Машинисты строительных подъемников должны быть обучены по соответствующей программе и аттестованы квалификационной комиссией, организуемой руководством строительства, предприятия или учебного заведения. Они должны иметь удостоверение машиниста подъемника II разряда и II квалификационную группу по технике безопасности.
К управлению строительными подъемниками допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие медицинское освидетельствование. Допуск к работе машинистов строительных подъемников, а также слесарей, электромонтеров и лиц, выполняющих обязанности такелажника, оформляется приказом по организации, эксплуатирующей машину.
Некоторые типы строительных подъемников (например, грузовые, управляемые с наземного пульта) должны обслуживать еще двое рабочих. Они находятся внизу на загрузке пустого, грузонесущего органа и вверху, на месте его разгрузки на этаже. Оба; рабочих должны быть специально обучены. Их назначают на эту работу приказом по организации. На шахтных подъемниках предназначенных для строительства труб, сигналы машинисту подает стволовой.
Повторную проверку знаний машинистов и рабочих, обслуживающих подъемник, проводит квалификационная комиссия, назначенная приказом по организации: – периодически не реже одного, раза в год; – при переводе машинистов и рабочих из одной организации в другую; – при перерыве в работе свыше 12 месяцев; – по требованию лица, ответственного за надзор, или инспектора Госгортехнадзора.
При подготовке машинистов (проводников) грузопассажирских подъемников в квалификационную комиссию; должен входить представитель Госгортехнадзора.
Машинисты строительных подъемников должны знать инструкцию по эксплуатации, конструкцию, грузоподъемность и назначение всех механических узлов и электрооборудования подъемника и обладать навыками управления и обслуживания. Обязанности машинистов строительных подъемников по своему характеру и времени выполнения могут быть разделены на обязанности перед началом работы, во время работы и по окончании работы.
Обязанности машиниста перед началом работы. Перед, началом работы ежедневно машинист знакомится с записями в журнале сдачи и приемки подъемника, осматривает подъемник, все его механизмы и устройства, проверяет их работу на холостом ходу и устраняет неисправности. Если машинист не может сам устранить неисправности, он вызывает слесаря или электромонтера (в зайисимости от характера неисправности) или докладывает об этом лицу, которому он подчинен (мастеру, производителю работ). При этом машинист записывает о неисправности в журнале.
Машинист не имеет права пускать строительный подъёмник в работу, если в результате осмотра он обнаружил, что отсутствуют, не работают или ненадежно работают приборы безопасности: замки и контакты дверей грузопассажирской кабины, ловитель или ограничитель скорости, концевые выключатели, а также если неисправны или неотрегулированы тормоза механизмов подъема груза или канаты механизма горизонтального перемещения грузонесущего органа.
Запрещается работа подъемника в следующих случаях: – канаты изношены более допустимого или имеют какие-либо дефекты; – незащищены приборы управления и другие электрические аппараты (рубильники, предохранители, магнитные пускатели, пульты управления); – грузонесущий орган движется произвольно или в направлении, не соответствующем нажатой кнопке; – неисправны сигнализация, внутреннее или наружное освещение; – есть опасные Дефекты (износ, поломка, стук, вибрация) у механизмов подъема или горизонтального перемещения груза; – не комплектны или слабо укреплены противовесы или балласт (на самоходном подъмнике); – неисправны блоки и предохранительные приспособления, в результате чего соскакивают канаты; – сильно нагревается и искрит электродвигатель; – не закрыты или не Ограждены устройства для передач от электродвигателя к механизмам подъемника; – не заземлены корпуса электродвигателя и пусковых аппаратов; – пробита изоляция; – ограждения и настил грузовой платформы находятся в неисправном состоянии, настил или ковш не очищен от мусора, грязи и остатков раствора, а зимой от снега и наледи; ослаблены крепления настенных опор; – загрязнены направляющие механизма горизонтального перемещения груза; – ненадежно закреплен механизм подъема на раме; – неисправны этажные приемные бункера или откидные течки шахтного бетоноподъемника; – отсутствует или неисправно внутреннее или наружное освещение; – не ограждена опасная зона и не вывешены предупреждающие плакаты; – продольный уклон рельсового пути самоходного подъемника и возвышение одного рельса над другим (поперечный уклон) превышают величины, указанные в паспорте подъемника.
К работе машинист приступает после устранения обнаруженных дефектов, о чем должна быть сделана запись в журнале.
Пробные включения механизмов строительного подъемника после ремонта машинист делает с разрешения и в присутствии лица, ответственного за ремонт. При этом предупреждают всех работающих на подъемнике, чтобы они находились в безопасном месте.
До начала работы машинист приводит в порядок свое рабочее место, протирает стекло кабины, убирает посторонние предметы, осматривает тару.
Применяемая тара должна соответствовать требованиям инструкции по эксплуатации; инструмент, обтирочные материалы, канаты, проволоку необходимо хранить в ящиках. Машинист знакомится с планом предстоящей работы и совместно с бригадиром устанавливает наилучший и безопасный порядок выполнения ее.
При работе в несколько смен машинист, принимающий смену, осматривает подъемник совместно с машинистом, сдающим смену.
Обязанности машиниста во время работы. При управлении подъемником машинист должен соблюдать правила технической эксплуатации подъемника и правила техники безопасности.
Поднимать и опускать грузонесущий орган грузового подъемника можно только по сигналу рабочих, обслуживающих подъемник.
Во время работы запрещается ремонтировать, смазывать или чистить подъемник или электрические аппараты, отлучаться с подъемника, не предупредив об этом работающих вместе с машинистом лиц. Даже при кратковременной отлучке машинист обязан опустить грузонесущий орган в нижнее положение, выключить электродвигатель, запереть кабину (пульт управления) на замок. На подъемниках С-953, С-953-1, ТП-9, ТП-12, ТП-14, , ПР1-156 необходимо также вытащить ключ кнопочного пульта управления, а пульт запереть в шкаф. На время своего отсутствия машинист не должен передавать управление подъемником стажеру.
Машинист должен поднимать груз плавно, без рывков. Для правильной навивки каната на гладком барабане плотно укладывают от трех до пяти витков, в процессе работы подъемника следят за нормальной укладкой грузового каната на барабане лебедки и не допускают ослабления грузового каната, что может привести к образованию петель, соскакиванию каната с барабана и ложному срабатыванию ловителей. На барабане всегда должно оставаться не менее 1,5 витка каната при нахождении грузонесущего органа в крайнем нижнем положении, не считая витков, находящихся под зажимным устройством.
Машинист обязан немедленно прекратить работу, если лицам, находящимся в зоне работы подъемника, угрожает опасность. Для экстренной остановки подъемников С-953, С-953-1, ТП-9, ТП-12,. ТП-14, ПР1-156 он пользуется кнопкой Стоп аварийный. Нажи^ мая на эту кнопку, останавливают подъемник также при отказе каких-либо элементов электрооборудования, например системы управления — залипание контактов пускателей, кнопок управления, в результате чего возможна авария. Команду Стоп машинист обязан выполнить во всех случаях, даже если эта команда дана посторонним лицом. Машинист прекращает работу при приближении грозы или превышении скорости ветра 12,4 м/с (6 баллов).
При недостаточном освещении места работ, сильном снегопаде или тумане, когда плохо виден поднимаемый груз, машинист также прекращает работу и сообщает об этом администрации.
Во время работы подъемника все движущиеся части привода должны быть закрыты кожухом, настил платформы должен находиться в горизонтальном положении.
При перегорании предохранителей, резком падении напряжения в сети ниже 15% от номинального и других неисправностях в электрооборудовании машинист выключает все рубильники и сообщает об этом дежурному электромонтеру.
Машинист перед спуском или подъемом грузонесущего органа убеждается в том, что он полностью вышел из оконного проема. Оставлять грузонесущий орган в подвешенном состоянии во время перерыва в работе, находиться под ним, входить в клеть шахтного подъемника и находиться под клетью запрещается. При необходимости грузонесущий орган опускают на опору и стопорят.
Запрещается поднимать груз, масса которого превышает номинальную грузоподъемность или неизвестна, а также примерзший или защемленный груз; работать без обслуживающих рабочих, поднимать материалы без тары или грузозахватных приспособлений, если существует опасность падения этого материала во время подъема. Запрещается совмещать работу любых механизмов подъемника. Машинист не должен допускать перемещения грузонесущего органа, выдвижного монорельса в крайние положения, при которых срабатывают конечные выключатели, за исключением случаев, предусмотренных инструкцией по эксплуатации.
Нельзя поднимать людей на платформе грузового подъемника.
Запрещается загружать кабину грузопассажирского подъемника огне- и взрывоопасными грузами и ядовитыми жидкостями в стеклянной таре без специальной упаковки. Не разрешается перевозить в кабине грузопассажирского подъемника одновременно груз и пассажиров.
Если в результате работы подъемника на стройке произошла авария или несчастный случай, машинист обязан остановить подъемник и не производить никаких работ до прихода администрации, в ведении которой находится подъемник.
Обязанности машиниста после окончания работы. После окончания работы машинист опускает грузонесущий орган в крайнее нижнее положение, выключает главный рубильник, питающий подъемник, закрывает его на замок и сдает ключ дежурному слесарю или механику. Грузонесущий орган (платформа, кабина, клеть), а также направляющие механизма горизонтального перемещения груза очищают от грязи, мусора. Передвижной подъемник по окончании работы ставят на место, предназначенное для стоянки, и закрепляют против угона от ветра рельсовыми захватами.
Машинист осматривает подъемник, в особенности механизм подъема, тормоза, канаты, ловители, проверяет крепежные детали, подтягивает болты, гайки. Периодически контролирует крепление настенных опор к мачте (шахте) и к зданию. О неисправностях в работе подъемника, электрооборудования машинист делает запись в журнале сдачи и приемки, предупредив об этом производителя работ или механика.
Машинисту запрещается уходить с работы при обнаружении каких-либо неисправностей на подъемнике, не предупредив о них или не сделав соответствующей записи в журнале сдачи и приемки.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Персонал, обслуживающий строительные подъемники, и его обязанности"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы