Для работы монтажников на высоте при заводке стыков, рассверловке монтажных отверстий, сварке или бетонировании стыков необходимы подмости. Правила техники безопасности пРи монтажных работах запрещают работать на конструкции без подмостей. Назначение монтажных подмостей — создать безопасные условия работы для монтажников и хорошо организованное рабочее место.
Рис. 91. Инвентарные металлические подмости на колоннах
Монтажные подмости бывают двух видов: подвесные закрепляемые на смонтированной конструкции, и наземные устанавливаемые независимо от монтируемой конструкции! Подвесные подмости и лестницы для монтажников, как правило, должны устанавливаться на конструкциях до начала подъема.
Монтажные подмости рассчитывают на принимаемую по нормам нагрузку от собственного веса, веса материалов и веса монтажников с инструментом. Подмости снабжают ограждением высотой 1 м с бортовой доской. Ширину подмостей принимают не менее 0,8 м, считая от внешнего контура конструкции до перил. В настоящее время при монтажных работах применяют только инвентарные подмости.
Подвесные инвентарные стальные подмости на колоннах («голубятни») представлены на рис. 94, а. Этот тип подмостей предложен и применен лауреатом Сталинской премии инж. П. П. Велиховым при монтаже прокатного цеха завода «Азов-сталь».
Подмости состоят из двух трапециевидных щитов Аь уложенных на консольные пальцы А2 и соединенных двумя щитками А3. Щит А1 (рис. 94, б) состоит из тонких стальных листов с окаймлением из уголков, раздвинутых на 500 мм один от другого и приваренных к трубе диаметром- 60 мм. В середине щита Ал устроен лазе открывающейся на петлях крышкой А4 (рис.94, а). В трубе и в наружном окаймляющем уголке предусмотрены отверстия для штырей, скрепляющих щит с консольными пальцами А2. На концах трубы приварено по патрубку А7 для перильного поручня As. Консольный палец А2 представляет собой трубу диаметром 60 мм (рис. 94, в). На противоположных концах трубы приварены патрубок перильной стойки и муфта с откидной крышкой для соединения пальца с трубой щита А1. Такое соединение позволяет перемещать пальцы вдоль трубы и изменять расстояние между пальцами в зависимости от профиля колонны. Эти подмости пригодны для колонн с высотой сечения от 540 до 1 000 мм; при других сечениях колонн размеры щитов должны быть соответственно изменены.
Для закрепления подмостей (рис. 94, г) к колонне на необходимой высоте приваривают три пары уголков-коротышей.
Рис. 95. Монтажные приспособления
Такой способ установки позволяет закрепить подмости, не приподнимая колонны, и предохраняет их от повреждения при подъеме колонны.
Рис. 96. Мошажные люльки и лест ницы на колоннах каркаса высотного здания
Вес комплекта подмостей данного типа — 220 кг.
Удобны в работе подмости, примененные при монтаже стальных каркасов высотных зданий в Москве. В качестве монтажных подмостей и приспособлений здесь применялись подвесные люльки и монтажные лестницы небольшого веса (рис. 95).
Металлические переносные лестницы для подъема рабочих в люльках навешивают на каждую колонну. Вес звена лестницы — 25 кг.
Предложенные лауреатом Сталинской премии инж. Л. Н. Щипакиньга подвесные люльки весом 50 кг навешиваются в каждом узле крепления балок к колоннам. Они значительно экономичнее и удобнее голубятен.
Каркас высотного здания с укрепленными на нем лестницами и люльками показан на рис. 96.
При многоэтажных каркасах в процессе монтажа устраивают настилы или проволочные сетки, предназначенные для защиты людей, работающих на нижних этажах.
После монтажа каркаса высотного здания на смонтированных этажах должны производиться последующие, смежные по графику с монтажем, работы. В связи с этим устраивают специальные рабочие настилы и переходные мостики, состоящие из деревянных щитов с перилами (рис. 95, в). Расположение их должно обеспечивать свободный доступ монтажников, сварщиков и других рабочих к каждой колонне. Поднимают рабочие настилы на следующий ярус основным монтажным краном.
Для подъема рабочих на монтируемые этажи высотного здания устраивают подъемные лифты или постоянные лестницы, которые должны доходить до уровня рабочего настила, поэтому лифты и лестницы наращивают одновременно с монтажем каркаса.
Другой тип подвесных подмостей для стыкования высоких подкрановых балок представлен на рис. 97, б. Эти подмости подвешивают на подвесках из круглой стали диаметром 20 мм. располагаемых на 2 м друг от друга. Поперек оси подкрановой балки на верхнюю полку ее укладывают бревна диаметром 16 см, на которые надеты подвески. В нижние отверстия подвесок продеты про-гоны, служащие основанием для настила. Чтобы подмости не раскачивались, нижние прогоны расклинивают.
Рис. 98. Подвесные подмости на фермах
а — по верхнему поясу; б — по нижнему поясу
Высокие подвесные подмости можно делать в два яруса по высоте, для чего у подвески предусмотрена средняя петля.
Для верхолазов, монтирующих связи между фермами, расположенными на большой высоте, устраивают подвесные подмости по верхнему поясу фермы (рис. 98,а). Подвески для этих подмостей изготовляют из круглой стали диаметром 22 мм
виде крючьев и устанавливают на расстоянии не более 1,5 м друг от друга. В крючья закладывают дощатые прогоны толщиной 50 мм, а по ним — настил из досок толщиной 40 мм. Подмости ограждают перилами с бортовой доской.
С подмостей, подвешиваемых к нижнему поясу ферм (рис. 98,6), производят сборку нижних связей и окончательную покраску конструкций.
Рис. 99. Кронштейны подмостей для сборки доменных печей и воздухонэгреватехей
Оба вида подмостей по фермам должны быть раскреплены от бокового раскачивания.
На рис. 99 представлен вид кронштейнов для подмостей, применяемых при монтаже листовых конструкций (домен, воздухонагревателей и т. п.). Сварные кронштейны из уголков е перильньгми стойками подвешивают к кожуху шахты и по ним настилают щиты настила. Так устраивают наружные и внутренние подмости, с которых производят сварку или клепку стыков « каждом- ярусе.
При монтаже высокой цилиндрической конструкции не очень большого диаметра — порядка 8—10 м (например, воздухонагреватели ит. п.) целесообразно применять кольцевые подвесные подмости, состоящие из двух согнутых швеллеров, связанных поперечными балочками и связями. По этим балочкам укладывают дощатый настил. По мере сборки царг подмости поднимают монтажным краном, а на новой высоте их укрепляют к основной конструкции болтами или скобами. После окончания сборки подмости подвешивают на трех полиспастах к верхней части сооружения и с них производят клепку, чеканку или сварку монтажных стыков. Подвесные подмости могут быть двухъярусными.
Рис. 100. Приставные подмости для заделки стыков на высоте
Для бетонирования стыков сборных железобетонных подкрановых балок подвешивают настилы на хомутах из круглой стали. На эти настилы рабочие поднимаются по приставным лестницам! (см. рис. 105,6).
Инвентарные подмости наземной конструкции для работы на сравнительно небольшой высоте можно устраивать в виде деревянных приставных площадок-балконов, передвигаемых вручную (рис. 100).
При высоте до 14 м удобно применять перекатываемые вручную по земле выдвижные двухъярусные и трехъярусные вышки из газовых труб (рис. 101, а и б). Вышки сваривают из труб диаметром 25—38 мм в виде легких пространственных ферм, из которых нижняя для большей устойчивости имеет уширение к основанию. Верхние фермы вышки можно телескопически вдвигать одну в другую и выдвигать при помощи системы блоков, троса и ручной лебедки, устанавливаемой на нижней раме. Вес малой вышки — 350 кг, большой — 950 кг. После того как вышки будут выдвинуты на требуемую высоту, их стопорят в поднятом положении. Сложенные вышки перевозят с объекта на объект автотранспортом.
Рис. 101. Телеск шические выдвижные катучие башни из стальных труб
Конструкции подмостей для рабочих должны строго соответствовать требованиям техники безопасности.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Подмости при монтаже строительных конструкций"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы