Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Буровое оборудование

Публикация:
   Переоборудование отечественных установок роторного и ударного типов для бурения с обратной промывкой

Читать далее:




Переоборудование отечественных установок роторного и ударного типов для бурения с обратной промывкой

Для сооружения скважин большого диаметра с обратной промывкой часто используют модернизированные самоходные буровые установки роторного бурения УРБ-2А, УРБ-ЗАМ и 1БА15В. Для этого в буровой установке УРБ-2А заменяют ротор с диаметром проходного отверстия 150 мм на ротор Р-250 с диаметром проходного отверстия 250 мм от установки УРБ-ЗАМ, который вдвое снижает частоту вращения бурильной колонны.

Ротор располагают на специальной раме, смонтированной на платформе установки на высоте 1,3 м от поверхности земли.

Для забуривания скважины с прямой промывкой на платформе установки на специальных кронштейнах дополнительно ставят центробежный насос С-245 с приводом от специального шкива, находящегося на карданном валу установки. Это позволило использовать установку УРБ-2А для бурения скважин диаметром до 500 мм на глубину 50…60 м с обратной промывкой. Недостатки установки — небольшие высота и грузоподъемность мачты, а также необходимость ее перемещения от устья скважины при спуске эксплуатационной колонны диаметром более 168 мм из-за небольшого проходного отверстия в раме установки под ротором.

Буровую установку УРБ-ЗАМ можно использовать для бурения скважин с обратной промывкой на глубину до 200 м с начальным диаметром до 1 200 мм. Изменением частоты вращения двигателя получают требуемую частоту вращения ротора (0,7…0,8 с-1)- Бурильные трубы применяют фланцевого соединения, позволяющие работать с левым вращением, а долота — с левой соединительной резьбой.

В дальнейшем установку УРБ-ЗАМ модернизировали. Для этого непосредственно за муфтой сцепления приводного двигателя установили редуктор, снижающий частоту вращения ротора в 2 раза, что позволило применять бурильные трубы с резьбовым соединением при правом вращении ротора.

Недостаток установки УРБ-ЗАМ — небольшое проходное отверстие ротора.

При модернизации бурового агрегата 1БА15В буровой насос ПГрИ и компрессорную установку пневмосис-темы сняли с платформы, а электрогенератор переставили на место бурового насоса. На платформе установили центробежный насос 4ПС-9 с подачей воды 35…55 л/с, вакуумный насос КВН-4 с приводом от электромотора мощностью 1,7 кВт, питаемого от электрогенератора установки, вакуумный котел вместимостью 0,15 м3 и лебедку от бурового станка АВБ-3-100 для вспомогательных работ.

Для обслуживания пневматической системы установки используют компрессор автомобиля, подключенный к воздухосборнику установки. Модернизированным буровым агрегатом 1БА15В бурят скважины диаметром до 1 500 мм на глубину до 200 м.

Комбинированная буровая установка УКС-22М-ОП изготовлена на базе буровой установки УКС-22М и специальной роторной приставки, крепящейся к раме станка на двух шарнирах, один из которых разъемный.

Комбинированной буровой установкой УКС-22М-ОП бурят скважины вращательным способом с обратной промывкой диаметром 650 мм на глубину до 150 м. Передней опорой роторной приставке служат два винтовых домкрата. На роторной приставке смонтирован ротор от буровой установки УРБ-ЗАМ с диаметром проходного отверстия 250 мм. Во вращение ротор приводится от индивидуального электродвигателя мощностью 14 кВт.

Отсасывают промывочную жидкость с забоя скважины эрлифтом. Сжатый воздух от компрессора попадает в вертлюг-сальник и по воздухопроводным трубам подается в скважину, откуда, смешиваясь с водой и разрушенной породой, поднимается по колонне бурильных труб на поверхность. При бурении используют комплект бурового ин струмента из труб диаметром 168 мм с центральным расположением воздухопроводных труб. Для закрепления ведущей трубы серийные вкладыши ротора приставки заменяют специальными. При необходимости роторную приставку можно легко отводить в сторону или полностью отсоединять, что дает возможность опускать в скважину обсадные трубы и фильтры большого диаметра без снятия ротора.

Рис. 1. Комбинированная буровая установка УКС-22М-ОП:
1 — долото; 2 — клиноременная передача; 3 — редуктор; 4 — цепная передача; 5 — рукоятка включения ротора; 5 — электродвигатель; 7—ротор; 8 — вертлюг-сальник; 9 — воздухоподводящий шланг; 10 — шланг для сброса пульпы; Л — ведущая труба; 12 — буровой замок; 13 — бурильная труба; 14 — тросовая направляющая для вертлюга-сальника; 15 — опорный домкрат.

Комбинированная буровая установка УКС-ЗОМ-ОП аналогична установке УКС-22М-ОП, но ротор приводят во вращение от главного вала через двухступенчатую цепную передачу, для чего на главном валу со стороны приводного шкива дополнительно установлена трехдисковая муфта сцепления с ведущей звездочкой. Вращение от нее передается на блок из трех звездочек, свободно вращающихся на оси, прикрепленной к раме роторной приставки. От блока звездочек вращение через цепную передачу получает звездочка вала ротора. Переброской цепи на одну из двух звездочек блока можно получить две частоты вращения ротора: 0,7 и 1,35 с-1.

Рис. 2. Комбинированная буровая установка УКС-ЗОМ-ОП:
1 — установка УКС-ЗОМ; 2— инструментальный канат; 3 — воздухоподводящнй шланг; 4 — вертлюг-сальник; 5 — шланг для сброса пульпы; 6 — ведущая труба; 7 —вкладыш ротора; 8 — ротор; 9 — рама приставки; 10 — долото; 11 — Цепь; 12 — рычаг включения ротора.

Рычаг управления муфтой сцепления выведен к рабочему месту бурильщика. Приставка снабжена ротором от установки УРБ-4ПМ с проходным отверстием 350 мм. При бурении применяют комплект бурового инструмента из труб диаметром 219 мм с боковым расположением воздухопроводных труб.

Рис. 3. Схема устройства роторной приставки на эстакаде:
1 — долото; 2 — бурильные трубы; 3 — кондуктор; 4 — воздухопроводные трубы; 5 — противофильтраци-онный замок из глины; 6 —буровая установка; 7 — компрессор; 8 — эстакада; 9 — электродвигатель ротора; 10 — мачта станка; 11 — вертлюг-сальник; 12 — шланг для сброса пульпы; 13 — ведущая труба; 14 —- ротор; 15 — насос; 16 — отстойник; 17 — уровень грунтовых вод.

С помощью комбинированной буровой установки УКС-ЗОМ-ОП сооружают скважины с обратной промывкой диаметром до 1 200 мм на глубину 200 м.

При близком залегании статического уровня воды в скважине (менее 3 м) можно использовать роторную приставку, установленную на специальной металлической эстакаде высотой 5 м, которая состоит из труб, соединяемых болтами. При дальних перевозках ее разбирают на крупногабаритные секции. Эстакаду оборудуют перилами и лестницами с ограждениями и раскрепляют растяжками. Этой приставкой оснащают установки УКС-ЗОМ, мачта которых обеспечивает подъем ведущей трубы с вертлюгом-сальником выше стола ротора, а в установках УКС-22М мачту удлиняют на 2,5…3 м.

На рабочей площадке эстакады расположены ротор с электродвигателем. Ротором управляют с рабочей площадки эстакады, а лебедками — с рабочего места бурильщика.

Ротор легко снимается (крепится четырьмя болтами), что позволяет спускать в скважину фильтры диаметром до 800 мм, а также переходить при необходимости на ударно-канатный способ бурения (при встрече прослоек твердых пород, валунов), а затем вновь бурить вращательным способом с обратной промывкой.

Для создания необходимого гидростатического давления в скважине кондуктор устанавливают на высоте 3…5 м от поверхности земли, а закачанная в него насосом вода должна находиться на 3…4 м выше статического уровня в скважине.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Буровое оборудование

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Переоборудование отечественных установок роторного и ударного типов для бурения с обратной промывкой"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства