Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Гусеничные тракторы

Публикация:
   Предпосевная обработка почвы

Читать далее:




Предпосевная обработка почвы

Назначение предпосевной обработки почвы — предохранить почву от испарения влаги, уничтожить сорняки, создать слой почвы равномерной и необходимой плотности, обеспечивающий наилучшие условия для одновременного прорастания семян и клубней, уменьшающий испарение влаги, а также выровнять поверхность поля. Эти задачи выполняют путем проведения таких технологических операций, как боронование, культивация, дискование и прикатывание (до или после посева). В различных зонах страны выполняют те операции, которые предусмотрены технологическими картами на возделывание районированных культур.

Боронование — поверхностная обработка почвы боронами. Основная задача весеннего боронования зяби, черного пара, озимых и пропашных культур и послеуборочного боронования многолетних трав — создание равномерного рыхлого слоя на поверхности для уменьшения испарения влаги. При этом одновременно выравнивают поверхность поля и уничтожают всходы и ростки сорных растений. Начало и продолжительность работ устанавливают в соответствии с агротехническими сроками и состоянием почвы. Важно провести весеннее боронование, закрытие влаги озимых, зяби и черных паров в срок, не превышающий двух дней. Весеннее боронование начинают выборочно, по мере подсыхания отдельных участков.

Основные агротехнические требования:
а) разрушить почвенную корку и разрыхлить верхний слой почвы на глубину не менее 3—4 см;
б) выровнить поверхность поля и разрушить основную массу почвенных комков до размеров 1—3 см с высотой гребней и борозд не более 3—4 см;
в) не повреждать культурные растения при бороновании по всходам (допустимая повреждаемость их не более 5%);
г) не допускать огрехов.

Агрегаты для боронования составляют со всеми гусеничными тракторами, которые могут быть направлены на эту работу.

При двухследном бороновании тяжелых почв используют агрегаты из трактора Т-100М, тяжелых усиленных зубовых борон БЗТУ-1,0 или БЗТС-1,0 и сцепок СГ-21 и С-18. В зависимости от удельного сопротивления почв такие же агрегаты могут работать с тракторами Т-4А, Т-150 используют со сцепкой СП-11 и ДТ-75М. Тракторы Т-54В и Т-70С и С-11.

При односледном бороновании весьма эффективен агрегат из трактора Т-150 и сцепок СГ-35 или СГ-21. Каждую борону присоединяют непосредственно к брусу сцепки двумя поводками, а бороны соединяют между собой планками 1 и цепями с крючками поперечной трубы 2 механизма подъема.

В рабочем положении эти цепи провисают и не мешают работе борон. При включении гидроцилиндра на подъем цепи натягиваются и поднимают бороны. Такой способ подъема значительно сокращает время на очистку борон. А индивидуальное крепление их на двух поводках позволяет увеличить рабочую скорость движения до 12—13 км/ч. Бо-роновальные агрегаты со сцепкой СГ-35 могут также работать с тракторами Т-100М, Т-4А и ДТ-75М.

При подготовке борон к работе проверяют длину и остроту зубьев, надежность затяжки гаек крепления зубьев и правильность установки зубьев — скосом в одну сторону.

Способы движения бороновальных агрегатов устанавливают в зависимости от длины гона, конфигурации поля, направления предшествующей пахоты и требуемого количества следов обработки. При длине гона свыше 500 м почву можно бороновать челночным способом. Поля, имеющие квадратную или прямоугольную форму, можно бороновать диагонально-перекрестным способом. После окончания боронования загонок необходимо обработать поворотные полосы. Качество боронования по указанным ранее агротехническим показателям оценивают после осмотра участка по диагонали.

Прикатывание. Допосевное прикатывание проводят для выравнивания поверхности, уплотнения неосевшей почвы в связи с поздней глубокой обработкой и создания однородного по плотности слоя почвы на глубине заделки семян. Все это обеспечивает высокое качество посева. Послепосевное прикатывание уплотняет верхний слой почвы, что улучшает контакт семян с почвой, увеличивает приток влаги из нижних ее слоев, способствует более быстрому и дружному появлению всходов.

Рис. 1. Соединение борон:
1 — планка; 2 — труба механизма подъема.

Рис. 2. Агрегат для прикатывания: сцепка СГ-21 с катками ККШ-6.

Выровненная поверхность поля после прикатывания позволяет увеличить скорость движения на последующих технологических операциях, улучшает качество их выполнения. На прикатанном поле облегчается вождение агрегатов, так как лучше видны следы маркеров.

Агротехнические требования на прикатывании заключаются в равномерном уплотнении почвы на необходимую глубину и создании на поверхности разрыхленного мульчирующего слоя; на почвах нормальной влажности величина комков не должна превышать 5 см; не допускается чрезмерное уплотнение переувлажненных почв и распыление комков на пересохших почвах.

Агрегатирование. Вследствие небольшого сопротивления катков на прикатывании используют тракторы с тяговым усилием 3 и 2 тс. Для уменьшения длины агрегата и более полного использования ширины захвата сцепок нужно применять трехзвенные катки и их отдельные звенья.

Подготовка агрегата к работе заключается в правильном присоединении машин к сцепке и обеспечении необходимого удельного давления

катков на почву догрузкой земли в ящики или воды в катки. У водоналивных катков регулируют прижимы лезвий чистиков так, чтобы лезвия прилегали к поверхности цилиндра по всей длине.

Для лучшего выравнивания поверхности поля агрегат должен двигаться поперек направления борозд и ложбин. Основной способ движения — челночный. Качество прикатывания оценивают путем осмотра участка по диагонали.

Сплошную культивацию проводят для рыхления верхнего слоя почвы на глубину 6—12 см, подрезания сорняков и выравнивания поверхности поля. Она является обязательной предпосевной операцией и одной из основных операций по уходу за чистыми парами.

Основные агротехнические требования к культивации:
а) взрыхленный слой должен быть мелкокомковатым;
б) глубина рыхления должна быть равномерной, отклонение средней глубины от заданной допускается не более ±1 см, а отдельных значений глубины от средней — не более 2 см;
в) высота гребней обработанного поля не должна превышать 3—4 см;
г) рабочие органы не должны выворачивать нижний влажный слой на поверхность;
д) сорные растения должны быть полностью подрезаны, огрехи и пропуски не допускаются.

Агрегатирование. В зависимости от удельного сопротивления почв культиваторные агрегаты составляют различного захвата.

Культивацию, как правило, выполняют одновременно с боронованием, поэтому к каждому культиватору присоединяют по четыре звена средних зубовых борон БЗС-1,0. Культиваторы КПГ-4 и КПС-4 оборудованы специальным приспособлением для навески борон.

В зависимости от условий эксплуатации выбирают тип рабочих органов. Для обработки засоренных полей применяют стрельчатые лапы. Для вычесывания корней корнеотпрысковых сорняков, а также культивации почв повышенной влажности используют рыхлительные копьевидные лапы на усиленной пружинной стойке.

Подготовка культиватора к работе заключается в проверке его технического состояния, подтяжке креплений, присоединении борон и установке рабочих органов на заданную глубину обработки. Рыхлящие лапы устанавливают на культиватор в три ряда: по одной — на короткие грядили и по две — на длинные.

Перед установкой стрельчатых лап проверяют состояние их лезвий. При толщине лезвий более 0,70 мм лапы следует заточить. Выгоднее использовать лапы, наплавленные твердым сплавом, которые обеспечивают хорошее качество обработки без заточки в течение всего сезона.

Устанавливают необходимое сжатие нажимных пружин (20—35 кгс). Чем плотнее почва, тем больше должно быть сжатие. Это обеспечивает хорошее заглубление рабочих органов и равномерную глубину обработки. Величина сжатия всех пружин должна быть одинаковой, кроме тех, рабочие органы которых идут по следу колес трактора или культиватора. Для таких пружин производится дополнительное сжатие.

Основной способ движения агрегатов — челночный с петлевыми поворотами на концах гона. Первую культивацию следует проводить поперек или под углом к направлению вспашки, а последующие — поперек предыдущих культиваций.

Особенности предпосевной обработки почвы в районах, подверженных ветровой эрозии. Ветровая эрозия проявляется наиболее сильно весной, когда почва лишена защитного растительного покрова. Поэтому важно при предпосевной обработке сохранить на поверхности поля стерню, оставленную после основной обработки почвы плоскорезами и глубокорыхлителями.

Для закрытия влаги и разрушения почвенной корки используют игольчатые бороны БИГ-3, а на стерневых почвах черноземов и темно-каштановых почвах можно применять дисковые лущильники с плоскими дисками. Их нельзя использовать на эрозионно-опасных легких супесчаных почвах.

Почвы перед посевом обрабатывают культиваторами-плоскорезами КПН-3-5 и КПМ-6-80, а также тяжелым культиватором со штанговым приспособлением КПЭ-3,8 и штанговым культиватором К.Ш-3,6.

Агрегаты с культиваторами-плоскорезами подготавливают к работе так же, как агрегаты для основной обработки почвы, рассмотренные ранее.

Особенность работы таких культиваторных агрегатов — обязательное оборудование их следоуказателями или маркерами со следоуказателями. Повышенные скорости движения агрегатов (до 8—11 км/ч) обеспечивают наилучшее качество работы, устойчивый ход по глубине, полное подрезание сорняков на заданной глубине, выравнивание поверхности поля.

Способы движения культиваторов КПН-3-5 и КПМ-6-80 такие же, как и для плоскорезов КП-2-250 (петлевой комбинированный с чередованием загонов).

Штанговый культиватор с помощью вращающейся штанги разрывает корневую систему сорняков, разрыхляя без оборачивания верхний слой почвы.

Способ движения — челночный. Приводные колеса культиватора КШ-3,6 снабжены обгонными муфтами, предохраняющими ось культиватора от скручивания на поворотах.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Гусеничные тракторы

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Предпосевная обработка почвы"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства