Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Электрооборудование строительных машин

Публикация:
   Принципы автоматического управления

Читать далее:




Принципы автоматического управления

В процессе пуска двигателей (асинхронных трехфазных двигателей с контактными кольцами и двигателей постоянного тока) необходимо постепенное выключение пусковых сопротивлений.

Управление в функции скорости. Скорость вращения двигателя часто фиксируется косвенным путем — измерением параметров, однозначно связанных с ней.

Для двигателей постоянного тока таким параметром является э. д. с. двигателя, а для синхронных и асинхронных двигателей с контактными кольцами — частота тока в роторе.

При управлении двигателями постоянного тока напряжение, зависящее от э. д. е., прикладывается к катушкам реле или контакторов, которые, срабатывая при определенной ее величине, осуществляют переключение пусковых сопротивлений в требуемой последовательности.

Каждый из включенных в схему контакторов ускорения настроен на определенное значение напряжения втягивания. В начальный момент пуска напряжение на контакторах ускорения равно величине падения напряжения в якорной цепи, так как е = /тФ = 0. По мере увеличения скорости вращения двигателя его э. д. с. возрастает. При определенной скорости п\ (см. рис. 62) напряжение на зажимах катушки контактора /У достигает такой величины, при которой контактор срабатывает и замыкает свои контакты. Таким образом, первая ступень сопротивления оказывается зашунтированной.

Контакторы 2У и ЗУ при этом еще не работают, так как они настроены на более высокие напряжения втягивания. Как только скорость двигателя достигает значения «2 (см. рис. 62), срабатывает контактор 2У, замыкая свои контакты. Далее процесс идет аналогично до тех пор, пока все ступени пускового сопротивления не окажутся за-шунтированными. После того как будет выведена последняя ступень сопротивления, пуск двигателя заканчивается и он работает на естественной характеристике.

Рис. 61. Пусковая диаграмма электродвигателя с тремя ступенями пускового сопротивления

Рис. 62. Узел схемы автоматического пуска электродвигателя постоянного тока параллельного возбуждения в функции э. д. с.

Рис. 63. Узел видоизмененной схемы автоматического пуска электродвигателя постоянного тока параллельного возбуждения в функции э. д. с.

К недостаткам схемы следует отнести различное напряжение срабатывания, на которое должны быть выбраны контакторы ускорения, хотя этот недостаток можно в известной мере сгладить, если осуществить включение контакторов по схеме, изображенной на рис. 63. В этой схеме к зажимам якоря присоединены одни концы катушек контакторов, а вторые их концы подключаются к разным точкам пускового сопротивления. При таком присоединении удается выравнить напряжение втягивания для всех трех катушек. Следовательно, для всех ступеней могут быть применены однотипные контакторы. Все же в силу ряда недостатков подобные схемы встречаются только в приводах небольшой мощности.

Обычно на месте контакторов ставятся промежуточные реле напряжения, действующие в функции э. д. с. и включающие контакторы, питаемые от сети постоянного напряжения.

В схемах управления асинхронными двигателями этот принцип применяется сравнительно редко.

Рис. 64. Узел схемы автоматического управления электродвигателем постоянного тока последовательного возбуждения в функции тока

Однако схемы, основанные на принципах ограничения тока, не свободны от недостатков. Так, если при пуске двигателя нагрузочный момент на его валу по каким-либо причинам окажется выше расчетного, ток может длительное время превышать величину /2, при которой происходит отпускание якоря реле. Следовательно, пусковое сопротивление окажется невыключенным, что может привести к его перегоранию, так как оно не рассчитано на длительную работу.

Для автоматизации пуска используются различные реле времени, настраиваемые на соответствующие выдержки времени. Реле времени разделяются на механические, электромагнитные и электронные.

В приводах с асинхронными двигателями применяются обычно механические маятниковые реле, а при управлении двигателями постоянного тока — электромагнитные реле; в приводах с синхронными двигателями для переключения напряжения во время пуска могут применяться электромагнитные или электронные реле, обеспечивающие большую выдержку времени. Необходимая выдержка времени каждого реле определяется на основании пусковой диаграммы.

Рис. 65. Узел схемы автоматического пуска асинхронного двигателя в функции времени

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Электрооборудование строительных машин

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Принципы автоматического управления"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства