Во время движения трактора главная муфта сцепления должна быть полностью включенной во избежание пробуксовки дисков, приводящей к преждевременному износу фрикционных накладок.
Переключать передачи нужно при выключенной главной муфте сцепления и после полной остановки трактора. Трогать трактор с места нужно плавно.
Агрегатирование трактора с сельскохозяйственными машинами и орудиями и выбор рабочей передачи выполняйте так, чтобы обеспечивались максимальные производительность и экономичность работы тракторного агрегата. Допустимое тяговое усилие из условий обеспечения длительной работоспособности трактора не должно превышать 3500 кгс.
Перед работой трактора с навесными машинами снимите с бугелей прицепную скобу и установите ее на штыри стоек механизма навески.
При работе трактора с прицепными машинами прикрепите растяжки механизма навески к верхним плоскостям бугелей (для предотвращения задевания растяжек за прицепную скобу и их повреждения), поднимите нижние тяги механизма навески в крайнее верхнее положение, установите верхнюю тягу в транспортное положение и закрепите ее специальным устройством. После этого присоедините прицепную скобу к бугелям нижней оси. Прицепные машины и орудия присоединяйте к упряжной скобе так, чтобы трактор при работе не уводило в сторону.
Движение трактора одной гусеницей по борозде при пахоте не допускается, так как это приводит к быстрому износу ходовой части, снижает производительность и экономичность работы трактора.
Тракторы отправляют с завода с механизмом навески, налаженным для присоединения агрегатируемых машин и орудий по двухточечной схеме наладки. Навесные орудия, присоединенные по этой схеме, работают в горизонтальной плоскости как прицепные, шарнирно связанные с прицепной скобой трактора.
При этом тракторный агрегат может обрабатывать почву по прямой и по дуге большого радиуса. По двухточечной схеме к трактору присоединяют плуги и ряд других сельскохозяйственных машин и орудий, не требующих точного копирования движения трактора.
При установке механизма навески по трехточечной схеме нижние тяги с рамой орудия образуют трапецию, что обеспечивает более устойчивое движение широкозахватных орудий, чем при подсоединении по двухточечной схеме. По трехточечной схеме к трактору подсоединяют навесные культиваторы, сеялки, дисковые бороны и т. п., которые должны точно копировать движение трактора.
Порядок переналадки механизма навески с двухточечной на трехточечную схему
1. Отверните стяжные болты левого и правого упора, снимите упоры с оси и раздвиньте левую и правую половины центральной головки вдоль оси до соприкосновения с бугелями.
2. Зафиксируйте левую и правую цилиндрические головки упорами. Обработанные и закаленные поверхности упоров должны быть направлены в стороны соответствующих цилиндрических головок. Переднюю и заднюю половины упоров соедините стяжными болтами и затяните их.
3. Снимите со стремянок дополнительные звенья, подсоедините их к блокировочным цепям и отрегулируйте длину растяжек в поднятом положении орудия.
4. Установите и закрепите верхние концы раскосов с левой стороны задних головок подъемных рычагов. При этом фиксатор транспортного положения верхней тяги вместе с соответствующим пальцем должен быть установлен на правом подъемном рычаге.
5. Установите верхнюю тягу вдоль продольной оси трактора.
Для получения из трехточечной схемы блокированного от поворотов в горизонтальной плоскости варианта наладки механизма навески отсоедините передние концы блокировоч-ных цепей, установите их в специальные проушины вилок ниж-Них тяг и закрепите пальцами.
Пятизвенные части блокировочных цепей отсоедините и повесьте на стремянки. После подсоединения орудия длину блокировочных цепей отрегулируйте до натяжения.
Работа трактора с навесными машинами и орудиями
Чтобы подготовить трактор для работы с навесными машинами и орудиями, в первую очередь переналадьте механизм на нужную схему.
При навешивании машин и орудий на механизм навески трактора необходимо сделать следующие операции:
— вращением регулировочных муфт увеличьте до предела длину растяжек;
— установите орудие в рабочее положение на ровной площадке, опустите нижние тяги механизмов навески и, сдавая трактор задним ходом, подъезжайте к орудию так, чтобы расстояние между шарнирами нижних тяг и присоединительными пальцами орудия стало равным 20—60 мм;
— установкой среднего золотника распределителя в положение «подъем» или «плавающее положение» добейтесь совпадения шарниров нижних тяг и присоединительных пальцев сельскохозяйственного орудия по высоте;
— сожмите рукой пружину пальца левой нижней тяги и, повернув палец так, чтобы его рукоятка вышла из фиксатора, выньте палец; вытяните тягу назад на необходимую длину, наденьте на присоединительные пальцы орудия и зафиксируйте от спадания чекой. То же проделать с правой тягой;
— подсоедините верхнюю тягу к стойке навесного орудия;
— сдайте трактор назад до выбора телескопичности в обеих нижних тягах (до жесткого упора подвижных деталей) и поднимите орудие;
— установите пальцы нижних тяг в отверстие, сжав пружины и повернув пальцы так, чтобы рукоятки пальцев вошли в фиксатор;
— отрегулируйте длину растяжек с таким расчетом, чтобы при переездах по неровной дороге с повышенной скоростью концы нижних тяг имели боковое качание, не превышающее 20 мм в каждую сторону. Помните, что длину растяжек разрешается регулировать только при поднятом положении орудия;
— если требуется сместить орудие вправо относительно продольной оси трактора, нижние и верхнюю тяги сдвиньте вправо вдоль своих осей на небольшую величину и зафиксируйте в новом положении. При работе трактора с навесными машинами или орудиями необходимо выполнять следующие основные правила:
— если трактор работает с машинами и орудиями, не требующими принудительного заглубления их рабочих органов, подъемный рычаг 3 должен быть рассоединен с рычагом штока основного силового цилиндра. В этом случае, чтобы поставить орудие в рабочее положение, установите рычаг управления основным силовым цилиндром в «плавающее» положение;
— следите за тем, чтобы рычаг распределителя из положения «подъема» и «принудительного опускания» возвращался в нейтральное положение автоматически. В противном случае вручную переведите рычаг в нейтральное положение после окончания подъема или принудительного опускания;
— в случае, если в агрегате с трактором работают широкозахватные сельскохозяйственные машины и орудия, которые имеют опорные колеса (сеялки, культиваторы и т. п.), раскосы механизма навески установите на свободный ход, позволяющий машинам и орудиям приспосабливаться к рельефу поля в поперечной плоскости. Для этого выньте палец 25 и установите его в запасное отверстие вилки раскоса;
— если трактор работает с четырехкорпусным навесным плугом, центральная головка нижних тяг должна быть смещена вдоль нижней оси механизма навески вправо от продольной оси трактора и зафиксирована. Величина необходимого смещения в каждом конкретном случае определяется условием устойчивого движения трактора с заглубленным плугом:
— во время работы с навесными машинами опускать машины в рабочее положение надо только после того, как закончен поворот, трактор вошел в загонку и движется прямолинейно;
— поднимайте навесные машины в транспортное положение в конце загонки только при прямолинейном движении трактора; поворот начинайте только тогда, когда все рабочие органы полностью выйдут из земли;
— при работе с заглубленными орудиями, присоединенными по двухточечной схеме, допускаются повороты агрегата под углом не более 20°;
— в начале работы тракторного агрегата окончательно установите орудия относительно трактора в соответствии с инструкцией по эксплуатации этого орудия. Равномерная глубина обработки достигается изменением длины верхней тяги при помощи регулировочной муфты. При работе трактора с навесным плугом чрезмерное заглубление передних рабочих органов, кроме удлинения верхней тяги, может быть установлено некоторым укорочением правого раскоса;
— при первом заезде агрегата с машинами или орудиями, имеющими опорные колеса (копирующее устройство), необходимо установить высоту опорных колес над рабочими органами в соответствии с инструкциями по эксплуатации этих машин. После установки колес их стойки плотно затяните зажимами;
— если во время работы (с использованием клапана регулировки хода поршня) осядет поршень в гидроцилиндре и упор на штоке приблизится к стержню клапана настолько, что преградит ему выход из гнезда, необходимо до установки рычага распределителя в положение «подъем», отпустив гайку-барашек упора, отвести упор от торца клапана на 20—25 мм и в таком положении закрепить его. После подъема орудия установите упор на прежнее место;
— выносные цилиндры гидравлически управляемых полуприцепных и прицепных машин или орудий, работающих в агрегате с трактором, устанавливайте в соответствии с инструкциями по эксплуатации этих машин и соединяйте шлангами с выводными маслопроводами гидрораспределителя. На прицепные гидрофицированные машины и орудия ставьте разрывную муфту, разъединяющую шланги выносного цилиндра при самопроизвольном отсоединении орудия от трактора. Кронштейн муфты неподвижно крепите на раме орудия. Заднюю часть муфты соедините шлангами с силовым цилиндром на орудии, а переднюю часть разрывной муфты — с выводными маслопроводами гидрораспределителя на тракторе;
— переезжайте через канавы, неровности и другие препятствия осторожно, на малой скорости, не допуская резких кренов трактора и большого раскачивания навешенных машин.
Категорически запрещается поворот трактора с орудием:
а) если оно не поднято в крайнее верхнее положение;
б) при ослабленных цепях растяжек или при отсутствии их;
В случае необходимости длину тяги регулируйте заворачиванием или отворачиванием вилки 24 до соединения ее с рым-болтом.
Перевод механизма навески из транспортного положения в рабочее производите в следующем порядке:
а) при работающем насосе гидросистемы поставьте средний рычаг управления золотником распределителя в положение «подъем» и переведите механизм навески в поднятое положение;
б) отсоедините тягу от рым-болта, вынув соединяющий их палец;
в) соедините тягу со скобой правой стойки при помощи пальца и зафиксируйте его шплинтом.
После отсоединения и фиксации тяги механизм навески готов к работе.
Порядок подсоединения к навесной системе трактора машин и орудий при помощи автоматической сцепки
1. Для работы с сельхозмашинами, не требующими высоты стойки присоединительного треугольника, равной 900 мм, снимите от автоматической сцепки кронштейн-повыситель.
2. Навесьте автоматическую сцепку на трактор.
3. Проденьте тросик в специальное отверстие в задней стенке кабины трактора или закрепите его на роликах сбоку кабины. Отрегулируйте длину тросика таким образом, чтобы ход его в процессе включения и выведения из зацепления собачки не превышал 500 мм.
4. Гидромеханизмом опустите вниз автоматическую сцепку, установленную на механизм навески трактора, и подайте трактор назад к сельхозмашине. Вводя автоматическую сцепку в полость замка сельхозмашины и поднимая ее гидромеханизмом, навесьте сельхозмашину; при этом собачка под действием пружины должна войти в паз замка сельхозмашины и зафиксировать соединение.
5. Для отсоединения сельхозмашины от трактора поверните рукоятку из кабины трактора с помощью тросика так, чтобы собачка 3 вышла из зацепления с упором замка. Удерживая рукоятку в таком положении гидромеханизмом на «плавающем» режиме, опустите механизм навески с автоматической сцепкой до момента выхода ее из замка сельхозмашины.
4. Работа трактора с валом отбора мощности
Зависимый вал отбора мощности включается и выключается рычагом, расположенным в кабине тракториста.
Включать и выключать вал отбора мощности следует только при выключенной главной муфте сцепления.
Для подсоединения сельскохозяйственной машины к ВОМ трактора необходимо снять колпак, ввести присоединительные ушки кожуха карданного вала в прорези присоединительного фланца ВОМ и закрепить болтами.
В случае забивания механизмов машины, агрегатируемой с трактором, рабочей массой остановите трактор и, не выключая вала отбора мощности, дайте машине проработать некоторое время, пока не установится нормальная нагрузка, а затем снова пустите трактор в ход.
5. Особенности работы трактора в зимних условиях
Для того чтобы обеспечить бесперебойную эксплуатацию трактора в зимних условиях, до наступления холодов полностью подготовьте трактор к переходу на режим зимней эксплуатации, выполнив операции сезонного технического ухода.
В период зимней эксплуатации соблюдайте следующие правила:
— сливайте отстой из топливных фильтров топливного бака в бачки пускового двигателя для удаления конденсирующейся воды;
— пуск пускового двигателя при температуре окружающего воздуха ниже—5 °С производите только после предварительного подогрева дизеля.
Для ускорения предварительного подогрева дизеля на тракторе может быть установлен предпусковой подогреватель ПЖБ-200В;
— во время работы следите за температурой охлаждающей воды, поддерживая ее в пределах от 80 до 100°С. Такой температурный режим наиболее выгоден для работы дизеля;
— для облегчения пуска пускового двигателя через краник в головке залейте в цилиндр 20—30 см3 смеси бензина с маслом. При температуре окружающего воздуха—20 °С и ниже в картер редуктора пускового двигателя залейте смесь, состоящую из 50—60% зимнего моторного масла и 40—50% дизельного топлива «ЗС» по ГОСТ 305-73;
— следите за качеством топлива. При наличии воды в топливопроводах образуются ледяные пробки, что затрудняет пуск;
— при длительных остановках дизеля сливайте воду из системы охлаждения, когда температура воды станет 40— 50 °С. Сливной краник оставьте открытым.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Порядок работы на тракторе ДТ-75В"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы