Для автоматического отключения от электрической сети приводного двигателя механизма подъема груза при подходе крюковой подвески к главным балкам моста, а также при подходе к концевым упорам крана или грузовой тележки при скорости передвижения более 32-м/мин на мостовых электрических кранах предусмотрена установка концевых выключателей. После остановки механизма концевой выключатель не должен препятствовать движению механизма в обратном направлении.
Концевой выключатель представляет собой электрический аппарат с контактами, при размыкании которых разрывается цепь питания приводного двигателя механизма и привода тормоза. Разрыв цепи может осуществляться непосредственно контактами выключателя или контактами промежуточных реле. В мостовых электрических кранах применяют рычажные и шпиндельные концевые выключатели. Рычажные выключатели обычно служат для ограничения передвижения в одну сторону. Такой выключатель срабатывает при соприкосновении рычага выключателя с неподвижным упором. Кроме ограничения передвижения крановых механизмов эги выключатели используют также для отключения токоведущих троллеев при выходе обслуживающего персонала на галереи, лестницы и площадки обслуживания крана. Такие же выключатели служат для блокировки двери кабины управления крана, которая не допускает включение механизмов при открытой двери.
Шпиндельные выключатели предназначены для ограничения передвижения механизма в обоих направлениях «Вперед» и «Назад». В мостовых электрических кранах такие выключатели применяют в основном для ограничения высоты подъема грузозахватного устройства.
В зависимости от мощности приводного двигателя механизма концевые выключатели могут быть установлены непосредственно в силовой цепи питания двигателя или цепи управления. Мостовые электрические краны в основном снабжены выключателями, обесточивающими катушки главного или реверсивного контактора цепи управления крановыми механизмами. В этом случае одновременно с отключением приводного двигателя механизма обесточивается привод тормоза, что обеспечивает своевременное торможение механизма.
Мостовые электрические краны отечественного производства оборудованы рычажными концевыми выключателями типов КУ, НВ, В и ВК. Выключатели типа КУ обеспечивают размыкание или замыкание электрической цепи. Замыкание электрической цепи при отключении приводного двигателя механизма согласно Правилам допускается только для приборов сигнализации и управления. Выключатель КУ имеет литой корпус (рис. 89, а), в котором на валу (рис. 89, б) закреплены кулачковые шайбы. С шайбами взаимодействует ролик рычага. Ролик постоянно поджат к шайбам усилием пружины. На рычаге установлена перемычка, замыкающая при воздействии шайб на ролик контакты электрической цепи управления двигателем механизма крана. При таком исполнении выключатель КУ работает на замыкание электрической цепи. При использовании его для размыкания электрической цепи ролик устанавливают на ось, а пружину переносят в положение Н.З. Фиксатор и подпружиненная собачка служат для возврата приводного рычага выключателя КУ-701 в исходное положение, а у выключателей КУ-704 и КУ-706 — для фиксации положения вала. В конструкции выключателя КУ-703 фиксатор и собачка отсутствуют. Приводные рычаги выключателей могут устанавливаться в различные положения (рис. 90).
Рис. 88. Дисково-колодочный тормоз
Рис. 89. Концевой выключатель типа КУг
а — выключатель в сборе; б — кинематическая схема
Рис. 90. Положение рычагов относительно корпуса выключателей:
а – КУ-701; б — КУ-704; а — КУ-703; г — КУ-706
Концевые выключатели типа КУ-703 применяют на механизмах подъема груза. Они срабатывают при подходе грузовой подвески в крайнее верхнее положение. Выключатели типов КУ-701, КУ-704 и КУ-706 устанавливают на механизмах передвижения кранов. Они срабатывают при воздействии на их приводные рычаги линейки или специального упора, закрепленных на подкрановых путях.
Для электрических цепей с силой тока до 6 А применяют выключатели типа ВК. Эти выключатели имеют один замыкающий контакт (ВК-Ю1), один размыкающий (ВК-1Ю) или два различных (ВК-1П и ВК-211) контакта. На основе выключателей КУ выпускают ножные выключали и переключатели типа НВ с приводом от педали, имеющей устройство для самовозврата в нулевое положение.
Шпиндельные концевые выключатели выпускают в основном в двух исполнениях. В первом исполнении на ходовом винте (рис. 91), связанным с каким-либо валом механизма через зубчатую или цепную передачу, установлена гайка. При вращении винта гайка перемещается и в конечных положениях своим поводком выключает контакты. Переключение контактов соответствует предельным (верхнему и нижнему) положениям грузовой подвески. Гайка прерывает цепь контактора цепи управления механизмом независимо от положения рукоятки контроллера при подходе подвески к крайнему положению. При этом при переводе контроллера в положение, показанное пунктирными линиями, обеспечивается включение контактора для движения механизма в обратном направлении.
Рис. 91. Кинематическая схема шпиндельного концевого выключателя
В отечественных выключателях типа ВУ длинный шпиндельный вал заменен коротким валом с кулачковыми шайбами. В этом выключателе шайба (рис. 92) закреплена на оси червячного редуктора, вал которого связан с одним из вращающихся валов кранового механизма. На шайбе установлены замыкающий и размыкающий кулачки. Контакты неподвижны и замыкаются подвижными контактами, закрепленными на изолированном рычаге, который поворачивается относительно оси. Пружина не позволяет замкнуть контакты до воздействия кулачка или на ролик. Во включенном состоянии выключатель удерживается защелкой, установленной на оси. Защелка прижата к рычагу усилием пружины. Ролик освобождает рычаг от защелки и обеепечивает размыкание контактов при нажатии на ролик кулачка. Передаточное число червячного редуктора выключателя равно 50, угол поворота шайб -12—300°. Выключатели типа ВУ-15.0А и УБ-250Т служат для размыкания одной электрической цепи. Для управления двумя электрическими цепями применяют выключатели ВУ-250А.
Рис. 92. Шпиндельный концевой выключатель типа ВУ!
а — в разомкнутом положении; б — в замкнутом положении
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Приборы и устройства безопасности концевые выключатели"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы