Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Кабельные краны

Публикация:
   Подбашенные тележки передвижных кранов

Читать далее:




Подбашенные тележки передвижных кранов

Башни передвижных кабельных кранов опираются на тележки, устанавливаемые на рельсовых путях. Попытки применить для обычных кабельных кранов тележки . на гусеничном ходу не увенчались успехом, так как они не создавали нужного сопротивления сдвигу, возникающему от горизонтальных составляющих натяжения канатов. Только в кабельных кранах со спускающимися канатами, в которых передвижение башен производится при спущенных канатах, использование гусеничного хода оказалось оправданным.

Рис. 121. Наклонно расположенные подбашенные тележки.

Тележки, перемещающиеся по рельсам, в зависимости от нагрузок на них и характера основания пути (бетонного или шпального) бывают однорельсовыми или двухрельсовыми. Наиболее распространенная ширина колеи двух-рельсового пути 1 м.

Тележки должны быть расположены так, чтобы наилучшим образом воспринять и передать на путь действующие на башню усилия. В связи с этим под наклонными фермами тележки чаще всего устанавливаются наклонно (рис. 121), а под вертикальными фермами — вертикально (рис. 122). Качающиеся башни имеют только наклонные тележки, располагаемые в направлении равнодействующей всех сил, приложенных к башне в плоскости канатов. Размещают тележки непосредственно под стойками (поясами) башен, вследствие чего некачаюшиеся башни, треугольные в плане, имеют три тележки, а четырехугольные — четы-тыре; качающиеся башни, имеющие опоры только в передней плоскости, опираются на две тележки. Иногда вместо наклонных тележек применяют совместно работающие вертикальные и горизонтальные тележки (рис. 123).

Рис. 122. Вертикальная башенная тележка.

Обычно необходимость в горизонтальных тележках возникает в случаях, когда путь под наклонной плоскостью башни проходит близко от обрыва и когда трудно предупредить его сдвиг (сползание) под откос. Схема по рис. 123, а не дает в этом отношении никаких преимуществ, и хотя упрощает форму переднего фундамента, вызывает необходимость укладки дополнительного (горизонтального) рельса, а также утяжеляет ферму горизонтального моста. В схеме по рис. 123,6 точка приложения горизонтальной силы отодвигается от переднего края откоса, но в этом случае требуется устройство дополнительного фундамента, к которому не приложены никакие вертикальные силы.

Рис. 123. Схемы совместного применения горизонтальных и вертикальных подбашенных тележек.

Поэтому фундамент должен воспринимать горизонтальную силу своим весом, и это обстоятельство вызывает необходимость его утяжеления; помимо этого, утяжеляется ферма горизонтального моста. Наилучшей является схема по рис. 123, в, получившая наибольшее распространение. Конструкция тележки по этой схеме показана на рис. 124. По сравнению с обычной схемой применения наклонных тележек в этой схеме отмечается общее утяжеление фундаментов, вызываемое тем, что горизонтальные силы прикладываются к элементу, к которому приложены наименьшие вертикальные давления.

Наиболее целесообразно использование последней схемы в кранах, башни которых передвигаются по эстакадам.

Рис. 124. Задняя горизонтальная подбашенная тележка.

Вообще же схемы с горизонтальными тележками неприменимы для шпальных путей и их, вследствие отмеченных здесь недостатков, по возможности избегают.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Кабельные краны

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Подбашенные тележки передвижных кранов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства