Подвесные стеллажные краны-штабелеры перемещаются по монорельсовым путям, выполняемым из двутавровых или составных балок. Подвесные пути крепят к верхней части стеллажей, а концы путей, выходящие за зону стеллажей, дополнительно крепят к перекрытию складского здания.
Одноколонные и двухколонные подвесные краны-штабелеры имеют в верхней части несущую балку, которая подвешена на двух каретках к монорельсовому пути. В зависимости от мощности привода и распределения вертикальных нагрузок на каретки, одну из них или обе делают приводной. К верхней балке с помощью болтов крепят одну или две колонны, в нижней части которых устанавливают направляющие ролики, удерживающие кран-штабелер ввертикальном(положении. Двухколонные краны-штабелеры имеют снизу продольную балку, которая соединяет колонны.
На верхней несущей балке, помимо приводов передвижения, устанавливают привод подъема и шкаф с электрооборудованием.
Примером подвесного стеллажного крана-штабелера легкого типа может служить кран-штабелер грузоподъемностью 0,25 т, серийно выпускаемый Кадиевским машиностроительным заводом (КМЗ). Одноколонная рама крана-штабелера подвешена на двух каретках к подвесному пути из двутавровой балки. Одна из кареток приводная. Привод передвижения состоит из электродвигателя постоянного тока, тормоза и сдвоенного редуктора. Приводная каретка имеет одну пару катков, установленных на выходных валах редукторов.
Привод подъема смонтирован на несущей балке рамы, причем барабан встроен внутрь рамы. К несущей балке с помощью фланцевого соединения крепится сварная колонна переменного коробчатого сечения, по которой перемещается консольный грузоподъемник. Кран-штабелер снабжен подъемной полуоткрытой кабиной, имеющей заднюю и боковые стенки и крышу.
Он предназначен для работы в отапливаемых складах высотой до 10,8 м, для переработки затаренных грузов и для комплектования заказов мелких изделий и материалов. С этой целью ширина боковых стенок кабины уменьшена, что позволяет оператору вручную доставать из стеллажей изделия и укладывать их в контейнер размером в плане 800×600 мм и высотой не более 500 мм, устанавливаемый на выдвижном телескопическом захвате.
Подвесные стеллажные краны-штабелеры грузоподъемностью 1,0 т и более обычно имеют двухколонные рамы. Примером подобного решения является подвесной кран-штабелер грузоподъемностью 1,0 т, серийно изготовляемый Кадиевским машиностроительным заводом.
Рис. 1. Подвесной стеллажный кран-штабелер грузоподъемностью 0,25 т
Кран-штабелер представляет собой раму, передвигающуюся по подвесному пути, укрепленному на стеллажах. По раме вертикально перемещается грузоподъемник. В нижней части рамы имеются ролики, которые катятся по направляющему рельсу и удерживают раму в вертикальном положении. Рама подвешена на двух приводных каретках. Каждая каретка имеет два электродвигателя мощностью 0,18 и 0,8 кВт, оборудованных электромагнитными тормозами, дифференциальный редуктор и две пары ходовых колес, причем одна пара приводная.
Рис. 2. Грузоподъемник подвесного стеллажного крана-штабелера грузоподъемностью 0,25 т
Приводные каретки сообщают крану-штабелеру скорость 60 м/мин при одновременной работе двух электродвигателей и скорость 10 м/мин при работе одного (малого) электродвигателя. На верхней балке рамы установлен привод подъема, состоящий из электротали, оборудованнои двухскоростным электродвигателем мощностью 5,0 кВт.
Грузоподъемник движется вдоль рамы крана-штабелера по направляющим рельсам с помощью четырех пар роликов, охватывающих эти рельсы. На верхней поперечной балке грузоподъемника установлен подпружиненный канатный блок, соединенный тягами с клиновыми ловителями, охватывающими направляющие рельсы. При обрыве несущего каната или поломке механизма подъема производится заклинивание ловителей и посадка грузоподъемника на раму крана. Тормозной путь составляет при этом 20—30 мм.
Рис. 3. Подвесной стеллажный кран-штабелер грузоподъемностью 1,0 т
а — общий вид; б — верхняя часть с поднятым грузоподъемником
Кран-штабелер выпускают в двух исполнениях кабин: полуоткрытой, применяемой на отапливаемых складах с температурой не ниже +5 °С, и закрытой, используемой в неотапливаемых складах. Закрытая кабина имеет теплоизоляцию и оборудована приборами отопления.
Металлоконструкция крана-штабелера довольно проста. Она представляет собой плоскую прямоугольную раму, состоящую из двух сварных колонн прямоугольного сечения, снизу и сверху которых имеются фланцы с отверстиями для болтов. Колонны соединяются между собой верхней и нижней поперечными балками, каждая из которых состоит из двух элементов, соединяющихся в одно целое при монтаже крана. Рама подвешивается к кареткам на шкворнях, входящих в отверстия втулок, приваренных вверху колонн.
Преимуществами подвесных стеллажных кранов-штабелеров являются относительно простая конструкция и возможность использовать узлы ходовой части и приводов подъема серийно выпускаемых машин монорельсового транспорта. К недостаткам кранов-штабелеров этого типа следует отнести: неполное использование высоты помещений из-за размещения привода подъема под балкой рамы; расположение механизмов и электрооборудования в верхней части крана-штабелера, что затрудняет обслуживание. Недостатком является также и то, что вес кранов-штабелеров воспринимается стеллажами. При большой высоте складов нагрузка на стеллаж от веса крана-штабелера увеличивается несущественно, так как веса хранимых на стеллажах грузов намного превышает дополнительную нагрузку. При малой высоте (6—8 м) в некоторых случаях приходится увеличивать массу и жесткость стеллажей. В силу указанных обстоятельств подвесные краны-штабелеры постепенно вытесняются опорными.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Подвесные краны-штабелеры"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы