Перед пробным пуском станка в работу необходимо выполнить следующее:
— произвести расконсервацию;
— очистить станок от пыли и грязи;
— освободить болты, фиксирующие станок в транспортном положении;
— проверить надежность крепления станка к фундаменту и узлов станка между собой;
— подтянуть все ослабленные крепежные детали;
— отрегулировать плавность и надежность включения и выключения муфты сцепления, затяжку и отвод тормозных колодок станка;
— установить вращатель шпинделя на заданный угол бурения и закрепить его; убедиться в достаточности смазки отдельных механизмов станка, особенно уровня масла в картерах станка; проверить легкость провинчивания узлов рукой;
— поставить все рукоятки в нейтральное или выключенное положение;
— заправить канат в барабан лебедки. Убедиться в соответствии каната его паспортным данным;
— убедиться в отсутствии посторонних предметов, оставленных на механизмах станка или в опасной, близости к ним; проверить мегомметром напряжением 500—1000 В сопротивление изоляции двигателей;
— электродвигатели, имеющие сопротивление изоляции обмоток ниже 0,5 МОм, подвергнуть сушке;
— проверить состояние электроаппаратуры, правильность установки защиты тепловых и максимального реле, пользуясь при этом данными ведомости электрооборудования и техническими характеристиками аппаратуры.
Перед пуском станка необходимо также выполнить ряд операций по подготовке гидросистемы к работе.
Залить масло индустриальное И2СА в бак через заливное отверстие с сетчатым фильтром до отметки на масломере. Категорически запрещается заливать масло в бак без фильтра!
Проверить направление вращения маслонасоса кратковременными пусками электродвигателя маслонасоса. Направление вращения вала насоса должно соответствовать указателям на корпусе насоса и корпусе привода насоса. Заполнить гидросистему маслом, обратив особое внимание на вытеснение попавшего в нее воздуха. Заполнение гидросистемы маслом следует производить при пробных пусках маслонасоса путем периодических включений всех гидроцилиндров исполнительных органов станка и совершения ими полных рабочих ходов.
Операции по заполнению гидросистемы маслом необходимо выполнять осторожно, постепенно увеличивая скорость подачи и давление в системе, и выполнять несколько раз до полного вытеснения воздуха из гидросистемы. Допускается частичное ослабление затяжки накидных гаек маслопровода в местах присоединения с целью выпуска воздуха в верхних точках гидроцилиндров.
После заполнения гидросистем маслом необходимо обеспечить надежную затяжку накидных гаек маслопровода в местах присоединения с целью устранения течи из гидросистемы, проверить уровень масла в баке с помощью масломера; при необходимости долить масло в бак до отметки масломера.
После пуска маслонасоса может оказаться, что он не подает масло в гидросистему. В этом случае, поворачивая маховичок регулировки давления (на пульте гидроуправления), наблюдают по манометру за повышением давления в системе. Если давление не повышается, несмотря на то что маховичок завинчен по часовой стрелке до упора, необходимо сразу же сделать 2—3 оборота маховичка в обратную сторону и подождать не более 30 с; если за это время манометр по-прежнему не покажет повышения давления, насос следует выключить и устранить неисправность. Запрещается оставлять насос включенным, если он не качает масло!
В шкафу управления установлена аппаратура пуска и защиты электродвигателей привода станка, бурового насоса, маслонасоса и труборазворота.
На пульт управления выведены кнопки пуска и отключения электродвигателей, общая аварийная кнопка «Стоп», амперметр для контроля за нагрузкой двигателя привода станка, а также выключатель управления автоматическим перекреплением патронов при бурении.
Включение и отключение электродвигателей бурового насоса, маслонасоса производится с помощью нереверсивных магнитных пускателей кнопками «Пуск» и «Стоп».
После подготовки станка к работе необходимо установить органы управления на пульте в исходное положение:
а) рукоятку распределителя патронов в положение «Закрепить»;
б) рукоятку распределителя подачи в положение «Вниз»;
в) дроссель распределителя подачи полностью открыть вращением его маховичка против часовой стрелки;
г) регулятор подачи установить в минимальную настройку вращением маховичка против часовой стрелки.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Подготовка к работе (на примере станка СКБ-5)"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы