Поршневой палец предназначен для шарнирного соединения поршня с шатуном.
Палец, представляющий собой короткую стальную трубку, проходит через верхнюю головку шатуна и концами лежит в бобышках поршня. При работе двигателя на палец действуют силы, стремящиеся его изогнуть; поверхность пальца подвергается износу в верхней головке шатуна и бобышках поршня. Для получения достаточной прочности и износоустойчивости
палец изготовляют из мягкой углеродистой стали и после механической обработки подвергают термической обработке (цементуют или закаливают т. в. ч.), в результате чего трущаяся поверхцость пальца становится твердой и износоустойчивой. Наружную поверхность пальца шлифуют.
Для того чтобы при работе двигателя палец не мог выдвинуться из поршня и повредить стенки цилиндра, его закрепляют. На двигателях широко применяют пальцы плавающего типа. Такой палец может проворачиваться и в бобышках поршня, и в верхней головке шатуна. Палец крепят по бокам двумя пружинящими стопорными кольцами, установленными в канавках бобышек поршня (рис. 1). Головка шатуна в этом случае снабжается бронзовой втулкой. У плавающего пальца вся поверхность является рабочей, вследствие чего обеспечивается меньший его износ и уменьшается возможность заедания.
У двигателей некоторых марок ось пальца незначительно смещается относительно оси цилиндра (на 1,5 —1,6 мм) в сторону действия большей боковой силы. Благодаря этому при переходе поршнем в. м. т. несколько уменьшается стук поршня в непрогретом двигателе.
Так как алюминиевый сплав при нагревании расширяется больше, чем сталь, то, чтобы избежать появления большого зазора и стука в прогретом двигателе, палец в бобышках холодного алюминиевого поршня устанавливают с натягом, для чего диаметр отверстия в бобышках поршня делают несколько меньше диаметра пальца. Поэтому при установке пальца при сборке шатуна с поршнем алюминиевый поршень предварительно нагревают обычно в воде до температуры 55—70 °С.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Поршневой палец"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы