рама с обработанными поверхностями, на которых закрепляются двигатель, редуктор и тормоз.

Рис. 7.18. Установка привода колеса на дополнительной раме

Положение рамы после установки на ней узлов регулируют на площадке моста болтами. Затем ее приваривают к площадке с помощью компенсаторов.

Хорошие показатели дает использование в качестве раздельных механизмов передвижения, устанавливаемых на концевых балках или одно- и двухъярусных балансирах (рис. 7.19) передаточных устройств (редукторов), объединенных вместе с двигателем и тормозом в блок-привод. Одна из конструкций блок-привода изображена на рис. 7.20, а. Безребордное ходовое колесо закреплено на валу, который установлен на подшипниках, смонтированных в корпусах.

Последние закреплены в концевой балке. Горизонтальные ролики на подшипниках качения крепятся к концевой балке через кронштейны. Конец вала входит в полый выходной вал вертикального редуктора с шестерней. Электродвигатель с коническим тормозом фланцем закреплен к редуктору, а на его валу установлена шестерня.

Блок-привод, показанный на рис. 7.20, б, с планетарным соос-ным редуктором не выходит за вертикальный габарит концевой балки. Он навешивается на вал ходового колеса и удерживается от поворота опорой с упругими резинометаллическими втулками.

Упрощение демонтажа колеса (рис. 7.21, а), установленного в буксах, без съема прикрепленного фланцем к металлоконструкции блок-привода, обеспечивается тем, что колесо монтируется на полом валу (патент ФРГ № 1246964). Внутри вала расположен валик, соединенный шлицами с валом и выходным валом редуктора привода, который при движении крана в определенной степени демпфирует ударные нагрузки. При выкатке колеса валик выдвигают наружу, отсоединяя его от вала.

Рис. 7.19. Балансиры:
а — одноярусный; б – двухъярусный

На рис. 7.21, б показана установка приводных колес диаметром от 160 до 710 мм. Блок-привод центрируется фланцем на бурт втулки, запрессованной в концевую балку. Его выходной вал соединен с колесом шлицами.

На рис. 7.22 изображены схемы нормализованных блок-приводов, выпускаемых фирмой Demag Fordertechnik. В механизмах по схемам 7.22, а и б привод колес осуществляется через открытую зубчатую передачу редуктором со смонтированным на нем электродвигателем (с коническим тормозом), имеющим крепление фланцевое или на лапах. В приводе по схеме 7.22, в полый выходной вал редуктора соединен с валом ходового колеса. Наиболее рациональным является механизм, выполняемый по схеме 7.22, г. Здесь выходной вал соосного редуктора соединен с валом колеса, а сам блок-привод фланцем закреплен к концевой балке.

Рис. 7.20. Блок-приводы

Рис. 7.21. Блок-приводы со шлицевыми валами

Рис. 7.22. Схемы блок-приводов 178

Рис. 7.23. Балансиры с приводными колесами

Установка привода на кронштейне балансира изображена на рис. 7.23, а. Привод колеса осуществляется от электродвигателя через вертикальный редуктор и муфту. Тормоз со шкивом снабжен электрогидравлическим толкателем.

На рис. 7.23, б приведена схема, а в табл. 7.6 даны основные размеры балансиров, имеющих привод на оба колеса. В зацеплении с зубчатыми венцами ходовых колес находится установленная в корпусе балансира шестерня. Шлицевый конец вала входит в пустотелый выходной вал редуктора. Последний приводится злектродвигателем, который вместе с тормозом смонтирован на корпусе балансира.

При использовании в блок-приводах планетарных редукторов приводы получаются более компактными. Эти редукторы не имеют входного вала, а быстроходная шестерня закрепляется на валу электродвигателя. У редуктора с входным валом конец его может быть выполнен в виде зубчатой втулки, размещенной в углублении корпуса. Во внутреннее зацепление с ней входит зубчатый венец, насаженный на вал электродвигателя. Такая конструкция компенсирует возможную неточность изготовления и монтажа привода.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Узлы мостовых кранов

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Передаточные устройства мостовых кранов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства