К работе на тракторе допускаются лица, прошедшие специальную подготовку и имеющие удостоверение на право управления трактором.
Перед пуском двигателя рычаг переключения передач должен находиться в положении «Н — только после остановки», рычаг переключения муфт грузового вала и заднего хода и рычаги гидрораспределителя навесного устройства — в положении «Нейтральное», а стояночный тормоз — затянут.
Преодолевать водные преграды надо при глубине брода не более 1 м после тщательной подготовки и проверки маршрута движения. Двигаться следует на пониженном режиме без остановок.
Прицепы и прицепные орудия должны иметь жесткие сцепки, не позволяющие им набегать на трактор.
Не допускается перевозка людей на прицепных орудиях, навесных машинах и вне кабины трактора. Запрещается находиться в кабине трактора более двух человек, включая тракториста.
Запрещается работать на тракторе при неисправных рулевом управлении, тормозной системе, электроосвещении и сигнализации, ходовой части, прицепном устройстве и при отсутствии крыльев над колесами. Не разрешается работать на тракторе с неисправными приборами.
Все рычаги управления трактором должны фиксироваться в соответствующих положениях. На полу кабины должен быть резиновый коврик.
Свободный ход рулевого колеса для нового трактора должен быть не более 0,435 рад (25°). При увеличении свободного хода более 0,610 рад (35°) следует устранить зазоры в шарнирах тяг следящего устройства.
Тормоза трактора должны быть исправны. При торможении трактора, движущегося по сухому и твердому грунту со скоростью 8,33 м/с (30 км/ч), тормозной путь должен быть не более 13 м. при скорости 5,56 м/с (20 км/ч) — не более 6,5 м. Полностью выжатая педаль тормоза не должна упираться в пол кабины.
Перед троганием с места необходимо убедиться, что давление воздуха в пневматической системе тормозов не менее 0,45 МПа (4,5 кгс/см2).
Аккумуляторные батареи должны быть надежно закреплены, закрыты крышками и не должно быть течи электролита.
Перед включением включателя «масса» после длительной стоянки трактора (более суток), особенно в летнее время, следует открывать верхние крышки контейнеров аккумуляторных батарей на время не менее 5 мин для удаления взрывоопасной водородно-воздушной смеси, образующейся в процессе саморазряда.
Доливать в электролит аккумуляторных батарей нужно воду, а не серную кислоту, так как брызги кислоты могут причинить сильные ожоги.
Следует соблюдать осторожность при работе с антифризом: он ядовит, и попадание даже небольшого его количества в организм человека может вызвать тяжелое отравление. При эксплуатации термоса более одних суток в нем следует сменить воду.
При работе на склонах следует проявлять особую осторожность в вождении трактора. Уклон не должен превышать 0,087 рад (5 °).
Поперек склона разрешается работать только на передачах I и II режимов.
Переезд через плотины, гати и мосты разрешается только на пониженных скоростях.
Переезжать с навесными машинами через канавы, бугры и другие препятствия рекомендуется под прямым углом, на малой скорости, избегая резких толчков и больших кренов трактора.
При движении под уклон запрещается использовать накат. При движении накатом по прямой без уклона рычаг переключения передач необходимо установить в положение «Н — только при движении».
Прицеплять к трактору и навешивать сельскохозяйственные машины и орудия на трактор должны лица, обслуживающие данные машины. Прицепщик, навешивающий машину, должен стоять в стороне до полной остановки трактора и начать сцепку (навеску) только после сигнала водителя.
Подъезжать на тракторе к сельскохозяйственным машинам, орудиям или прицепам нужно на малой скорости с не полностью выжатой педалью слива.
Перед троганием с места необходимо убедиться, что путь свободен и между трактором и сельскохозяйственными орудиями, а также в районе шарнирного устройства рамы нет людей. О начале движения предупредить сигналом.
При длительной остановке не разрешается оставлять навесное сельскохозяйственное орудие в поднятом положении. Запрещается находиться под поднятым орудием.
Поворачивать и разворачивать трактор с навесным орудием следует плавно.
Перед тем как выйти из трактора, необходимо установить рычаг переключения передач в положении «Н — только после остановки», рычаг переключения муфт грузового вала и заднего хода и рычаги распределителя — в положение «Нейтральное» и затянуть стояночный тормоз.
Допустимая скорость трактора на подъездных путях и проездах должна быть не более 2,77 м/с (10 км/ч), в производственных помещениях — не более 0,56 м/с (2 км/ч).
Для подъема переднего и заднего мостов и трактора необходимо применять домкраты грузоподъемностью не менее 120000 Н (12000 кгс). Под колеса трактора следует устанавливать колодки.
При пользовании домкратами, погрузке и разгрузке трактора во избежание складывания полурам нужно установить на штоки гидроцилиндров поворота разрезные втулки, предотвращающие перемещение штоков. Для погрузки и разгрузки трактора необходимо применять кран грузоподъемностью не менее 150000 Н (15 000 кгс) со специальным захватом.
При подъеме трактора запрещается работать неисправными инуструментом и тросами, находиться под трактором.
Работы, связанные с применением электросварки непосредственно на тракторе, следует выполнять при выключенном выключателе «массы».
При накачивании шин на колесе не должны находиться манометр, монтажный инструмент и другие предметы.
Не разрешается находиться напротив боковин шин; запрещается контролировать давление в шине при включенной подаче воздуха; следует периодически проверять давление в шине, не допуская его превышения.
При хранении трактор необходимо установить на прочные подставки или козлы.
При использовании трактора на транспортных работах нужно соблюдать следующие меры предосторожности: проверять надежность работы пневматической системы тормозов; особое внимание следует уделять выбору скорости движения, учитывая дорожные условия, радиус поворота, обзорность, особенности и состояние транспортных средств и перевозимого груза. Разрешается движение с максимальной скоростью 8,3 м/с (30 км/ч) только на дорогах с сухим твердым покрытием. Запрещается агрегатировать с трактором прицепы и трайлеры с неисправной тормозной системой.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Правила техники безопасности при работе на тракторе"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы