Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобильные аккумуляторы

Публикация:
   Порошки, пасты и активные массы

Читать далее:




Порошки, пасты и активные массы

Порошки. Качество свинцового порошка характеризуется содержанием в нем оксида свинца, фракционным составом (дисперсностью), структурой его зерен, насыпной массой, влагоемкостью и цветом порошка.

Содержание оксида свинца в порошке определяется химическим путем и выражается в процентах. В настоящее время изготавливают свинцовые порошки, содержащие 65—72% оксида свинца, которые применяют как для положительных, так и для отрицательных пластин (так называемые свинцовые порошки с унифицированными характеристиками).

Насыпная масса — масса одного кубического сантиметра порошкообразных материалов, свободно засыпанных в определенный сосуд. Насыпная масса свинцового порошка определяется при помощи высокого стального стаканчика объемом 25 см3. Засыпается стаканчик с помощью волюметра, в который порошок постепенно подают сверху через воронку. Падая с одной наклонной полочки на другую, порошок разрыхляется и с небольшой постоянной скоростью с высоты 15 мм наполняет

Полученная масса порошка в стакане, деленная его объем, дает значение его насыпной массы, выраженной в граммах на кубический сантиметр. Насыпная масса может быть от 1,5 до 2,6 г/см3. Режим работы мельницы настраивается так, чтобы она давала порошки с насыпной массой, отличающейся на ±0,1. 4 Влагоемкость, или влагоудерживающая способность порошка, выражается количеством воды, пошедшей на превращение трудноперемешиваемой вязкой смеси, полученной от соединения воды с 1 кг свинцового. порошка, в эластичную, легко перемешиваемую. Пробу производят, перемешивая шпателем 50 г свинцового порошка в фарфоровой чашке и подливая воду из мерной бюретки.

Малооксидные легкие порошки имеют наибольшую влагоемкость — до 160 мл/кг. Высокоокисленные свинцовые порошки обладают наименьшей влагоемкостью— 90—110 мл/кг. Маловлагоемкие свинцовые порошки дают пасту более жидкой консистенции с плохими намазочными свойствами. Уменьшение воды или увеличение содержания сернокислого свинца в рецепте позволяет получить из таких порошков пасты нормальной консистенции и с удобными намазочными свойствами.

Дисперсность (фракционный состав свинцового порошка) определяется с помощью набора сит, состоящих из четырех номеров сеток: 028, 016, 008, 004 (ГОСТ 3584—73). Рассев свинцового порошка на ситах диаметром 100 мм производится на вибростенде. На вибростенде одновременно можно установить до четырех наборов сит. Это достаточно для удовлетворения потребности производства. Применяется также метод рассева промывкой ацетоном. Засыпанная на верхнее в наборе крупное сито навеска свинцового порошка массой 0,5—-3,0 г неоднократно обмывается ацетоном. Отсеянные фракции порошка высушивают и взвешивают.

Порошки характеризуются следующими фракциями: крупные, остающиеся на сите 016, и мелкие, проходящие через самое мелкое сито 004. Свинцовые порошки с содержанием крупных фракций +016 больше 10 % применять не рекомендуется из-за их малой активности. Мелкие свинцовые порошки, содержащие более 65% фракций —004, повышают начальную емкость положительных пластин, но требуют изготовления паст из них

с плотностью в пластинах не менее 4,5 г/см3 для сохранения необходимого срока службы.

Структура зерен свинцового порошка зависит от того, каким способом образующийся в барабане мельницы порошок удаляется из него, а также от режима работы установки и содержания оксида в порошке.

Структура зерна закладывается в момент измельчения свинца в мельницах. При ударах о стенку вращающегося барабана пластический свинец подвергается знакопеременной деформации и на поверхности частиц появляются тончайшие лепестки металлического свинца. Образование металлических лепестков происходит одновременно с окислением свинца в местах его разрушения.

Увеличение температуры облегчает деформацию свинца и ускоряет его окисление и разрушение. Постепенно лепестки отпадают от частиц, и если сразу удаляются из зоны измельчения, то зерна порошка сохраняют форму лепестков. Такой порошок отличается меньшей окисленностью и небольшой насыпной массой. Если лепестковые зерна порошка после отпадания от частиц задерживаются в барабане мельниц, то зерна измельчаются, окисляются и уплотняются. Порошок в таком случае становится более окисленным, с большой насыпной массой и с меньшей влагоемкостью. В некоторых случаях при окислении и измельчении крупных мало-окисленных порошков мелкие частички слипаются, образуя овальные зерна комковатой структуры. Структуру свинцового порошка определяют просмотром отдельных фракций под микроскопом

С увеличением содержания оксида свинца в порошке его цвет от сине-черного (содержание оксида около 50%) переходит в мышино-серый, серо-зеленый, желто-зеленый и, наконец, при содержании оксида около 78% в оранжево-желтый. С повышением температуры в барабане при одной и той же окисленности порошка его цвет становится более светлым. Для одного типа мельничной установки и при установившихся режимах ее работы практически можно по цвету с достаточной степенью точности определять содержание оксида в свинцовом порошке.

Пасты и активные массы. При изготовлении паст наблюдаются два вида процессов, состоящих во взаимодействии свинцового порошка с водой и кислотой.

Приготовлять пасту на свинцовом порошке можно двумя способами. По первому способу пасту готовят, добавляя к порошку необходимое количество раствора серной кислоты. По второму способу свинцовый порошок подвергают дополнительному окислению кислородом воздуха в присутствии воды, которую периодически вводят в смеситель в качестве катализатора окисления. Большая часть этой воды испаряется вследствие повышения температуры пасты под воздействием теплоты окисления.

Пористость паст является необходимым условием для нормального протекания процессов заряда и разряда на электродах. Она зависит от количества воды, серной кислоты и порошка в пасте. Чем больше введено в пасту серной кислоты и воды, тем более пористой получается активная масса. Увеличение количества серной кислоты повышает вязкость пасты. Поэтому, изменяя содержание в рецепте пасты кислоты и воды, можно подобрать нужную консистенцию, пригодную для намазки и дающую необходимую пористость в активных массах.

Повышенная пористость пасты для положительных пластин увеличивает емкость аккумулятора, но сокращает их срок службы. Пористость активных масс автомобильных батарей в заряженном состоянии должна составлять для положительных масс 55%, для отрицательных 65%. Плотность пасты из свинцового порошка после ее изготовления должна находиться для положительных пластин в пределах 4,0—4,2 г/см3, для отрицательных — 4,1 — 4,3 г/см3.

В качестве волокнистых материалов, укрепляющих пасты и активные массы, особенно положительных электродов, применяется нить полипропиленовая (ТУ 38— 10280—75), волокно полипропиленовое (ТУ 38—10263— 75) и нить хлориновая (ТУ 6—06—С—47—78). Толщина нити волокон 10—30 мкм, длина около 3 мм.

Водная суспензия фторопласта Ф-4Д (ТУ 6—05— 1246—81) вносится в пасту положительного электрода с рецептурной водой в количестве 0,1—0,2% сухого вещества. Эта добавка значительно уменьшает оползание активной массы при эксплуатации аккумуляторов и тем самым увеличивает их срок службы.

Коэффициент использования активных масс существенно зависит от состава паст и режима их приготовления: чем больше пористость по свинцу, тем больше коэффициент использования активной массы.

Испытание паст с различной пористостью на срок службы показало, что с повышением пористости по свинцу в результате увеличения содержания воды или кислоты в пасте срок службы активной массы уменьшается.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автомобильные аккумуляторы

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Порошки, пасты и активные массы"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства