ЦНИГРИ разработаны комплексы технических средств для пневмоударного бурения. Комплекс РП предназначен для бурения геологоразведочных скважин при разведке коренных месторождений твердых полезных ископаемых, комплекс КПР — для бурения на россыпных месторождениях полезных ископае-емых в районах многолетней мерзлоты.
В комплексы входят пневмоударники, одинарные или двойные колонковые трубы, соответствующий породоразрушающий инструмент, шламовые трубы.
На рис. 1 показан колонковый снаряд комплекса КПР.
Рис. 1. Колонковый снаряд с пневмоударником комплекса КПР
Рис. 2. Пневмоударник РП-130:
1 — предохранительная пробка; 2, 18 — переходники; 3 — стержень; 4 — крышка клапана; 5 — амортизационные кольца; 6 — перекидной клапан; 7 — крышка клапана; 8 — вкладыш; 9 — трубка; 10 — корпус; 11 — цилиндр; 12 — поршень; 13 — нижняя втулка; 14 — хвостовик; 15 — шли-цевая муфта; 16 — втулка шлицевая; 17 — уплотнительное кольцо; 19 — стакан; 20 — фиксирующая шайба; 21 — крышка предохранителя; а и б — выхлопные отвер
Глубина пневмоударного бурения достигает 300 м в сухих и 100 м в обводненных породах. Привод пневмоударников осуществляется от компрессоров, имеюших подачу до 10 м3/мин и давление сжатого воздуха до 0,7 МПа.
Пневмоударник РП-130 состоит из воздухораспределительного устройства и ударного узла.
Цилиндр с поршнем имеет верхнюю и нижнюю камеры. В состав нижней камеры входит полость воздухопроводящей трубки, крышки клапана и поршня.
Воздухораспределительный и ударный узлы расположены в корпусе, который в нижней части имеет шлицевую муфту, а в верхней — переходник. Между переходником и крышкой клапана имеются резиновые амортизационные кольца.
Крутящий момент передается от вращателя станка на породоразрушающий инструмент через колонну бурильных труб, переходник, корпус, шлицевые муфты и втулку, переходник и колонковую трубу.
Для предотвращения попадания в рабочие узлы пневмо-ударника шлама и воды служит обратный клапан, который состоит из плавающего стакана и фиксирующей шайбы.
При транспортировке пневмоударника для предотвращения повреждений резьб переходники, имеют предохранительные пробку и крышку.
Перед пуском пневмоударника, находящегося в скважине, поршень занимает крайне нижнее положение. Верхняя камера цилиндра сообщается с атмосферой через выхлопные отверстия а, кольцевой зазор между цилиндром и корпусом, отверстия во втулке и переходнике. Нижняя камера в это время закрыта. Сжатый воздух от компрессора через колонну бурильных труб подается в верхнюю камеру цилиндра и перемещает вниз правое крыло перекидного клапана, перекрывая доступ воздуха в верхнюю камеру и открывая канал, соединяющий трубку и наклонные отверстия в поршне с нижней камерой. Далее поршень сжатым воздухом перемещается вверх и перекрывает выхлопные отверстия а. После того как откроются выхлопные окна, давление в нижней камере падает, а в верхней — растет, благодаря чему в определенный момент клапан перекидывается и открывает доступ воздуха в верхнюю камеру, перекрывая его поступление в нижнюю. После этого под действием сжатого воздуха поршень начинает двигаться вниз и наносит в крайнем нижнем положении удар по хвостовику. В этот момент закрываются выхлопные отверстия б и открываются отверстия а. Давление в нижней камере растет, воздействует на левое крыло перекидного клапана, который занимает свое первоначальное положение. Далее цикл повторяется. Для более интенсивной продувки скважины и проведения спуско-подъемных операций с одновременной подачей сжатого воздуха снаряд приподнимают над забоем. В это время колонковый набор перемещает вниз переходник, шлицевую втулку и хвостовик, который выходит из муфты на 20—25 мм. При этом открываются отверстия в неподвижной нижней втулке и соединяют нижнюю камеру цилиндра с кольцевым зазором, через который отводится выхлопной воздух. В результате этого обе камеры оказываются открытыми и работа пневмоударника прекращается.
В процессе бурения скважины сжатый воздух в пневмоударнике расширяется и выполняет механическую работу, благодаря чему его температура понижается.
Для непрерывного охлаждения сжатого воздуха непосредственно в скважине разработан пневмоударник РП-130М. Благодаря некоторым конструктивным изменениям при подъеме пневмоударника над забоем скважины и подаче сжатого воздуха поршень продолжает осуществлять возвратно-поступательные движения, не нанося ударов по хвостовику. При этом пневмоударник будет работать только как холодильная камера. Пневмоударник РП-111 не имеет принципиальных отличий от РП-130.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Пневмоударники"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы