Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Тракторы Кировец

Публикация:
   Пневматическое оборудование трактора

Читать далее:




Пневматическое оборудование трактора

Общее устройство и схема работы. Пневматическая система обеспечивает работу тормозов трактора и агрегатируемого с ним поезда (полуприцепа и прицепа), привод стеклоочистителей, возможность накачки шин.

По выполняемым функциям узлы системы можно подразделить на следующие группы.

1. Узлы, обеспечивающие создание и поддержание в определенных пределах давления воздуха в системе: компрессор, регулятор давления, предохранительный клапан, воздушные баллоны.

2. Узлы, распределяющие поток воздуха к приводимым элементам системы: тормозной комбинированный кран, разобщительный кран, соединительная головка, кран отбора воздуха, вентиль стеклоочистителя, буксирный клапан.

3. Узлы, которые приводятся в действие сжатым воздухом: тормозные камеры, стеклоочистители.

Все узлы системы связаны между собой трубопроводами. Расход воздуха в системе непостоянный, поэтому изменяется и давление воздуха. Для поддержания давления в определенных пределах служит регулятор давления. Регулятор выключает подачу воздуха в систему, когда давление поднимается вышё 7 кгс/см2 (700 кПа), и включает — при понижении до 5,5 кгс/см2 (550 кПа).

При неисправности регулятора давления открывается предохранительный клапан. Он выпускает воздух в атмосферу, когда давление в системе превышает 9 кгс/см2 (900 кПа).

Компрессор, регулятор давления. Компрессор — двухцилиндровый, одноступенчатый, поршневого типа; он установлен в развале блока цилиндров двигателя. Привод компрессора осуществляется от шкива вентилятора через клиноременную передачу.

Основными деталями компрессора являются картер, блок цилиндров, головка цилиндров, коленчатый вал, шатуны, поршень, нагнетательные клапаны и впускные клапаны.

Блок цилиндров закреплен болтами на картере. В боковой полости блока цилиндров размещены впускные клапаны и разгрузочное устройство, состоящее из двух плунжеров с уплотнительными кольцами и толкателями. Головка цилиндров установлена на шпильках блока цилиндров и закреплена гайками.

Поршни снабжены двумя компрессионными и одним маслосъемным кольцами. Соединение поршня с шатуном осуществляется пальцем плавающего типа. Нижняя головка шатуна соединяется с шейкой коленчатого вала. Опорой коленчатого вала служат два шариковых подшипника.

Рис. 1. Схема пневматического оборудования: 1 — камера тормозная; 2 — баллон воздушный; 3 — компрессор; 4 — клапан предохранительный; 5 — регулятор давления; 6 — кран тормозной ком- .. бинированный; 7 — кран разобщительный; 8 — головка соединительная; 9 — стеклоочиститель; 10 — вентиль стеклоочистителя; 11 — указатель давления воздуха; 12 — датчик указателя давления воздуха; 13 — кран сливной; 14 — клапан буксирный; 15 — кран отбора воздуха

Рис. 2. Компрессор

При вращении коленчатого вала поршни компрессора совершают возвратно-поступательное движение. Когда поршень движется вниз, в цилиндре создается разрежение. Впускной клапан открывается и воздух засасывается из полости, соединенной с воздухоочистителями двигателя. При движении поршня вверх впускной клапан закрывается, воздух в цилиндре сжимается, открывается нагнетательный клапан, через который сжатый воздух подается в воздушные баллоны пневмосистемы.

Рис. 3. Регулятор давления: 1 — фильтр; 2 — диафрагма; 3 — корпус верхний; 4 — толкатель; 5 — пружина толкателя; 6 — клапан; 7 — кольцо; 8 — седло клапана; 9 — пружина клапана; 10, 13, 17 — пробки; 11 — прокладка; 12 — корпус нижний; 14 — регулировочная гайка; 15 — шток; 16 — пружина штока; А, Б, В, Г, Д, Е, /Ц — полости

Из воздушного баллона по трубопроводу и сверлению в регуляторе давления воздух проходит фильтр регулятора давления и поступает в полость А, по каналам проходит в полость Б в верхнем корпусе регулятора и в поддиафрагменную полость Г. Когда давление в системе устанавливается равным 7 кгс/см2 (700 кПа), воздух преодолевает сопротивление пружины и поднимает диафрагму, а вместе с ней шток с толкателем. Толкатель имеет центральный канал, который связан с полостью В, а последняя через сверление с атмосферой. Канал толкателя перекрывается нижним конусом клапана двойного действия. Верхний конус клапана отходит от седла, и сжатый воздух по каналам проходит в полости Ж и Д. В полости Д создается дополнительное усилие на штоке, вследствие воздействия воздуха на добавочную площадь штока. Это обеспечивает четкую работу толкателя.

Из полости Ж по каналу и далее по сверлению в компрессоре воздух проходит под плунжеры разгрузочного устройства компрессора. Они поднимаются и открывают впускные клапаны. Компрессор начинает работать вхолостую и перекачивать воздух из цилиндра в цилиндр, не нагнетая его в пневмосистему.

Рис. 4. Клапан предохранительный: 1 — корпус; 2,4 — седло; 3 — шарик; 5 — шток; 6 — регулировочный винт; 7 — пружина

Как только давление в системе упадет до 5,5 кгс/см2 (550 кПа), пружина штока преодолевает усилие сжатого воздуха. Шток и толкатель опускаются. Верхний конус клапана 6 под действием пружины садится в свое гнездо, нижний конус отходит от гнезда толкателя. Полость В через сверление в толкателе сообщается с полостями Ж и Д. Воздух из-под плунжеров разгрузочного устройства компрессора уходит в атмосферу. Впускные клапаны закрываются, и компрессор начинает нагнетать сжатый воздух в пневматическую систему.

Предохранительный клапан. Клапан крепится на внутренней стороне правого лонжерона передней полурамы трактора. Он состоит из корпуса в который ввертывается с одной стороны седло клапана, а с другой — регулировочный винт, прижимающий шарик к седлу. Клапан отрегулирован на давление 9—9,5 кгс/см2 (900— 950 кПа), при котором он открывается и выпускает из системы воздух через боковое отверстие в корпусе. Выступающая часть штока служит для проверки работы клапана.

Тормозной комбинированный кран. Служит для управления пневматическими тормозами трактора и прицепов. Он состоит из корпуса, в котором размещены две секции тормозного крана: нижняя для управления тормозами трактора, верхняя — для управления тормозами прицепов. Между корпусом и крышками зажаты резинотканевые диафрагмы с седлами выпускных клапанов. Диафрагмы отжимаются к корпусу пружинами. В горловинах крышек установлены и зажаты штуцерами воздухопроводов седла впускных клапанов, которые установлены на общих стержнях с выпускными клапанами. Нижняя секция крана снабжена подвижным стаканом с уравновешивающей пружиной. В крышке на оси, соединенной со штоком, установлен двуплечий рычаг, связанный тягой с педалью тормоза. Нижний конец рычага 4 пальцем входит в вырез рычага, шарнирно установленного на оси. Рычаг соприкасается с упором стакана. В вырез штока входит кулачок валика, наружный рычаг которого соединен с рычагом Центрального (ручного) тормоза трактора. Свободный ход наружного рычага регулируется винтом.

Рис. 5. Кран тормозной комбинированный: 1 — уплотнительный чехол; 2 — тяга; 3 — регулировочный винт свободного хода рычага ручного привода тормозов прицепов; 4, 32 — рычаги; 5, 15, 18, 33 — крышки; 6 — регулировочный болт свободного хода рычага тормозного крана; 7 — шток; 8, 30 — уравновешивающие пружины; 9, 24, 27 — диафрагмы; 10, 16, 19, 28 — седла клапанов; 11, .14, 21, 26 — пружины; 12, 25 — уплотнительные кольца; 13, 22 — выпускные клапаны; 17, 20 — впускные клапаны; 23 — датчик стоп-сигнала; 29 — стакан;( 31 — ось; 34 — палец; 35 — направляющая штока; 36 — регулировочный болт ограничения хода штока; 37 — кулачок; А, В, Г, Д, Е, Ж — полости

Диафрагмы, клапаны делят каждую секцию крана на три полости: полости Л и Ж над диафрагмами соединены через окно с атмосферой; полость В соединена с магистралью прицепа; полость Е — с тормозными камерами кояес трактора. В крышке крана установлен датчик стоп-сигнала с диафрагмой.

Управление тормозным краном осуществляется тормозной педалью, рычагом стояночного тормоза и рычагами, связанными с ними тягой.

В расторможенном состоянии тормозная педаль отпущена и стакан тормозного крана находится в крайнем левом положении. Поэтому под действием пружины диафрагма вместе с седлом также отжата влево. При этом выпускной клапан открыт, а впускной закрыт. Таким образом, полость Е (тормозные камеры трактора) соединяется через отверстие в седле 28 с полостью Ж и атмосферой, т. е. тормоза выключены.

Рис. 6. Головка соединительная: 1 — пружина; 2 — обратный клапан; 3 — седло; 4 — корпус

Одновременно диафрагма вместе с седлом отжата пружиной вправо. Выпускной клапан закрыт, а впускной открыт — он соединяет полости Б и Г и тем самым сообщает воздушные баллоны трактора с соединительной магистралью прицепа. Воздух поступает в воздухораспределитель прицепа. Шток с диафрагмой воздухораспределителя, перемещаясь в нижнее положение, открывает доступ воздуха в воздушный баллон прицепа и закрывает канал, сообщающий воздушный баллон прицепа с тормозными камерами его колес.

При снижении давления в соединительной магистрали прицепа воздухораспределитель открывает доступ воздуха из баллонов прицепа в тормозные камеры его колес.

При торможении педаль тормоза воздействует на тягу. Двуплечий рычаг поворачивается и перемещает нижний рычаг. Рычаг давит на шток стакана. Усилие передается седлу выпускного клапана, преодолевается сопротивление пружины диафрагмы, и клапан садится на свое седло. Полость Е и связанные с ней тормозные камеры разобщаются с атмосферой. Одновременно впускной клапан открывается, и сжатый воздух попадает в полость Е.

Шток перемещается влево. Диафрагма под действием пружины И и давления воздуха прогибается влево и отводит седло от выпускного клапана. Впускной клапан под действием пружины закрывается. В результате этого полость В, соединенная с воздушной магистралью прицепа, сообщается с атмосферой. Давление в системе падает. Воздухораспределитель открывает доступ воздуха из баллонов прицепа в тормозные камеры колес.

Рис. 7. Тормозная камера: 1 — корпус; 2 — вилка; 3 — хомутик; 4 — диафрагма; 5 — пружина; 6 — шток; 7 — крышка; 8 — ушко хомутика

Для торможения прицепов на стоянке рычагом стояночного тормоза поворачивается наружный рычаг, связанный с кулачком. Шток перемещается, сжимая уравновешивающую пружину. Выпускной клапан открывается и выпускает воздух из соединительной магистрали прицепа. Прицепы затормаживаются.

Трактор имеет привод ручного автономного управления тормозами прицепов. Привод предназначен для притормаживания тракторного поезда прицепами при движении в неблагоприятных дорожных условиях, на крутых и затяжных спусках, поворотах, при уменьшении частоты вращения коленчатого вала двигателя. Привод выполнен в виде отдельного рычага, связанного с кулачком тормозного крана.

Соединительная головка. Соединительная головка служит для соединения воздухопроводов между трактором-тягачом и прицепом и установлена на задней полураме трактора с правой стороны. В корпусе на стержне находится обратный клапан, прижимаемый к седлу пружиной. К головке трактора подсоединяется головка прицепа. При этом обратный клапан отходит от седла. Воздух проходит из пневмосистемы трактора в пневмосистему прицепа. В случае разрыва сцепки головки разъединяются, клапан садится на седло. Это предотвращает повреждение шлангов и препятствует выходу воздуха из пневмосистемы трактора.

Тормозные камеры. Тормозные камеры крепятся к ведущим мостам на специальных кронштейнах. Тормозная камера состоит из корпуса, диафрагмы, крышки и штока.

При торможении воздух, поступающий из тормозного крана через отверстие в крышке, перемещает шток с вилкой, соединенной с разжимным кулаком, который, поворачиваясь, разжимает тормозные колодки и прижимает их к тормозному барабану.

При оттормаживании воздух выходит из-под диафрагмы, которая возвращается в свое первоначальное положение под действием пружины.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Тракторы Кировец

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Пневматическое оборудование трактора"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства