Перед спуском обсадных труб в скважину ее тщательно прорабатывают и промывают. Проработку скважины проводят новым долотом, диаметр которого равен диаметру последнего долота, спускаемого в скважину. Желательно над долотом устанавливать расширитель или центратор.
Для устранения всех неровностей на стенках скважины скорость проработки должна быть 25…30 м/ч, а подача снаряда — плавной и равномерной. После окончания проработки скважину промывают до тех пор, пока параметры глинистого раствора, входящего и выходящего из скважины, не станут одинаковыми.
При подъеме бурильных труб из скважины их тщательно замеряют стальной рулеткой для точного определения глубины забоя.
Перед спуском в скважину следует проверить качество обсадных труб, обратив особое внимание на их прямолинейность и исправность резьбовых соединений. Кривизну и овальность труб проверяют шаблонами, изготовленными из двух дисков, расположенных на расстоянии 400…500 мм один от другого и жестко скрепленных между собой (рис. 142). Диаметр дисков должен быть на 3…5 мм меньше внутреннего диаметра труб, а толщина равна 10 … 12 мм. Шаблон прикрепляют к металлическому стержню или газовой трубе диаметром 25…32 мм и пропускают через каждую трубу, подготовленную к спуску. Проходить он должен свободно.
Резьбу на трубах и муфтах тщательно очищают жесткой волосяной щеткой, промывают керосином и смазывают графитовой смазкой. Незначительные вмятины или заусенцы на резьбе сглаживают тонким напильником.
После очистки и проверки резьбы муфт и труб на них навинчивают предохранительные кольца и ниппеля, которые снимают при спуске труб в скважину. Каждую трубу замеряют стальной рулеткой и пишут на ней мелом длину и порядковый номер. Эти же данные по каждой трубе записывают в особую ведомость, которая прилагается к акту на спуск обсадной колонны.
Проверенные и отобранные трубы укладывают на помосте около буровой в порядке, соответствующем последовательности их спуска в скважину.
Рекомендуется иметь 2…3 трубы в запасе. На концы труб, обращенных в сторону скважины, навинчивают муфты, а на противоположный конец первой трубы — башмак, который дополнительно приваривают электросваркой. Если, кроме башмака, устанавливают обратный клапан и стоп-кольцо для цементирования колонны, то их тоже после закрепления на трубах приваривают.
Перед спуском обсадной колонны буровой мастер проверяет исправность буровой вышки (мачты), талевой системы, грузоподъемного оборудования, инструмента и принадлежностей для обсадных труб.
Все подготовительные работы необходимо организовать так, чтобы после промывки скважины и подъема бурильной колонны сразу приступить к спуску обсадных труб.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Подготовка скважин и труб к креплению"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы