Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Монтаж, демонтаж и перевозка кранов

Публикация:
   Перевозка кранов

Читать далее:




Перевозка кранов

После демонтажа на строительной площадке кран в соответствии с Инструкцией по монтажу крана либо разукрупняют на необходимое число транспортных единиц, либо грузят целиком на транспортные средства. Немобильные краны с неповоротной башней, а также краны большой грузоподъемности с поворотной башней разбирают на отдельные монтажные узлы. Мобильные краны перевозят целиком без разборки, без демонтажа канатов и электрооборудования.

Средства для перевозки кранов. В качестве транспортных средств при перевозках немобильных кранов используют серийно выпускаемые автотягачи и одноосные прицепы. При перевозке мобильных кранов применяют автотягачи, подкатные тележки, сцепные устройства с шаровым шкворнем, устанавливаемые на тягач. Для разворота кранов при движении используют безопасные рукоятки, дышла.

Подкатные тележки (рис. 150) состоят, как правило, из четырех колес 1, оси 4 и тормозной системы 3 и 5. На оси установлены две опоры 2, которыми тележка крепится к ходовой раме при перевозке, крана.

Съемные колеса подкатных тележек, используемые для перевозки крана КБ-100.2, имеют размер 14.00—20*. Давление в шинах колес 6 5 кгс/см2. Каждая пара колес подкатной тележки крепится шпильками к общей ступице, которая сидит на концах поперечной трубы-оси 4, служащей ресивером тормозной системы объемом 40 л. Для предотвращения раскручивания шпилек они имеют на правых колесах правую резьбу, на левых — левую. Внутренние колеса подкатной тележки оснащены тормозными барабанами 3, прикрепленными к ступицам. Ступица смонтирована на роликовых подшипниках.

Тормозными колодками тележки управляют с помощью пневматической тормозной системы (рис. 151, а). Система тормозов работает от тормозной педали тягача. При нажатии на педаль давление в гибком шланге, соединяющем тягач и тележку, падает. Давлением воздуха из ресивера открывается клапан, соединяющий ресивер с тормозными камерами.

Рис. 150. Подкатная тележка:
1 — колесо, 2 — опора для крепления к ходовой раме, 3 ная камера, 4 — ось, 5 — тормозная система

Одновременно закрывается выпускной клапан, соединяющий тормозные камеры с атмосферой. Сжатый воздух давит на диафрагму тормозной камеры, перемещает ее шток, который через рычаг поворачивает вал вместе с сидящим на нем разжимным кулаком, прижимая колодки к тормозным барабанам. Аналогично происходит затормаживание и при обрыве магистрали, соединяющей тягач с подкатной тележкой.

Конструкция тормоза и его привода показана на рис. 151, б, в. Тормоза имеют по две колодки, установленные на пальцах.

Колодки с накладками из фрикционного материала стягиваются пружиной и опираются при этом на разжимной кулак. Кулак выполнен заодно с валом и связан с тормозной камерой рычагом.

Для соединения башенного крана с тягачом используют различные приспособления.

Сцепное устройство, применяемое на кране КБ-100.2, представляет собой сварную раму, в верхней части которой закреплен на шаровой опорный шкворень. На шаровой шкворень при перевозке1 крана надевают опорный стакан башни. Все приспособления устанавливают на раму тягача МАЗ-200 или ЯАЗ-210Г и закрепляют с по-, мощью хомутов.

Безопасная рукоятка (рис. 152) применяется для управления колесами подкатной тележки. Безопасная рукоятка закреплена на ступице, в прорезь которой входит болт, ввернутый в ступицу тормозного шкива механизма поворота.

Рис. 151. Тормозная система:
а — схема пневматического привода тормоза, б — тормозной барабан, в — привод тормоза; 1 — ресивер, 2 — спускной кран, 3 — соединительная головка, 4 — гибкий шланг, 5 — кран ручного управления тормозами, 6 — воздухораспределительный клапан, 7 — соединительные трубопроводы, 8 — тормозные камеры, 9 — тормозная колодка,-10 — палец, 11 — пружина, 12 — разжимной кулак, 13 — вал, 14 — рычаг

Для работы безопасной рукоятки с механизма поворота предварительно снимают кожух тормоза. На подшипнике ступицы рукоятки закреплены две полуобоймы, связанные между собой болтами и неподвижно зафиксированные относительно основания тормоза при помощи рычага. На полуобоймах сверху располагается собственно рукоятка. Она сидит свободно на сердечнике, а перемещение ее в вертикальном направлении ограничено шайбой. Основание рукоятки имеет два поводка. Средняя часть сердечника выполнена в виде двух кулачков и имеет два выступа. В каждый выступ упираются по два толкателя с пружинами.

Рис. 152. Безопасная рукоятка:
1 — ступица, 2 — болт, 3 — сердечник, 4 — рычаг, 5 — рукоятка, 6 — шайба, 7 — закаленное кольцо, 8 — полуобоймы, 9 — подшипник,, 10 — выступы сердечника, 11 — ролик, 12 — поводки рукоятки, 13 — кулачок сердечника, 14 — толкатель

Конструкция безопасной рукоятки позволяет предотвратить произвольное прокручивание механизма поворота при наезде колеса подкатной тележки на препятствие и вместе с тем не препятствует управлению подкатной тележкой. При спокойном движении, когда нет необходимости в управлении колесами подкатной тележки (например, при движении по прямой без наезда на препятствия), ролики не защемлены, т. е. располагаются в своих направляющих с некоторым зазором. При наезде на препятствие вал двигателя вместе с тормозным шкивом, ступицей рукоятки и сердечником стремятся повернуться. При этом повороте ролики входят в контакт с кулачками, заклинивая тем самым устройство и препятствуя повороту. При управлении колесами тележек поводки рукоятки перемещают ролики в ложбинки сердечника. Ролики, упираясь в толкатели, через пружины нажимают на выступы сердечника и позволяют тем самым вращать рукоятку вместе со шкивом механизма поворота. Приводная шестерня механизма поворота, перемещаясь по венцу опорно-поворотного круга, вращает ходовую раму вместе с колесами подкатной тележки.

Транспортирование кранов. При перевозках по улицам и шоссейным дорогам транспортные габариты автопоезда не должны превышать норм, регламентированных ГОСТ 13556—68 «Краны башенные строительные. Технические требования».

Высота и ширина автопоезда не должна превышать 4,2 м, а длина 25 и 28 м при грузовом моменте соответственно до 80 и 170 тс-м. Дорожный просвет допускается не менее 0,35 м, а радиус поворота автопоезда — не более 15 м.

Мобильный кран КБ-100.2 транспортируют (рис. 153, а) целиком, без разборки, на подкатной тележке в прицепе за тягачами МАЗ-200 или ЯАЗ-210Г. Габаритные размеры поезда в транспортном положении: высота и ширина — 4,2, длина — 26,6 м. Давление на подкатную четырехколесную тележку — 20 тс. Транспортному поезду крана разрешается передвигаться по дорогам с твердым покрытием со скоростью до 25 км/ч.

Транспортный поезд может совершать повороты на улицах под углом 90° при ширине прилегающих проездов не менее 14 м. Наименьший допустимый радиус поворота транспортного поезда 14 м. Достижение сравнительно малого радиуса поворота при большой длине поезда обеспечивается за счет управления колесами подкатнои тележки и при разворотах с помощью безопасной рукоятки. Эту рукоятку устанавливают в верхнем конце тормозного шкива механизма поворота на период перевозки крана.

Рис. 153. Схемы перевозки мобильных кранов:
а — КБ-100.2, б — КБк-250; 1 — подкатная тележка, 2 — кран, 3 — тягач, 4 — со-осно расположенные тележки

Кран КБк-250 перевозят в сложенном виде за тягачом КРАЗ-255В на четырех подкатных пневмоколесных тележках, на которых две тележки 4 расположены соосно (рис. 153, б).

Отдельно от крана транспортируют стрелу, промежуточные «секции башни, две ходовые тележки и плиты противовеса. Каждая подкатная тележка имеет четыре колеса размером 14,00—20’ с давлением в шине — 6,5 кгс/см2. Две тележки снабжены ресивером для тормозов. Кран, исходя из условий безопасной перевозки по улицам в вечернее и ночное время, имеет габаритные фонари с лампами 24 В. Габаритные размеры при транспортировании: высота и ширина — 4,2, длина — 30,6 м. Допустимая скорость передвижения по шоссейным дорогам — 15 км/ч, на поворотах и при движении по грунтовым дорогам — 5 км/ч. Допустимый продольный уклон пути — 5, поперечный — 3%. Кран может совершать повороты на улицах под углом 90° при ширине проездов не более 13 м.

Мобильные башенные краны целесообразно перевозить автомобильным транспортом без разборки на отдельные узлы не только на небольшие расстояния внутри города, но также и на далекие расстояния. Это позволяет значительно ускорить ввод крана в эксплуатацию и в конечном итоге снизить стоимость работ по перебазированию крана.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Монтаж, демонтаж и перевозка кранов

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Перевозка кранов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства