Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Трактор ДТ-75В

Публикация:
   Порядок работы на тракторе ДТ-75В

Читать далее:




Порядок работы на тракторе ДТ-75В

Во время движения трактора главная муфта сцепления должна быть полностью включенной во избежание пробуксовки дисков, приводящей к преждевременному износу фрикционных накладок.

Переключать передачи нужно при выключенной главной муфте сцепления и после полной остановки трактора. Трогать трактор с места нужно плавно.

Агрегатирование трактора с сельскохозяйственными машинами и орудиями и выбор рабочей передачи выполняйте так, чтобы обеспечивались максимальные производительность и экономичность работы тракторного агрегата. Допустимое тяговое усилие из условий обеспечения длительной работоспособности трактора не должно превышать 3500 кгс.

Перед работой трактора с навесными машинами снимите с бугелей прицепную скобу и установите ее на штыри стоек механизма навески.

При работе трактора с прицепными машинами прикрепите растяжки механизма навески к верхним плоскостям бугелей (для предотвращения задевания растяжек за прицепную скобу и их повреждения), поднимите нижние тяги механизма навески в крайнее верхнее положение, установите верхнюю тягу в транспортное положение и закрепите ее специальным устройством. После этого присоедините прицепную скобу к бугелям нижней оси. Прицепные машины и орудия присоединяйте к упряжной скобе так, чтобы трактор при работе не уводило в сторону.

Движение трактора одной гусеницей по борозде при пахоте не допускается, так как это приводит к быстрому износу ходовой части, снижает производительность и экономичность работы трактора.

Тракторы отправляют с завода с механизмом навески, налаженным для присоединения агрегатируемых машин и орудий по двухточечной схеме наладки. Навесные орудия, присоединенные по этой схеме, работают в горизонтальной плоскости как прицепные, шарнирно связанные с прицепной скобой трактора.

При этом тракторный агрегат может обрабатывать почву по прямой и по дуге большого радиуса. По двухточечной схеме к трактору присоединяют плуги и ряд других сельскохозяйственных машин и орудий, не требующих точного копирования движения трактора.

При установке механизма навески по трехточечной схеме нижние тяги с рамой орудия образуют трапецию, что обеспечивает более устойчивое движение широкозахватных орудий, чем при подсоединении по двухточечной схеме. По трехточечной схеме к трактору подсоединяют навесные культиваторы, сеялки, дисковые бороны и т. п., которые должны точно копировать движение трактора.

Порядок переналадки механизма навески с двухточечной на трехточечную схему

1. Отверните стяжные болты левого и правого упора, снимите упоры с оси и раздвиньте левую и правую половины центральной головки вдоль оси до соприкосновения с бугелями.

2. Зафиксируйте левую и правую цилиндрические головки упорами. Обработанные и закаленные поверхности упоров должны быть направлены в стороны соответствующих цилиндрических головок. Переднюю и заднюю половины упоров соедините стяжными болтами и затяните их.

3. Снимите со стремянок дополнительные звенья, подсоедините их к блокировочным цепям и отрегулируйте длину растяжек в поднятом положении орудия.

4. Установите и закрепите верхние концы раскосов с левой стороны задних головок подъемных рычагов. При этом фиксатор транспортного положения верхней тяги вместе с соответствующим пальцем должен быть установлен на правом подъемном рычаге.

5. Установите верхнюю тягу вдоль продольной оси трактора.

Для получения из трехточечной схемы блокированного от поворотов в горизонтальной плоскости варианта наладки механизма навески отсоедините передние концы блокировоч-ных цепей, установите их в специальные проушины вилок ниж-Них тяг и закрепите пальцами.

Пятизвенные части блокировочных цепей отсоедините и повесьте на стремянки. После подсоединения орудия длину блокировочных цепей отрегулируйте до натяжения.

Работа трактора с навесными машинами и орудиями

Чтобы подготовить трактор для работы с навесными машинами и орудиями, в первую очередь переналадьте механизм на нужную схему.

При навешивании машин и орудий на механизм навески трактора необходимо сделать следующие операции:
— вращением регулировочных муфт увеличьте до предела длину растяжек;
— установите орудие в рабочее положение на ровной площадке, опустите нижние тяги механизмов навески и, сдавая трактор задним ходом, подъезжайте к орудию так, чтобы расстояние между шарнирами нижних тяг и присоединительными пальцами орудия стало равным 20—60 мм;
— установкой среднего золотника распределителя в положение «подъем» или «плавающее положение» добейтесь совпадения шарниров нижних тяг и присоединительных пальцев сельскохозяйственного орудия по высоте;
— сожмите рукой пружину пальца левой нижней тяги и, повернув палец так, чтобы его рукоятка вышла из фиксатора, выньте палец; вытяните тягу назад на необходимую длину, наденьте на присоединительные пальцы орудия и зафиксируйте от спадания чекой. То же проделать с правой тягой;
— подсоедините верхнюю тягу к стойке навесного орудия;
— сдайте трактор назад до выбора телескопичности в обеих нижних тягах (до жесткого упора подвижных деталей) и поднимите орудие;
— установите пальцы нижних тяг в отверстие, сжав пружины и повернув пальцы так, чтобы рукоятки пальцев вошли в фиксатор;
— отрегулируйте длину растяжек с таким расчетом, чтобы при переездах по неровной дороге с повышенной скоростью концы нижних тяг имели боковое качание, не превышающее 20 мм в каждую сторону. Помните, что длину растяжек разрешается регулировать только при поднятом положении орудия;
— если требуется сместить орудие вправо относительно продольной оси трактора, нижние и верхнюю тяги сдвиньте вправо вдоль своих осей на небольшую величину и зафиксируйте в новом положении. При работе трактора с навесными машинами или орудиями необходимо выполнять следующие основные правила:
— если трактор работает с машинами и орудиями, не требующими принудительного заглубления их рабочих органов, подъемный рычаг 3 должен быть рассоединен с рычагом штока основного силового цилиндра. В этом случае, чтобы поставить орудие в рабочее положение, установите рычаг управления основным силовым цилиндром в «плавающее» положение;
— следите за тем, чтобы рычаг распределителя из положения «подъема» и «принудительного опускания» возвращался в нейтральное положение автоматически. В противном случае вручную переведите рычаг в нейтральное положение после окончания подъема или принудительного опускания;
— в случае, если в агрегате с трактором работают широкозахватные сельскохозяйственные машины и орудия, которые имеют опорные колеса (сеялки, культиваторы и т. п.), раскосы механизма навески установите на свободный ход, позволяющий машинам и орудиям приспосабливаться к рельефу поля в поперечной плоскости. Для этого выньте палец 25 и установите его в запасное отверстие вилки раскоса;
— если трактор работает с четырехкорпусным навесным плугом, центральная головка нижних тяг должна быть смещена вдоль нижней оси механизма навески вправо от продольной оси трактора и зафиксирована. Величина необходимого смещения в каждом конкретном случае определяется условием устойчивого движения трактора с заглубленным плугом:
— во время работы с навесными машинами опускать машины в рабочее положение надо только после того, как закончен поворот, трактор вошел в загонку и движется прямолинейно;
— поднимайте навесные машины в транспортное положение в конце загонки только при прямолинейном движении трактора; поворот начинайте только тогда, когда все рабочие органы полностью выйдут из земли;
— при работе с заглубленными орудиями, присоединенными по двухточечной схеме, допускаются повороты агрегата под углом не более 20°;
— в начале работы тракторного агрегата окончательно установите орудия относительно трактора в соответствии с инструкцией по эксплуатации этого орудия. Равномерная глубина обработки достигается изменением длины верхней тяги при помощи регулировочной муфты. При работе трактора с навесным плугом чрезмерное заглубление передних рабочих органов, кроме удлинения верхней тяги, может быть установлено некоторым укорочением правого раскоса;
— при первом заезде агрегата с машинами или орудиями, имеющими опорные колеса (копирующее устройство), необходимо установить высоту опорных колес над рабочими органами в соответствии с инструкциями по эксплуатации этих машин. После установки колес их стойки плотно затяните зажимами;
— если во время работы (с использованием клапана регулировки хода поршня) осядет поршень в гидроцилиндре и упор на штоке приблизится к стержню клапана настолько, что преградит ему выход из гнезда, необходимо до установки рычага распределителя в положение «подъем», отпустив гайку-барашек упора, отвести упор от торца клапана на 20—25 мм и в таком положении закрепить его. После подъема орудия установите упор на прежнее место;
— выносные цилиндры гидравлически управляемых полуприцепных и прицепных машин или орудий, работающих в агрегате с трактором, устанавливайте в соответствии с инструкциями по эксплуатации этих машин и соединяйте шлангами с выводными маслопроводами гидрораспределителя. На прицепные гидрофицированные машины и орудия ставьте разрывную муфту, разъединяющую шланги выносного цилиндра при самопроизвольном отсоединении орудия от трактора. Кронштейн муфты неподвижно крепите на раме орудия. Заднюю часть муфты соедините шлангами с силовым цилиндром на орудии, а переднюю часть разрывной муфты — с выводными маслопроводами гидрораспределителя на тракторе;
— переезжайте через канавы, неровности и другие препятствия осторожно, на малой скорости, не допуская резких кренов трактора и большого раскачивания навешенных машин.

Категорически запрещается поворот трактора с орудием:
а) если оно не поднято в крайнее верхнее положение;
б) при ослабленных цепях растяжек или при отсутствии их;

В случае необходимости длину тяги регулируйте заворачиванием или отворачиванием вилки 24 до соединения ее с рым-болтом.

Перевод механизма навески из транспортного положения в рабочее производите в следующем порядке:
а) при работающем насосе гидросистемы поставьте средний рычаг управления золотником распределителя в положение «подъем» и переведите механизм навески в поднятое положение;
б) отсоедините тягу от рым-болта, вынув соединяющий их палец;
в) соедините тягу со скобой правой стойки при помощи пальца и зафиксируйте его шплинтом.

После отсоединения и фиксации тяги механизм навески готов к работе.

Порядок подсоединения к навесной системе трактора машин и орудий при помощи автоматической сцепки

1. Для работы с сельхозмашинами, не требующими высоты стойки присоединительного треугольника, равной 900 мм, снимите от автоматической сцепки кронштейн-повыситель.

2. Навесьте автоматическую сцепку на трактор.

3. Проденьте тросик в специальное отверстие в задней стенке кабины трактора или закрепите его на роликах сбоку кабины. Отрегулируйте длину тросика таким образом, чтобы ход его в процессе включения и выведения из зацепления собачки не превышал 500 мм.

4. Гидромеханизмом опустите вниз автоматическую сцепку, установленную на механизм навески трактора, и подайте трактор назад к сельхозмашине. Вводя автоматическую сцепку в полость замка сельхозмашины и поднимая ее гидромеханизмом, навесьте сельхозмашину; при этом собачка под действием пружины должна войти в паз замка сельхозмашины и зафиксировать соединение.

5. Для отсоединения сельхозмашины от трактора поверните рукоятку из кабины трактора с помощью тросика так, чтобы собачка 3 вышла из зацепления с упором замка. Удерживая рукоятку в таком положении гидромеханизмом на «плавающем» режиме, опустите механизм навески с автоматической сцепкой до момента выхода ее из замка сельхозмашины.

4. Работа трактора с валом отбора мощности

Зависимый вал отбора мощности включается и выключается рычагом, расположенным в кабине тракториста.

Включать и выключать вал отбора мощности следует только при выключенной главной муфте сцепления.

Для подсоединения сельскохозяйственной машины к ВОМ трактора необходимо снять колпак, ввести присоединительные ушки кожуха карданного вала в прорези присоединительного фланца ВОМ и закрепить болтами.

В случае забивания механизмов машины, агрегатируемой с трактором, рабочей массой остановите трактор и, не выключая вала отбора мощности, дайте машине проработать некоторое время, пока не установится нормальная нагрузка, а затем снова пустите трактор в ход.

5. Особенности работы трактора в зимних условиях

Для того чтобы обеспечить бесперебойную эксплуатацию трактора в зимних условиях, до наступления холодов полностью подготовьте трактор к переходу на режим зимней эксплуатации, выполнив операции сезонного технического ухода.

В период зимней эксплуатации соблюдайте следующие правила:
— сливайте отстой из топливных фильтров топливного бака в бачки пускового двигателя для удаления конденсирующейся воды;
— пуск пускового двигателя при температуре окружающего воздуха ниже—5 °С производите только после предварительного подогрева дизеля.

Для ускорения предварительного подогрева дизеля на тракторе может быть установлен предпусковой подогреватель ПЖБ-200В;
— во время работы следите за температурой охлаждающей воды, поддерживая ее в пределах от 80 до 100°С. Такой температурный режим наиболее выгоден для работы дизеля;
— для облегчения пуска пускового двигателя через краник в головке залейте в цилиндр 20—30 см3 смеси бензина с маслом. При температуре окружающего воздуха—20 °С и ниже в картер редуктора пускового двигателя залейте смесь, состоящую из 50—60% зимнего моторного масла и 40—50% дизельного топлива «ЗС» по ГОСТ 305-73;
— следите за качеством топлива. При наличии воды в топливопроводах образуются ледяные пробки, что затрудняет пуск;
— при длительных остановках дизеля сливайте воду из системы охлаждения, когда температура воды станет 40— 50 °С. Сливной краник оставьте открытым.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Трактор ДТ-75В

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Порядок работы на тракторе ДТ-75В"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства