Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Буровое оборудование

Публикация:
   Пневмоударники

Читать далее:




Пневмоударники

ЦНИГРИ разработаны комплексы технических средств для пневмоударного бурения. Комплекс РП предназначен для бурения геологоразведочных скважин при разведке коренных месторождений твердых полезных ископаемых, комплекс КПР — для бурения на россыпных месторождениях полезных ископае-емых в районах многолетней мерзлоты.

В комплексы входят пневмоударники, одинарные или двойные колонковые трубы, соответствующий породоразрушающий инструмент, шламовые трубы.

На рис. 1 показан колонковый снаряд комплекса КПР.

Рис. 1. Колонковый снаряд с пневмоударником комплекса КПР

Рис. 2. Пневмоударник РП-130:
1 — предохранительная пробка; 2, 18 — переходники; 3 — стержень; 4 — крышка клапана; 5 — амортизационные кольца; 6 — перекидной клапан; 7 — крышка клапана; 8 — вкладыш; 9 — трубка; 10 — корпус; 11 — цилиндр; 12 — поршень; 13 — нижняя втулка; 14 — хвостовик; 15 — шли-цевая муфта; 16 — втулка шлицевая; 17 — уплотнительное кольцо; 19 — стакан; 20 — фиксирующая шайба; 21 — крышка предохранителя; а и б — выхлопные отвер

Глубина пневмоударного бурения достигает 300 м в сухих и 100 м в обводненных породах. Привод пневмоударников осуществляется от компрессоров, имеюших подачу до 10 м3/мин и давление сжатого воздуха до 0,7 МПа.

Пневмоударник РП-130 состоит из воздухораспределительного устройства и ударного узла.

Цилиндр с поршнем имеет верхнюю и нижнюю камеры. В состав нижней камеры входит полость воздухопроводящей трубки, крышки клапана и поршня.

Воздухораспределительный и ударный узлы расположены в корпусе, который в нижней части имеет шлицевую муфту, а в верхней — переходник. Между переходником и крышкой клапана имеются резиновые амортизационные кольца.

Крутящий момент передается от вращателя станка на породоразрушающий инструмент через колонну бурильных труб, переходник, корпус, шлицевые муфты и втулку, переходник и колонковую трубу.

Для предотвращения попадания в рабочие узлы пневмо-ударника шлама и воды служит обратный клапан, который состоит из плавающего стакана и фиксирующей шайбы.

При транспортировке пневмоударника для предотвращения повреждений резьб переходники, имеют предохранительные пробку и крышку.

Перед пуском пневмоударника, находящегося в скважине, поршень занимает крайне нижнее положение. Верхняя камера цилиндра сообщается с атмосферой через выхлопные отверстия а, кольцевой зазор между цилиндром и корпусом, отверстия во втулке и переходнике. Нижняя камера в это время закрыта. Сжатый воздух от компрессора через колонну бурильных труб подается в верхнюю камеру цилиндра и перемещает вниз правое крыло перекидного клапана, перекрывая доступ воздуха в верхнюю камеру и открывая канал, соединяющий трубку и наклонные отверстия в поршне с нижней камерой. Далее поршень сжатым воздухом перемещается вверх и перекрывает выхлопные отверстия а. После того как откроются выхлопные окна, давление в нижней камере падает, а в верхней — растет, благодаря чему в определенный момент клапан перекидывается и открывает доступ воздуха в верхнюю камеру, перекрывая его поступление в нижнюю. После этого под действием сжатого воздуха поршень начинает двигаться вниз и наносит в крайнем нижнем положении удар по хвостовику. В этот момент закрываются выхлопные отверстия б и открываются отверстия а. Давление в нижней камере растет, воздействует на левое крыло перекидного клапана, который занимает свое первоначальное положение. Далее цикл повторяется. Для более интенсивной продувки скважины и проведения спуско-подъемных операций с одновременной подачей сжатого воздуха снаряд приподнимают над забоем. В это время колонковый набор перемещает вниз переходник, шлицевую втулку и хвостовик, который выходит из муфты на 20—25 мм. При этом открываются отверстия в неподвижной нижней втулке и соединяют нижнюю камеру цилиндра с кольцевым зазором, через который отводится выхлопной воздух. В результате этого обе камеры оказываются открытыми и работа пневмоударника прекращается.

В процессе бурения скважины сжатый воздух в пневмоударнике расширяется и выполняет механическую работу, благодаря чему его температура понижается.

Для непрерывного охлаждения сжатого воздуха непосредственно в скважине разработан пневмоударник РП-130М. Благодаря некоторым конструктивным изменениям при подъеме пневмоударника над забоем скважины и подаче сжатого воздуха поршень продолжает осуществлять возвратно-поступательные движения, не нанося ударов по хвостовику. При этом пневмоударник будет работать только как холодильная камера. Пневмоударник РП-111 не имеет принципиальных отличий от РП-130.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Буровое оборудование

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Пневмоударники"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства