Подшипники скольжения состоят из чугунного корпуса, крышки, верхнего и нижнего стальных вкладышей с баббитовой заливкой.
При работе температура подшипников скольжения должна быть не более 75—80 °С, не должно быть вибрации, а также течи масла в местах разъема и через уплотнения. В подшипниках с кольцевой смазкой смазочные кольца должны вращаться, а масло должно быть залито до требуемого уровня. При принудительной системе смазки указатели течения масла должны быть исправны.
При обнаружении неисправностей подшипник необходимо разобрать и устранить неисправность.
На рабочей поверхности вкладышей не должно быть трещин, задиров, царапин, подгорания баббита и отставания его от вкладыша. С валом вкладыши должны соприкасаться по всей своей длине. Для определения прилегания вкладыша к валу на рабочую поверхность шейки вала наносят полосу краски шириной 6—10 мм и вал поворачивают на 360°. Прилегание вкладыша считается нормальным, если 85% рабочей поверхности равномерно покрыто мелкими пятнами касания.- При недостаточной плотности прилегания нижний вкладыш надо пришабрить.
Шейки валов не должны иметь ржавчины, царапин и борозд. Обнаруженные царапины и борозды устраняют шлифовкой.
Масло в подшипниках с кольцевой смазкой должно быть чистым. Загрязненное масло выпускают, подшипник промывают керосином и затем заливают чистое масло.
Маслоподводящие каналы должны быть чистыми, нельзя допускать утечки масла. При наличии утечек прокладки или уплотнения заменяют новыми, а маслоподводящие каналы, канавки, трубки и маслоулавливающие приспособления промывают.
Вал и каждый разъем подшипника должны быть расположены строго горизонтально. Горизонтальность установки проверяют уровнем в двух положениях с поворотом его на 180°. Отклонение установки вала и подшипников не должно превышать 1 мм на длине 1 м.
Для определения зазора на шейку вала и плоскость разъема подшипника кладут свинцовые проволоки длиной 20—40 мм и толщиной 2—3 мм, затем собирают подшипник и затягивают болты. После этого подшипник разбирают и микрометром измеряют толщину оттисков.
Величину зазора между вкладышем и шейкой вала регулируют прокладками из тонкого листового железа, помещаемыми в разъем между ними и верхним вкладышем.
Радиальный зазор в плоскости разъема подшипника вне зоны; масляных карманов проверяют измерительным щупом, он должен быть равен половине величины зазора между валом и верхним вкладышем.
Величину натяга между верхним вкладышем и крышкой подшипника определяют свинцовыми оттисками, она должна быть 0—0,1 мм.
При сборке подшипников необходимо одновременно затягивать болты или шпильки, расположенные по диагонали. Разъемы подшипников полуоткрытых зубчатых передач и коренных валов уплотняют асбестовым или сальниковым шнуром, а разъемы подшипников отъемных редукторов — пастой, лаком «Герметик» или бакелитовым лаком.
После сборки работу подшипника проверяют под нагрузкой.
Подшипники электродвигателей, приводных и промежуточных валов редукторов следует проверять один раз в год, а подшипники скольжения тихоходных валов редукторов и коренных валов машин — один раз в 5 лет. У этих подшипников ежегодно проверяют, нет ли стуков и ненормальной подачи масла, проверяют с торца величину зазора между валом и верхним вкладышем подшипника и отсутствие свободного перемещения верхнего вкладыша в крышке подшипника.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Подшипники скольжения"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы