Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Машинисту мостового крана

Публикация:
   Правовые вопросы организации труда машиниста мостового электрического крана

Читать далее:




Правовые вопросы организации труда машиниста мостового электрического крана

В СССР правовые вопросы взаимоотношений рабочих и служащих с администрацией предприятий регулируются в соответствии с Кодексом законов о труде (КЗоТ). Права и обязанности машиниста определяются также производственными и внутриведомственными инструкциями (например, Правилами), инструкциями по охране труда и технике безопасности, правилами внутреннего распорядка предприятия.

Согласно п. 311 Правил машинистом мостового крана, помощником машиниста, стропальщиком и сигнальщиком могут назначаться рабочие не моложе 18 лет, обученные и аттестованные в профессионально-технических училищах или в технических школах, создаваемых на предприятиях с соответствующей базой для практического обучения по специальным учебным программам (п. 313 Правил). Всем работникам, занятым на обслуживании крана, прошедшим специальный курс обучения и успешно выдержавшим экзамен, выдается удостоверение за подписью председателя аттестационной комиссии, а машинистам и помощникам машинистов — за подписью председателя комиссии и представителя Госгортехнадзора (п. 315 Правил). Участие представителя Госгортехнадзора в работе комиссии по аттестации машинистов мостовых кранов является обязательным (п. 314 Правил). Результаты аттестации оформляются специальным протоколом. В удостоверении машиниста указывается тип крана (мостовой, козловой, башенный и т. п.), к управлению которым он допущен. Удостоверение машиниста и стропальщика должно быть обязательно снабжено фотокарточкой, на остальной обслуживающий персонал это правило не распространяется.

Повторное обучение и аттестация машинистов необходимы лишь в тех случаях, если они переводятся на работу с крана одного типа на другой, например с автомобильного стрелового на мостовой (п. 319 Правил). Обучение в этом случае может проводиться по сокращенной программе. При переводе машиниста с одного мостового крана на другой, но другой модели или с другим приводом, повторного обучения и аттестации не требуется. Однако в этом случае администрация предприятия обязана ознакомить машиниста с особенностями устройства и обслуживания такого крана, а также обеспечить стажировку и организовать проверку практических навыков машиниста после стажировки. К самостоятельной работе машинист допускается лишь после такой проверки знаний и навыков. В Правилах также указано, что при переводе машиниста с мостового крана на кран с паровым приводом, он должен быть обучен по соответствующей программе и аттестован. После перерыва в работе более одного года машинист должен пройти проверку знаний в комиссии предприятия, а после успешной сдачи экзамена необходима стажировка для восстановления необходимых навыков практической работы (п. 320 Правил).
Все лица, занятые обслуживанием крана, должны пройти повторную проверку знаний и сдать соответствующие экзамены в объеме инструкции комиссии предприятия (п. 321 Правил): периодически, не реже одного раза в 12 месяцев; при переходе на работу с одного предприятия на другое; по требованию инженерно-технических работников по надзору за грузоподъемными кранами или инспектора Госгортехнадзора.

Результаты повторных и периодических проверок знаний оформляют записью в специальной журнале (п. 322 Правил). Участие инспектора технического надзора в повторной проверке знаний необязательно. В состав комиссии при повторной проверке знаний машинистов должны входить: главный инженер предприятия или его заместитель (председатель), главный механик или главный энергетик (зам. председателя), начальник цеха или лицо, ответственное за исправное состояние и безопасное действие грузоподъемных кранов, представитель отдела охраны труда или технического надзора предприятия, руководитель отдела технического обучения и наставник, проводивший обучение. Администрация предприятия обязана перед допуском к работе машиниста обеспечить его. производственными инструкциями, определяющими права и обязанности лиц, занятых обслуживанием грузоподъемного крана, а также порядок безопасного проведения работ по перемещению грузов краном (п. 324 Правил).

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Машинисту мостового крана

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Правовые вопросы организации труда машиниста мостового электрического крана"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства