Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобильные аккумуляторы

Публикация:
   Повышенный саморазряд

Читать далее:




Повышенный саморазряд

Аккумуляторная батарея, отключенная от разрядной цепи, самопроизвольно разряжается. Такой разряд аккумуляторной батареи, происходящий при отключенных потребителях, называется саморазрядом.

Во время эксплуатации батарей бывает нормальный и повышенный саморазряд. Нормальный саморазряд — явление естественное и неизбежное в отличие от повышенного. Саморазряд считается повышенным, если его значение за сутки превышает 1%.

Причинами повышенного саморазряда являются: загрязнение поверхности батарей, облитых электролитом; загрязнение электролита вредными примесями; неправильное обслуживание батарей и небрежный уход за ними; хранение батарей при высоких положительных температурах; износ электродов в процессе эксплуатации и прорастание сепараторов.

Попавшие на поверхность аккумуляторной батареи электролит и грязь образуют между выводными клеммами токопроводящий мостик, по которому происходит утечка тока, которую можно обнаружить с помощью переносного вольтметра. Для этого один зажим вольтметра соединяют с клеммой батареи, а другой — с поверхностью батареи, на которой наблюдаются следы электролита. Отклонение стрелки вольтметра от нуля указывает на утечку тока. Для устранения утечек тока необходимо обеспечить чистоту поверхности аккумуляторной батареи. Серная кислота, попавшая на поверхность, практически не испаряется и, обладая высокой гигроскопичностью, поглощает значительное количество влаги из воздуха. Поэтому пролитый на поверхность батареи электролит необходимо сразу же нейтрализовать и удалить. Для нейтрализации поверхность протирают ветошью, смоченной 10%-ным раствором аммиака или кальцинированной соды. Необходимо следить, чтобы раствор аммиака или соды не попал в электролит. После нейтрализации поверхность батареи протирают ветошью, смоченной в чистой воде, а затем вытирают насухо.

Если установлено, что электролит загрязнен, то его необходимо заменить новым. Загрязненный электролит не только увеличивает скорость саморазряда, но и разрушает активную массу и токоотвод. Поэтому такой электролит сливают из батареи, предварительно разрядив ее током Р = 0,1 С2о А до напряжения 1,1—1,2 В на аккумуляторный элемент, чтобы посторонние примеси перешли с поверхности электродов в электролит. Затем электролит полностью выливают и все аккумуляторы несколько раз промывают дистиллированной водой. Промытую батарею заливают свежим электролитом, плотность которого должна быть несколько выше, чем у слитого. Для приготовления электролита необходимо использовать только аккумуляторную серную кислоту, отвечающую требованиям ГОСТ 667—73 и дистиллированную воду по ГОСТ 6409—72. Затем батарею заряжают и в конце зарядки доводят плотность электролита до 1,28+0,01 г/см3.

Саморазряд батарей в большой степени зависит от температуры окружающего воздуха и электролита. При повышении температуры электролита саморазряд увеличивается, а при температуре электролита ноль градусов и ниже практически прекращается.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автомобильные аккумуляторы

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Повышенный саморазряд"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства