Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Электрооборудование автомобилей

Публикация:
   Приборы звуковой сигнализации, стеклоочистители, электродвигатели

Читать далее:




Приборы звуковой сигнализации, стеклоочистители, электродвигатели

Звуковые сигналы. Звуковые сигналы предназначены для оповещения пешеходов и водителей транспортных средств На современных автомобилях применяются электрические вибрационные и пневматические звуковые сигналы.

Электрические звуковые сигналы по уровню звукового давления подразделяются на тональные и шумовые. В тональных сигналах частота звучания 240—280, а в шумовых 200—400 Гц. Тональные звуковые сигналы изготавливаются с рупорным резонатором, а шумовые — с дисковым.

Часто на автомобилях устанавливают по два сигнала — низкого и высокого тона.

Сигналы комплекта настраиваются в гармонический аккорд и действуют одновременно.

Схема сигнала СЗОЗ и реле сигналов РС503 приведена на рис. 1. К корпусу прикреплены сердечник, пластина неподвижного контакта и пружинящая пластина с контактом. Между корпусом и резонатором зажата мембрана, выполненная из легированной и закаленной стали. На мембране закреплен якорь со штифтом. Обмотка состоит из провода ПЭВ-2 диаметром 0,64 мм; сопротивление обмотки равно 0,6 Ом.

Вольфрамовые контакты приварены к пластинам и находятся в замкнутом состоянии. Для уменьшения искрения параллельно контактам прерывателя включен резистор сопротивлением 6 Ом.

Реле сигналов РС503 служит для уменьшения силы тока, проходящего через контакты кнопки сигналов, при установке на автомобиле двух и более сигналов.

При нажатии на кнопку ток от плюсового вывода батареи проходит по обмотке реле сигналов, а затем через кнопку и корпус автомобиля на минусовой вывод батареи. При этом сердечник реле намагничивается и притягивает якорь, а контакты замыкаются. Замыкание контактов реле обеспечивает подключение сигналов к аккумуляторной батарее. Путь тока в цепи сигналов указан на схеме стрелками.

Рис. 1. Схема сигнала СЗОЗ и реле сигналов РС503

После замыкания контактов реле, ток, проходящий по обмотке сигнала, намагничивает сердечник, который притягивает к себе якорь и вызывает прогиб мембраны. Якорь через штифт воздействует на упругую пластину и вызывает размыкание контактов.

Размыкание электрической цепи сопровождается размагничиванием сердечника и якоря, а мембрана за счет своей упругости принимает прежнюю форму и отводит якорь от сердечника. Контакты прерывателя вновь замыкаются, и работа сигнала повторяется. Контакты, а вместе с ними якорь и мембрана, вибрируют с частотой от 200 до 400 периодов в секунду.

Колебания воздуха, вызванные мембраной, обеспечивают получение определенной частоты звучания. Подбором толщины и диаметра мембраны, диаметра дискового, длины и конфигурации рупорного резонаторов обеспечивается получение звука соответствующего тона и тембра. В сигнале высокого тона рупор короче и мембрана толще, чем в сигнале низкого тона.

Основными неисправностями звуковых сигналов являются: подгорание контактов, что снижает силу тока в обмотке и вызывает хриплое звучание; обрыв проводников резистора, что вызывает подгорание контактов; трещины в мембране, вызывающие дребезжащий звук; сваривание контактов, при этом сигнал не звучит и потребляет ток большой силы; обрыв обмотки, при этом сигнал не звучит и не потребляет тока; нарушение регулировки сигналов.

Основными неисправностями реле сигналов являются: окисление контактов, повышающее сопротивление в цепи сигналов; сваривание контактов, обычно происходящее при нарушении регулировки реле, что вызывает непрерывное звучание сигналов; обрыв цепи обмотки.

Проверка технического состояния звуковых сигналов сводится к проверке звука и при необходимости к регулировке сигнала и реле, а также зачистке контактов прерывателя сигнала.

Силу звука регулируют перемещением пластины неподвижного контакта вверх или вниз гайками. После регулировки гайки необходимо надежно затянуть.

Регулировка реле сигналов осуществляется только при необходимости. Зазор между контактами в пределах 0,4—0,7 мм регулируют подгибанием держателя неподвижного контакта; зазор между якорьком и сердечником в пределах 1,0—1,2 мм регулируют подгибанием ограничителя 20 подъема якорька; напряжение включения контактов в пределах 6—8 В регулируют изменением натяжения пружины путем подгибания кронштейна крепления пружины.

Стеклоочиститель предназначен для очистки ветрового стекла от атмосферных осадков, что необходимо для обеспечения хорошей видимости дороги. Стеклоочиститель (рис. 2) с электроприводом состоит из щеток, рычажной системы, электродвигателя, червячного редуктора, концевого выключателя 18 и биметаллического предохранителя.

Вращение якоря электродвигателя через карданный вал передается червяку, а от него червячной шестерне редуктора, на оси которой закреплен кривошип. Вращение кривошипа рычажной системой преобразуется в качание рычагов щеток.

Включение и выключение электродвигателя, а также изменение частоты вращения якоря электродвигателя осуществляется переключателем при включенном выключателе зажигания. Переключатель имеет три положения: 0 — выключено, I — малая скорость, II — большая скорость.

Рис. 2. Стеклоочиститель: 1 — рычаг щетки; 2 — щетка; 3 — держатель щетки; 4 — контактный диск; 5 —червячная шестерня: 6 — червяк; 7 — карданный вал; 8 — корпус редуктора; 9 —подшипник электродвигателя; 10 — корпус электродвигателя; 11 — якорь; 12 — обмотка возбуждения; 13 — коллектор; 14 — щетка; 15 — тяга; 16 — кривошип; 17 — переключатель; 18 — концевой выключатель; 19 — резистор; 20, 22 — предохранители; 21 — электродвигатель; 23 — выключатель зажигания

Для обеспечения работы стеклоочистителя на малой скорости движения щеток переключатель устанавливают в положение I, при этом ток в параллельную обмотку возбуждения электродвигателя проходит, минуя резистор.

После установки переключателя в положение 0 электродвигатель сразу не выключается и щетки продолжают двигаться по стеклу до тех пор, пока не дойдут до своих крайних положений. В этот момент концевой выключатель, расположенный на корпусе редуктора, размыкает цепь питания и двигатель выключается.

В цепь электродвигателя включен термобиметаллический предохранитель многократного действия, ограничивающий силу тока в цепи при перегрузке и коротком замыкании обмоток электродвигателя.

Основные неисправности стеклоочистителя. При повороте переключателя в одно из рабочих положений щетки не перемещаются по стеклу. Причинами этой неисправности могут быть: обрыв электрической цепи до электродвигателя; окисление контактов термобиметаллического предохранителя; неисправности электродвигателя, например сильный износ или зависание щеток в щеткодержателях, значительное окисление, замасливание или износ коллектора, обрыв цепи обмотки возбуждения; нарушение контакта в переключателе; нарушение соединения между валом якоря и червяком редуктора; неисправность червячной передачи и т. д.

Иногда включение стеклоочистителя сопровождается вибрацией контактов предохранителя. При этой неисправности электродвигатель не работает из-за замыкания на корпус соединительных проводов, предохранителя, щеток или обмотки якоря электродвигателя, а также обрыва параллельной обмотки возбуждения.

При постановке переключателя в любое рабочее положение скорость движения щеток стеклоочистителя не изменяется. Эта неисправность вызывается обрывом провода от переключателя до зажимов электродвигателя или нарушением контакта в переключателе.

Регулировка положения щеток стеклоочистителя Если при выключении стеклоочистителя щетки не будут устанавливаться в крайнее положение на ветровом стекле, то следует ослабить гайку крепления рычага и переместить его вокруг оси настолько, чтобы момент выключения цепи электродвигателя совпадал с установкой щеток в крайнем положении.

Электродвигатели, применяемые для обдува ветрового стекла, двухполюсные, двухскоростные, последовательного возбуждения мощностью 15—50 Вт.

Магнитопровод электродвигателя закреплен между крышкой и корпусом, которые стянуты двумя винтами. Графитовые щетки пружинами прижимаются к коллектору. Щеткодержатели приклепаны к изоляционной пластине.

Вал якоря вращается в двух самоустанавливающихся керамических подшипниках. Смазка подшипников осуществляется маслом, поступающим из набивки. Подшипники центрируются пластинчатыми пружинами.

Рис. 3. Электродвигатель вентилятора отопителя: а — общий вид; б — принципиальная электрическая схема

Включение цепи и изменение частоты вращения вала электродвигателя осуществляется переключателем. Для включения электродвигателя на большую скорость движения щегок рычажок переключателя устанавливают в положение I, когда обе катушки обмотки возбуждения будут включены в цепь, а на малую скорость — в положение II.

Основные неисправности электродвигателя. Замыкание пластин коллектора пылью, образующейся в результате истирания щеток. При этой неисправности якорь вращается с малой частотой или вообще перестает вращаться.

Заедание вала якоря в подшипниках. При этой неисправности уменьшается частота вращения якоря, а сила тока в цепи электродвигателя возрастает до значения, ограничиваемого плавким или термобиметаллическим предохранителем. Нарушение электрической цепи вызывает выключение электродвигателя.

Проверка технического состояния электродвигателя. Электродвигатель проверяют подключением его в цепь с аккумуляторной батареей через последовательно включенные реостат и амперметр. Затем измеряют силу тока, потребляемую электродвигателем, и частоту вращения якоря и сравнивают показатели с техническими условиями на испытание этого электродвигателя.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Электрооборудование автомобилей

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Приборы звуковой сигнализации, стеклоочистители, электродвигатели"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства