Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Антикоррозионные работы

Публикация:
   Последовательность нанесения перхлорвиниловых покрытии

Читать далее:




Последовательность нанесения перхлорвиниловых покрытии

Перхлорвинилбвые покрытия, благодаря их высокой химической стойкости, широко применяют в строительстве для защиты конструкций от коррозии. Процесс окраски подготовленных конструкций и оборудования перхлорвиниловыми лакокрасочными материалами состоит из нанесения грунта, эмали и покровного лака с промежуточной сушкой каждого слоя.

Нанесение грунта. В качестве грунтовочных материалов используют перхлорвиниловый грунт ХСГ-26, ХС-010 и др.

При отсутствии грунта, выпускаемого промышленностью, грунт приготовляют, смешивая перхлорвиниловый лак XCJI с наполнителями — диабазовым порошком или андезитовой мукой — в соотношении по массе между лаком и наполнителем 2,5: 1. Наполнители, применяемые для приготовления грунта, должны иметь влажность не более. 2% и такую крупность частиц, при которой просеиваемый наполнитель полностью проходит через сито, имеющее 1600 отв/см2.

Грунт перед нанесением тщательно перемешивают деревянным веслом для получения однородного раствора и предотвращения оседания наполнителя или пигмента (красящего вещества). Вязкость грунта должна быть в пределах 18—22 сек по вискозиметру ВЗ-4 при нанесении пистолетом-краскораспылителем и 30—40 сек при нанесении кистью. При меньшей вязкости грунт разбавляют растворителем Р-4 или смесью растворителей одного из следующих составов (в % по массе):

- Грунтовочные материалы наносят на поверхность с помощью пистолета-краскораспылителя, а при небольшом объеме работы — ручной кистью. После сушки первого слоя грунта, обычно через 2—3 ч, наносят последующие слои.

Если возникает необходимость в разделке и выравнивании отдельных мест окрашиваемой поверхности (раковины, вмятины), то эти участки шпатлюют в несколько слоев замазкой, состоящей из перхлорвинилового лака (25%) и диабазовой муки (75%), толщиной каждого слоя не более 0,5 мм. Последующие слои шпатлевки наносят через 5—6 ч после высыхания предыдущих слоев. Последний слой шпатлевки тщательно зачищают наждачной шкуркой или куском пемзы.

Нанесение эмалей и лака. Эмали и лаки наносят с помощью пистолетов-краскораспылителей, а при небольших объемах работ — кистью. Качество получаемых покрытий зависит от правильного выбора рабочей вязкости эмалей и лака, а также от режима окрашивания, т. е. количества подаваемого пистолетом-краскораспылителем окрасочного состава, скорости окрашивания и конструкции пистолета-краскораспылителя.

Для получения качественного покрытия необходимо, чтобы рабочая вязкость эмали и лака при температуре 18—20 °С была в пределах 19—20 сек по вискозиметру ВЗ-4.

После высыхания первого слоя эмали примерно через 2—3 ч наносят последующие слои эмали, количество которых определяется проектом. После нанесения всех слоев эмали наносят один-два слоя лака.

Каждый нанесенный слой эмали и лака сушат при температуре 15—20° С в течение 2—3 ч, а при окраске каналов, приямков и других сооружений, где сушка лаковой пленки затруднена, срок сушки увеличивается до 5—6 ч. Окончательно покрытие сушат (после нанесения всех слоев грунта, эмали и лака) в течение 3—5 суток при температуре 15—20° С до получения твердой пленки.

Особенности нанесения перхлорвиниловых покрытий на неочищенную металлическую поверхность. В некоторых случаях стальные конструкции и аппаратуру, подлежащую антикоррозионной защите лакокрасочными покрытиями, не очищают от ржавчины, а сразу грунтуют специальными составами грунтовок (преобразователями ржавчины).

Составляющие этих грунтовок вступают в химическое взаимодействие с ржавчиной, находящейся на поверхности металла, и образуют с ней химические коррозион-но неактивные соединения, которые имеют хорошую сцепляемость с металлической поверхностью. В состав г-рунта, технология нанесения которого приведена ниже, входят следующие материалы: ортофосфорная кислота, желтая кровяная соль и эпоксидная смола (ЭД-6, ЭД-5).

Перед нанесением грунта с металлической поверхности удаляют стальной щеткой или скребком только пластовую ржавчину. Грунтовочный” состав наносят на металл последовательно в два приема. Сначала наносят водный раствор, состоящий из ортофосфорной кислоты и желтой кровяной соли, а затем эпоксидную смолу, растворенную в толуоле.

Указанные растворы готовят следующим образом. 8 мае. ч. желтой кровяной соли смешивают с 10 мае. ч. горячей воды до полного растворения. В полученный раствор добавляют небольшими порциями при тщательном перемешивании 55 мае. ч. ортофосфорной кислоты. Полученную смесь хранят в герметически закрывающейся стеклянной или пластмассовой таре. Раствор эпоксидной смолы ЭД-5 и ЭД-6 получают путем растворения смолы (19 мае. ч.) в толуоле (8 мае. ч.) с доведением вязкости до 15 сек по вискозиметру ВЗ-4. Раствор эпоксидной смолы хранят в металлических бидонах с крышками.

Нанесенный грунтовочный слой высыхает в течение 2—3 ч при комнатной температуре. Через сутки после нанесения грунта металлическую поверхность окрашивают защитными перхлорвиниловыми лакокрасочными материалами.

При защите стальных строительных конструкций обычно наносят слой грунта ХС-010 или ХСГ-26, четыре слоя эмали ХСЭ-26 и два слоя лака XCJI.

Последовательность нанесения армированных пер-хлорвиниловых покрытий. Для того чтобы повысить механическую прочность перхлорвиниловых лакокрасочных покрытий, их армируют хлориновой (перхлорвиниловой) тканью, изготовленной из хлорвинилового волокна.

Хлориновая ткань обладает большой усадкой при температуре выше 50—60 °С, поэтому ее перед использованием подвергают тепловой обработке, для чего погружают в ванну с горячей водой (70—80 °С). По истечении 2 ч ткань вынимают из ванны и сушат при комнатной температуре до полного высыхания.

Антикоррозионную защиту поверхности аппарата хлориновой тканью с последующим нанесением перхлор-винилового лака выполняют в следующем порядке. Вначале наносят пистолетом-краскораспылителем эпоксидную шпатлевку ЭП-0010, разбавленную растворителем до вязкости 18—20 сек по вискозиметру ВЗ-4.

Затем поверхность сушат при температуре 18—20° С в течение 24 ч. На высушенную поверхность наносят защитный раствор, состоящий из лака XCJI (100 мае. ч.), эпоксидной шпатлевки ЭП-0010 (15 мае. ч.) и отвердителя № 1 в количестве 10—13% (к массе неразбавленной шпатлевки). Перед нанесением раствора его вязкость доводят по вискозиметру ВЗ-4 до 25—30 сек. Не давая высохнуть нанесенному слою, на поверхность наклеивают хлориновую ткань, тщательно ее прикатывают и затем сушат при температуре 18—20° С в течение 24 ч.

Чтобы уплотнить наклеенную хлориновую ткань, на поверхность наносят тот же состав и сушат его при той же температуре в течение 24 ч. После этого на поверхность наносят за два раза лак XCJI с промежуточной сушкой слоев при температуре 18—20 °С в течение 5—6 ч.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Антикоррозионные работы

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Последовательность нанесения перхлорвиниловых покрытии"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства