Перед началом выполнения работ (упражнения) надо проверить места работы и при необходимости произвести подготовительные работы (разбивка участка с разметкой колышками, очистка трассы от пней, камней, при надобности рыхление грунта).
При устройстве земляного полотна дороги грейдером особенно важное значение имеет его первый проход, который называется пробивкой. При пробивке участка с самого начала работ необходимо правильно установить отвал для зарезания и правильно провести первую борозду, которая определит направление всех последующих проходов грейдера.
Пробивку производят по отметкам, которые устанавливаются при разбивке дороги или специальной разбивке: по колышкам, вехам и движущейся вешке. Пробивку при устройстве земляного полотна грейдером проводят при гибкой или жесткой сцепке.
При разбивке участка дороги по колышкам на расстоянии несколько больше половины ее ширины от оси полотна забивают колышки высотой 0,7—0,8 м на расстоянии 10—15 м друг от друга. Режущий конец отвала при этом устанавливают так, чтобы край его шел по следу обода переднего колеса, зарезая грунт на расстоянии 15—20 см от колышков. Ведут трактор по возможности ближе к колышкам, а грейдер направляют так, чтобы внешний край обода переднего колеса проходил совсем близко к колышкам (около 5 см), не сбивая их.
При разбивке участка дороги по вехам замеряют расстояние А, считая от линии первого зарезания до оси радиатора трактора, и выставляют по этой оси вехи на расстоянии 100— 150 м друг от друга. Ведут трактор точно по направлению, обозначенному вехами, визируя направление через пробку радиатора, а грейдер направляют так, чтобы внешний край обода переднего колеса грейдера шел по следу края гусеницы трактора.
Разбивка участка дороги по движущейся вешке наиболее экономична. По этому способу рабочий с вешкой идет на расстоянии 15—20 см впереди трактора по линии зарезания отвала, а параллельно ему по оси дороги, размеченной вешками, идет второй рабочий. Оба рабочих держат натянутый шнур или рулетку так, чтобы рабочий с вешками мог выдержать требуемое расстояние от оси полотна.
Рис. 1. Схема разбивки дороги и пробивки при первом зарезании грейдера:
а — пробивка по колышкам при гибкой сцепке; б — то же, при жесткой сцепке; в — пробивка по вехам при гибкой сцепке; г — то же, при жесткой сцепке; д — пробивка при помощи движущейся вешки
После показа инструктора приемов по пробивке учащиеся выполняют упражнение под руководством инструктора. Оценка успеваемости учащихся при выполнении этого упражнения является предварительной и окончательно проводится при выполнении комплексных работ.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Первый проход-пробивка при устройстве земляного полотна"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы