Для нормальной работы аккумуляторной батареи все аккумуляторы должны иметь практически одинаковую емкость. Если хотя бы один аккумулятор будет разряжаться раньше остальных, то работоспособность всей батареи будет определяться именно этим отстающим аккумулятором.
Аккумулятор считается отстающим, если он снижает емкость батареи более чем на 10%. Такие аккумуляторы разряжаются до конечного напряжения значительно раньше, чем другие. При дальнейшем разряде батареи отстающий аккумулятор быстро разрядится окончательно (до нуля) и разрядный ток исправных аккумуляторов, проходя через отстающий, будет заряжать его с обратной полярностью, т. е. на отрицательных электродах отстающего аккумулятора будет образовываться диоксид свинца, а на положительных — губчатый свинец. Такое явление называется переполюсовкой (переменой полярности) электродов и, следовательно, общее напряжение аккумуляторной батареи значительно уменьшится. Переполюсованные электроды имеют ограниченный срок службы из-за разрушения активной массы.
Для этого после полного заряда батареи к МЭС отстающего аккумулятора присоединяют через реостат провода от зарядных шин и продолжают заряд до появления всех признаков его окончания. Затем при необходимости доводят плотность в отстающем аккумуляторе до плотности в остальных аккумуляторах и проверяют отдаваемую емкость батареи контрольным разрядом. Батарея считается исправной, если при контрольном разряде она отдает 90% гарантированной емкости и если отстающий аккумулятор разрядится до конечного напряжения 1,75 В. Если отстающий аккумулятор не отдает требуемой емкости (разрядился раньше остальных), его подвергают повторному дополнительному заряду.
Для выявления отстающих аккумуляторов необходимо, чтобы после приведения аккумуляторных батарей в рабочее состояние (после первого заряда) плотность электролита во всех аккумуляторах не отличалась бы более чем на 0,01 г/см3 от рекомендуемой для данных климатических условий.
Следует иметь в виду, что при заряде батарей в обратном направлении (при неправильном подключении к источнику тока) все аккумуляторные батареи могут переполюсоваться. Переполюсованные электроды содержат как положительную, так и отрицательную активные массы и поэтому подвержены сильному саморазряду.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Переполюсовка аккумуляторов"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы