Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Трактор ДТ-75В

Публикация:
   Транспортирование и хранение трактора ДТ-75В

Читать далее:




Транспортирование и хранение трактора ДТ-75В

При транспортировании трактора ДТ-75В на железнодорожных платформах, в кузовах грузовых автомашин или на прицепах необходимо соблюдать следующие правила.

До погрузки трактора грузоподъемными средствами:
а) установите механизм навески в транспортное положение и зафиксируйте его механическим устройством;
б) отключите массовый провод аккумулятора включателем массы ВК 318Б;
в) слейте воду из системы охлаждения: из радиатора через спускной краник и из водяной рубашки дизеля через краник спускной трубки на левой стороне блока цилиндров (по ходу трактора), а для тракторов, оборудованных предпусковым подогревателем ПЖБ-200В, через кран на котле подогревателя;
г) включите первую скорость, установив рычаг переключения передач в соответствующее положение;
д) нажмите на педаль правого остановочного тормоза и поставьте ее на защелку;
е) установите рычаг включения ВОМ в крайнее переднее положение («выключено»).

Примечание. При транспортировании трактора в летнее время на короткие расстояния воду из системы охлаждения можно не сливать.

При погрузке тракторы должны захватываться тросами только согласно схеме строповки.

Для погрузки тракторов применяйте подъемные краны грузоподъемностью не менее 10 тонн.

Тракторы после погрузки на любое транспортное средство должны быть надежно расчалены тросами или проволокой достаточной прочности.

Допускается погрузка трактора самоходом, без использования грузоподъемных средств только опытными трактористами, со специальных или приспособленных погрузочных площадок.

Правила хранения трактора

Хранение тракторов в хозяйствах должно производиться в соответствии с ГОСТ 7751-71, а также согласно «Технологическим картам на хранение тракторов на открытых площадках», разработанным ГОСНИТИ.

Требования по подготовке трактора к хранению

Тракторы должны храниться в закрытых помещениях или под навесом. Допускается хранение тракторов на открытых специально оборудованных площадках при обязательном выполнении работ по.консервации, герметизации и снятию агрегатов и деталей, требующих складского хранения.

Трактор может ставиться на кратковременное хранение, если продолжительность нерабочего^ периода составляет от 10 дней до двух месяцев, или на длительное хранение, если перерыв в использовании трактора продолжается более двух месяцев.

Подготовку трактора к кратковременному хранению производите непосредственно после окончания работ, а к длительному хранению — не позднее 10 дней с момента окончания работ.

Для хранения тракторов должна быть выделена специальная территория на центральных усадьбах при ремонтных мастерских, на Машинных дворах или пунктах технического обслуживания колхозов, совхозов и других сельскохозяйственных предприятий.

При подготовке мест хранения тракторов необходимо /читывать направление господствующих ветров.

Места хранения должны быть защищены от снежных заносов и оборудованы в соответствии с правилами противопожарной безопасности, охраны труда и техники безопасности.

Открытые площадки для хранения тракторов должны находиться на незатапливаемых местах и иметь по периметру водоотводные канавы. Поверхность площадок должна быть Ровной, с уклоном 2—3° для стока воды, иметь твердое спло-Шное или в виде отдельных полос (асфальтовое, бетонное или из местных материалов) покрытие, способное выдержать нагрузку передвигающихся тракторов, находящихся на хранении.

Перед установкой трактора на хранение должна быть произведена проверка его технического состояния.

Тракторы должны храниться с соблюдением интервалов между ними для проведения профилактических осмотров. Минимальное расстояние между тракторами в одном ряду должно быть не менее 0,7 м, а расстояние между рядами — не менее 6 м.

Каждый трактор перед хранением должен пройти очередной технический уход. Все детали и узлы должны быть тщательно очищены от пыли, грязи, растительных и пожнивных остатков, ядохимикатов, удобрений.

Поврежденная окраска на металлических и деревянных деталях, узлах и агрегатах должна быть восстановлена путем нанесения лакокрасочного покрытия или защитной смазки. Окраску производите в соответствии с ГОСТ 5282-75 и ГОСТ 6572-75.

В зависимости от длительности хранения трактор должен быть подвергнут консервации.

Не разрешается хранить в одном помещении с трактором химикаты и другие вещества, способные вызвать коррозию металлических частей трактора.

При хранении под навесом или на открытой площадке тракторы должны быть защищены от ветров.

Состояние тракторов при хранении в закрытых помещениях проверяйте через каждые два месяца, а при хранении на открытых площадках и под навесом — ежемесячно.

После сильных ветров, дождей, снежных заносов проверку состояния хранения тракторов производите немедленно. Результаты периодических проверок оформляйте актами или производите запись в журналах или книгах проверок.

При установке на хранение и снятии тракторов с хранения соблюдайте меры безопасности.

Во время хранения тракторов не реже одного раза в месяц проворачивайте коленчатые валы дизеля на несколько оборотов.

Требования к кратковременному хранению трактора

Подготовку трактора к кратковременному хранению производите в соответствии с требованиями раздела «Требования по подготовка тракторов к хранению».

При кратковременном хранении агрегаты, узлы и детали с трактора не снимаются.

Аккумуляторная батарея должна быть отключена. Уровень и плотность электролита должны соответствовать требованиям ГОСТ 959-79. При хранении трактора свыше одного месяца снимите аккумуляторную батарею и сдайте ее на склад.

Требования к длительному хранению трактора в закрытых помещениях и под навесом

Подготовку тракторов к хранению производите в соответствии с требованиями раздела «Требования по подготовке тракторов к хранению».

Карданную передачу, резьбовые поверхности механизма управления трактором, коробки передач, увеличителя крутящего момента, ходоуменьшителя или реверс-редуктора, управления валом отбора мощности, механизма навески, резьбу натяжного винта направляющих колес смажьте антикоррозийной смазкой.

Аккумуляторные батареи снимите, подготовьте к хранению и сдайте на склад.

Требования к длительному хранению трактора на открытой площадке

Подготовку трактора к хранению производите в соответствии с требованиями раздела «Требования по подготовке тракторов к хранению».

Аккумуляторную батарею снимите с трактора и сдайте на склад. Снимите генератор с проводами, электростартер, магнето с проводом высокого напряжения, карбюратор, ремень привода вентилятора, электродвигатель вентилятора, фары и шланги гидросистемы и сдайте их на хранение на склад.

Допускается гибкие шланги обертывать парафинирован-ной бумагой. Все места установки указанных агрегатов и сборочных единиц и все отверстия, соединяющие внутренние полости с атмосферой, закройте деревянными крышками или пРобками-заглушками. Гайки и болты, крепящие снимаемые агрегаты, установите на свои места. На снятые агрегаты и сборочные единицы прикрепите бирки с указанием номера тРактора, с которого они были сняты.

Хранение тракторов в период полевых сельскохозяйственных работ

В период полевых работ тракторы, не работающие про-должительное время по различным причинам (непогода, отсутствие работы, техническая неисправность и т. д:), храните на стане тракторной бригады в сарае, под навесом или на специально выделенной открытой площадке.

Место хранения тракторов должно быть расположено не ближе 50 метров от жилых, складских и хозяйственных помещений, а также от стогов и скирд. Место хранения опашите двумя проходами тракторного плуга и обеспечьте противопожарными средствами в соответствии с правилами пожарной охраны.

Для подготовки трактора к хранению:

1. Очистите трактор от пыли, грязи и растительных остатков.

2. Смажьте все узлы и детали согласно правилам технического обслуживания.

3. Закройте брезентовыми чехлами генератор, стартер, магнето и карбюратор; снимите аккумуляторную батарею.

4. В период заморозков слейте, воду из водяного радиатора и блока дизеля.

Консервация трактора при подготовке к длительному хранению

Консервацию трактора проводите в соответствии с ГОСТ 13168-69 «Консервация металлических изделий».

Соблюдайте меры безопасности при консервации и расконсервации трактора согласно указаний ГОСТ 9.014-78.

Материалы, применяемые для консервации, должны соответствовать действующим стандартам или техническим условиям.

В консервирующих смазках и маслах не должно быть воды. В случае обнаружения воды прогрейте масло при тем-тературе 110—120°С до исчезновения пены на поверхности. При наличии воды в смазке К-17 в количестве более 0,5% Дайте смазке отстояться не менее 24 часов при температуре не ниже +15°. Отстоявшуюся воду слейте, а смазку проверьте на содержание воды.

Консервацию трактора производите при температуре не ниже +15°С и относительной влажности воздуха не выше 70%.

Поверхности, подлежащие консервации, не должны иметь коррозии и загрязнений.

Перед нанесением смазки протрите наружные консервируемые поверхности салфеткой, смоченной уайт-спиритом, затем чистой салфеткой.

Внутренняя консервация

Консервация узлов и механизмов шасси трактора

Закрытые узлы и механизмы шасси трактора (задний мост и коробка передач, бортовые передачи, ВОМ, ходовая система и др.), недоступные для консервации без специальной разборки изделия, консервируются соответствующим рабочим смазочным материалом, применяемым для их смазки в период эксплуатации трактора. Перед постановкой трактора на хранение заправочные емкости всех узлов и механизмов трансмиссии и ходовой .системы дойжны быть заправлены свежим маслом, согласно указаниям таблицы смазки, после чего трактор должен быть в движении без нагрузки на крюке в течение 3—5 мин.

Консервация дизеля

Внутренние поверхности дизеля консервируются свежим моторным маслом с добавлением 10—15% присадки КП или АКОР-1, которым должны быть заправлены картер дизеля, редуктор пускового двигателя в процессе прокрутки дизеля в течение 2—3 минут с помощью пускового двигателя при включенном декомпрессоре.

Примечание. Допускается консервация дизеля моторным маслом с добавлением смазки К-17 в количестве 3%.

Консервация топливного насоса и гидронасоса производится рабочим моторным маслом с добавлением соответствующей присадки в процессе прокрутки дизеля пусковым двигателем.

онсервация пускового двигателя

Консервацию пускового двигателя производите в следу* ющей последовательности:
а) выверните пробку из продувочного канала на картере, слейте конденсат и вверните пробку в продувочный канал на картере;
б) залейте в цилиндр пускового двигателя через свечное отверстие 40—50 г моторного масла с присадкой КП или АКОР-1;
в) прокрутите коленвал пускового двигателя мгновенным включением и выключением электростартера или дублирующим механизмом пуска. Установите технологическую пробку в свечное отверстие.

Редуктор пускового двигателя консервируйте заливкой в картер редуктора моторного масла с присадкой КП или АКОР-1.

Наружная консервация

1. Перед проведением наружной консервации очистите все детали и агрегаты от грязи, пыли, масла и протрите чистой сухой салфеткой, после чего:
а) покройте смазкой ЗЭС (ПВК) с помощью кисти неокрашенные поверхности деталей и агрегатов (выступающую часть штока гидроцилиндра, неокрашенные шарнирные соединения механизма навески, резьбовые поверхности деталей навески и натяжного устройства гусеницы).

Внимание! Запрещается покрывать консервирующей смазкой резиновые детали:

б) зачистите наждачной бумагой места, покрытые коррозией, промойте их чистым бензином, протрите сухой салфеткой и покройте смазкой К-17 или ПВК;
в) зачистите наждачной бумагой места с поврежденным лакокрасочным покрытием, промойте их чистым бензином, Дайте просохнуть и закрасьте в установленный цвет соответствующей эмалью;
г) очистите и протрите насухо резиновые детали (шланги, приводные ремни, защитные колпаки на электропроводах и Др.) и электропровода;
д) оберните водонепроницаемой бумагой сапуны дизеля и глушителя пускового двигателя и обвяжите шпагатом;
е) заглушите деревянными пробками все отверстия, соединяющие внутренние полости с атмосферой.

2. Шарниры кареток подвески очистите от грязи, промойте дизельным топливом и смажьте трансмиссионным маслом.

3. Смажьте солидолом все места смазки согласно Указаниям таблицы смазки.

4. Инструмент и запасные детали очистите от пыли и грязи, смажьте тонким слоем смазки ПВК (ЗЭС) и сдайте на склад для хранения.

5. Установите боковины капота трактора и запломбируйте моторный отсек трактора.

6. Ослабьте натяжение гусеничных цепей и подложите под гусеницы деревянные прокладки.

Расконсервация трактора

Расконсервацию трактора производите при температуре не ниже +5 °С.

1. Удалите смазку с наружных законсервированных поверхностей трактора.

2. Снимите шпагат и водонепроницаемую бумагу с сапуна дизеля и глушителя пускового двигателя.

3. Хлопчатобумажными салфетками, смоченными бензином или дизельным топливом, удалите консервирующую смазку с выступающей части штока цилиндра гидросистемы, шарнирных соединений механизма навески, резьбовых поверхностей деталей навески, натяжного устройства гусениц,

4. Установите на трактор все снятые с него на период хранения узлы и детали.

5. Проведите расконсервацию пускового двигателя в следующей последовательности: откройте заливной краник, установите поршень в ВМТ, залейте через заливной краник 30—50 г смеси бензина с моторным маслом в пропорции 20:1 и отверните пробку продувочного канала картера; прокрутите коленвал пускового двигателя мгновенным включением и выключением электростартера или дублирующим механизмом пуска.

Примечание. Допускается производить расконсервацию пускового двигателя без заливки топливной смеси, путем прокрутки его с открытым заливным краником и пробкой в картере при температуре окружающего воздуха не ниже +20 °С.

6. Топливный насос, гидронасос, механизмы силовой передачи и ходовой системы специальной расконсервации не требуют.

7. Дизель подготовьте к пуску и работе согласно указаниям, изложенным в инструкции по эксплуатации. Убедившись в нормальном вращении коленчатого вала, произведите пуск дизеля.

Рис. 1. Схема смазки трактора

Рис. 2. Схема подшипников трактора

Рис. 3. Схема сальников трактора
Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Трактор ДТ-75В

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Транспортирование и хранение трактора ДТ-75В"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства