Планетарные коробки передач широко применялись на ранних американских легковых и легких грузовых автомобилей. Эти коробки передач имели относительно простую конструкцию, были изготовлены из дешевых материалов без термообработки, с простыми подшипниками скольжения; поэтому они были сравнительно дешевы в производстве. В отличие от коробок со скользящими шестернями они имели то преимущество, что для управления ими не требовалось особого искусства со стороны водителя. Единственный недостаток коробок этого типа заключался в том, что они давали только две передачи, не считая заднего хода. Несмотря на то, 4Toi было возможно осуществлять и трехступенчатые планетарные коробки (автомобиль Кадиллак имел такую коробку уже в 1906 г.), они не получили развития, так как при этом усложнялась Конструкция и увеличивались потери на трение. Много неприятностей приносили рывки, происходящие вследствие захватывания тормозных лент, применяющихся в таких коробках; кроме того, подобные коробки были довольно шумными, особенно когда изношены подшипники. Когда коробки передач со скользящими шестернями достигли стадии практического применения, использование планетарных коробок передач в американской практике быстро уменьшилось, хотя на автомобиле Форд, модель Т, они применялись до тех пор, пока эта модель не была снята с производства в 1928 г.
Примерно в то время, когда в США отказались от планетарной коробки передач, ее начали применять в Англии, где майором Вильсоном была разработана планетарная коробка передач, которая с тех пор нашла широкое применение, особенно в комбинации с гидромуфтой. Когда гидромуфта впервые появилась в Англии, ею намеревались заменить обыкновенное фрикционное сцепление; -однако вскоре убедились, что гидромуфта обладает свойством передавать крутящий момент даже при низкой скорости вращения коленчатого вала двигателя, и переключение передач практически становилось невозможным. Эта проблема была разрешена присоединением к гидромуфте планетарной коробки передач, которая фактически имеет фрикционное сцепление на каждой из передач и которая не требует перемещения шестерен, так как все шестерни находятся в постоянном зацеплении.
Начиная примерно с 1930 г., планетарные коробки передач снова начали применяться в США. В коробке передач Гидраматик объединения Джнерал Моторс, дополнительной ускоряющей передаче Уорнер-Гир и автоматических трансмиссиях с гидротрансформаторами используются планетарные передачи. Эти новые варианты планетарных передач имеют косозубые шестерни из легированной стали и сателлиты, установленные на игольчатых подшипниках. Все или, по меньшей мере, большинство недостатков ранних типов планетарной коробки передач теперь устранено, и планетарные передачи, считавшиеся ранее непригодными для применения на автомобилях, по общему признанию, имеют большое будущее в этой области. Планетарные передачи применяются также в механизмах поворота гусеничных тракторов, в редукторах самолетов, а также в редукторах и реверсах судовых установок.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Планетарные коробки передач"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы