Пожарный автомобиль технической службы, связи и освещения АТСО-20 (375)-ПМ-114 (рис. 10.19) служит для проведения аварийно-спасательных работ. С помощью специального оборудования удаляется дым и подается свежий воздух в помещения, вскрываются перекрытия и стены. Гидравлическим краном разбираются завалы; тяговой лебедкой и другими устройствами оказывается помощь машинам, потерпевшим аварию. Кроме того, с помощью этого автомобиля производится освещение рабочих площадок на пожарах или во время проведения аварийно-спасательных работ с помощью стационарных и выносных прожекторов; обеспечение связью руководителей аварийно-спасательных работ с боевым расчетом и штабом пожаротушения с помощью радио-и телефонной связи; питание пожарных электроустановок мощностью до 10 кВт, не входящих в комплектацию автомобиля (прицепные дымососы, электропилы и другие установки).
Рис. 10.19. Пожарный автомобиль технической службы, связи и освещения АТСО-20 (375)-ПМ-114
Автомобиль технической службы, связи и освещения монтируется на шасси трехосного грузового автомобиля высокой проходимости «Урал-375Е» с лебедкой.
В задней части рамы шасси на лонжеронах смонтирована одноходовая двухступенчатая лебедка с карданным приводом от КОМ, установленной на боковом люке коробки передач. Включение КОМ производится из кабины водителя. Включение лебедки осуществляется в заднем отсеке кузова специальным ключом. За кабиной водителя на кронштейнах установлена цельнометаллическая кабина для боевого расчета, которая соединена с кабиной водителя и представляет вместе с ней единую конструкцию.
Кабина четырехместная, оборудована системой отопления с помощью отопителя 030-А.
В кабине боевого расчета установлен генератор ОС-71-42МЮ1, который крепится к лонжеронам рамы шасси с помощью кронштейнов.
Крутящий момент от двигателя к генератору передается силовой передачей, состоящей нз карданного вала и коробки отбора мощности ПМ-102А-04, которая установлена вместо крышки на коробке передач в кабине водителя. Контроль частоты вращения ротора генератора осуществляется с помощью тахометра, расположенного на приборной панели в кабине водителя. Для поддержания крутящего момента двигателя, необходимого для нормальной работы генератора, служит регулятор числа оборотов, соединенный через систему рычагов с тягой управления воздушной заслонкой карбюратора.
Приборы контроля за работой двигателя автомобиля установлены на столе в кабине боевого расчета и включают в себя рукоятку для управления газом вручную, указатель температуры воды, указатель давления масла в системе смазки двигателя. Наблюдение за частотой вращения производится через застекленный проем в стенке кабины по тахометру, расположенному в кабине водителя. Гидронасос приводится во вращение от КОМ, находящейся на боковом люке коробки передач справа через эластичную муфту.
В кабине водителя расположены рычаги переключения коробки передач, КОМ на привод генератора, включения КОМ на гидронасос, включения КОМ на привод лебедки и управления раздаточной коробкой. В кабине боевого расчета установлены: генератор, рабочий стол, пульт управления генератором, преобразователем и отопителем, сиденье операторов, под которым находится масляный бак гидросистемы и аккумуляторная батарея.
За кабиной боевого расчета установлен цельнометаллический кузов, который крепится к лонжеронам рамы стремянками, и предназначен для размещения в нем возимого оборудования, пульта управления грузоподъемным гидравлическим краном и укладки стрелы крана в походное положение. Кузов имеет шторные двери, поднимающиеся вверх, оборудованные ручками для их подъема, замками и сигнализацией открытого положения. Оборудование в отсеках кузова уложено на выдвижных поддонах, что обеспечивает удобство его укладки и снятия.
На крыше кузова установлен специальный кронштейн, в котором укладывается стрела крана в походном положении. Там же размещены: запасное колесо автомобиля, кассета кабеля антенны дальней связи, лестница-палка.
За кузовом на заднем конце рамы монтируется гидравлический грузоподъемный кран, предназначенный для подъема и перемещения тяжестей. Кран состоит из колонны, стрелы, удлинителя, подвески, гидроцилиндров, механизма поворота и имеет гидравлический привод. Колонна крана является одновременно гидро-цилиндром плунжерного типа, с помощью которого производится подъем стрелы на необходимый угол. Подъем и опускание удлинителя стрелы осуществляются с помощью поршневого цилиндра. Механизм поворота крана состоит из рейки, шестерни, двух гидроцилиндров и производит разворот колонны на угол 270°. Управление грузоподъемными гидравлическими кранами осуществляется гидрораспределителем, расположенным в заднем отсеке кузова. Там же находится манометр для контроля за давлением в гидросистеме.
Для обеспечения устойчивости автомобиля при работе крана имеются две телескопические опоры с гидравлическим приводом.
С левой стороны по ходу автомобиля на подножке между дверями кабины водителя и кабины боевого расчета установлена телескопическая мачта с антенной дальней радиосвязи. Антенна на верхнем телескопе мачты крепится шарнирно и в походном положении укладывается в специальные держатели на кабине боевого расчета. Телескопическая мачта имеет канатную систему выдвигания с помощью лебедки, укрепленной на неподвижной стойке. Усилие на рукоятке лебедки не превышает 12—15 кг. Специальный тормоз позволяет разгружать канаты при подъеме и обеспечивает безопасность при работе. Высота подъема антенны с помощью мачты 10 м.
На кабине боевого расчета установлены стационарно два прожектора Г1КН-1500, соединенные с ресивером тормозной системы, которые могут подниматься на 1500 мм. Управление цилиндрами осуществляется из кабины боевого расчета. На кабине водителя по продольной оси автомобиля установлена громкоговорящая установка СГУ-60 с проблесковым маячком синего цвета. Управление СГУ-60 осуществляется из кабины водителя, где установлены и блоки ее питания. На переднем обрезе крыши кабины водителя смонтирована антенна ближней радиосвязи.
Радиостанции установлены: одна в кабине водителя, работает с антенной ближней радиосвязи; вторая — в кабине боевого расчета на столе, работает с антенной дальней радиосвязи. Приемные блоки радиостанций размещены в заднем отсеке кузова, что обеспечивает их защиту от магнитного поля генератора.
В столе кабины боевого расчета размещено шесть носимых радиостанций. Здесь же на столе оборудован пост телефонной связи, в комплект которого входит специальный телефон с номеронабирателем, установленным на столе, и катушки с телефонным проводом в отсеках кузова.
Между дверями кабины водителя и кабины боевого расчета с правой по ходу стороны имеется специальная ниша с дверкой, в которой находятся розетки для подключения внешних потребителей электрической энергии напряжением 230/400 В и частотой 50 и 200 Гц. Подача напряжения на эти розетки осуществляется с пульта управления из кабины боевого расчета. В этой же нише
размещены розетки для подключения телефонной сети и громкоговорящих установок ГУ-20.
Дополнительное электрооборудование автомобиля включает в себя противотуманные фары, задние фонари и указатели поворотов, а также контрольные светосигнальные приборы, расположенные в отсеках и кабинах автомобиля.
Размещен ие оборудования приведено на рис. 10.20.
Рис. 10.20. Компоновка основных агрегатов пожарного автомобиля технической службы, связи и освещения:
1 — регулятор числа оборотов; 2 — редуктор понижающий; 3 — вал карданный; 4 — генератор; 5 — маслобак; 6 — поддоны выдвижные; 7 — пульт управления гидрокраном; 8 — аутриггеры поворотные; 9 — привод поворота; 10 — стакан опорный; 11 — колонка гидрокрана; 12 — подвеска; 13 — удлинитель стрелы; 14 — цилиндр удлинителя стрелы; 15 — двери шторные; 16 —телефон; 17 — прожектор; 18 — мачта телескопической антенны; 19 — пульт управления генератором; 20 — тахометр; 21 — пульт управления радиостанцией; 22 — гидронасос
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Пожарный автомобиль технической службы, связи и освещения АТСО-20 (375)-ПМ-114"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы