Для обеспечения сцепления между основанием и новым слоем асфальтобетонного покрытия необходимо произвести подгрунтовку поверхности основания битумной эмульсией, жидким или в крайнем случае разжиженным вязким битумом, нагретым до необходимой температуры.
Поверхность основания перед подгрунтовкой должна быть чистой, ровной, сухой на глубину не менее 3 см и не иметь дефектов.
При температуре воздуха от + 5 до +40 °С для доставки органических материалов к месту производства работ и их распределения по поверхности основания используют автогудронаторы. Качество обработки основания определяется равномерностью распределения органических материалов по поверхности. Для этого высота установки распределительной трубы автогудронатора увязывается с углом распыла вяжущего форсунками. Необходимо добиться такого их сочетания, при котором полосы основания, обрабатываемые вяжущим каждой форсункой, соединялись между собой без перекрытия и образования необработанных участков.
Очень важно правильно рассчитать удельный расход вяжущего. Недостаточное количество вяжущего не обеспечит сцепления между основанием и асфальтобетонным покрытием. Избыточное количество вяжущего будет способствовать сдвигу слоев, что приведет к образованию пластических деформаций в покрытии.
Обрабатывать основание рекомендуется за 3—5 ч до начала укладки асфальтобетонного слоя.
Если в качестве связующего материала используют разжиженный битум, то укладывать асфальтобетонную смесь следует после испарения раз-жижителя. Скорость испарения зависит от марки битума, вида разжижи-теля и погодных условий. Если в качестве подгрунтовки используют битумную эмульсию, то укладывать смесь начинают после распада эмульсии (при этом ее цвет меняется с коричневого на черный).
Рекомендуются следующие нормы расхода материалов, л/м2: при под-грунтовке битумом нижнего слоя асфальтобетонного покрытия — 0,2-0,3, основания — 0,5-0,8; при подгрунтовке 60%-й битумной эмульсией нижнего слоя асфальтобетонного покрытия — 0,3—0,4, основания — 0,6—0,9.
Подгрунтовку основания можно не производить, если при отсутствии Движения технологического транспорта интервал времени между устройством верхнего и нижнего слоев асфальтобетонного покрытия составляет не более двух суток. Для подгрунтовки основания эффективно применять битум, вспененный в автогудронаторе.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Подгрунтовка поверхности основания органическими Материалами"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы