Для обеспечения высокого уровня технического состояния автомобилей, эффективности их эксплуатации в зимнее время необходимо заблаговременно, до наступления морозов, выполнить ряд мероприятий по подготовке водителей, ремонтно-обслуживающего персонала, а также подвижного состава и всех производственных участков автотранспортных предприятий к зиме. Качественное проведение организационно-технических мероприятий по подготовке автомобилей к зимней эксплуатации является важным условием безотказной и безопасной их работы, легкости пуска двигателей, экономии топлива, снижения износа деталей и их поломок, а также обеспечения высокой производительности парка автомобилей.
К основным организационным мероприятиям по подготовке подвижного состава к эксплуатации в условиях низких температур относятся:
– составление плана работы;
– инструктаж водителей и ремонтно-обслуживающих рабочих по особенностям эксплуатации автомобилей зимой;
– распределение обслуживающего персонала для обеспечения – объемов подготовительных работ;
– проведение сезонного обслуживания автомобилей, приурочивая его к очередному техническому обслуживанию;
– диспетчирование подготовительных работ;
– материально-техническое обеспечение подготовительных работ;
– оборудование автомобилей дополнительными средствами утепления и обогрева, укомплектование их дорожным инструментом и буксирными устройствами, а также средствами повышения проходимости;
– организация рабочих мест, труда ремонтно-обслуживающего персонала;
– учет и контроль выполнения плана подготовки подвижного состава к зимней эксплуатации.
План работ направлен на своевременное проведение мероприятий по обеспечению готовности подвижного состава автотранспортного предприятия к работе в суровых погодно-клима-тических условиях.
Этим целям служит сезонное обслуживание (СО), предусмотренное «Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта» Минавто-транса РСФСР.
Так как подготовка подвижного состава к зиме или сезонное обслуживание сочетается с техническим обслуживанием, то она должна осуществляться с помощью средств инструментального-контроля технического состояния автомобилей, что, в свою очередь, позволяет сократить время подготовки и повысить качество выполняемых работ.
СО автомобильных поездов выполняется отдельно от автомобилей общего пользования. При этом время на обслуживание и подготовку автопоезда к зимней эксплуатации должно быть увеличено на 20—30%.
До проведения обслуживания и подготовки автомобилей к зимней эксплуатации выявленные скрытые неисправности устраняются в зоне текущего ремонта (TP).
Объем и время подготовки автомобилей к эксплуатации в условиях низких температур зависят от уровня технического состояния подвижного состава и климатического региона расположения АТП. Комплекс работ СО, совмещенных с ТО, обычно проводят в сентябре-октябре.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Подготовка подвижного состава к зиме"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы