Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Устройство автовышек и автогидроподъемников

Публикация:
   Привод автогидроподъемников

Читать далее:




Привод автогидроподъемников

Для привода рабочих механизмов вышек и подъемников, установленных на базовом автомобиле, часть мощности, передаваемой его трансмиссией, отбирается коробкой отбора мощности. Ее вводят в трансмиссию базового автомобиля или для привода гидронасосов, или механического привода механизмов рабочего оборудования вышек и подъемников. Коробки отбора мощности устанавливают либо на коробке передач, либо на раздаточной коробке.

Корпус коробки отбора мощности автогидроподъемника АГП-18 (рис. 142) укреплен на корпусе коробки передач. В корпусе на подшипниках установлены шестерни, находящиеся в постоянном зацеплении с шестерней блока шестерен коробки передач. При включении коробки передач вилка, связанная с валиком, перемещает муфту по шлицам вала, вводя ее в зацепление с кулачками шестерни. Таким образом крутящий момент от двигателя базового автомобиля через шестерни передается на вал. Валик тягой связан с рычагом включения коробки отбора мощности.

Рис.142. Коробка отбора мощности автогидроподъемника АГП-18: 1 – корпус, 2, 3, 10 – шестерни; 4 – вал; 5 — валик; 6 — фиксатор; 7 — вилка; 8 – муфта; 9 – коробка передач базового автомобиля.

У вышек типа ТВ коробка отбора мощности также установлена на раздаточной коробке базового автомобиля, но отличается по конструкции в связи с тем, что она служит для механического привода лебедки подъема телескопической мачты и люльки с грузом. В конструкции такой коробки отбора мощности есть механизм реверсирования привода лебедок, в котором приводная шестерня передает крутящий момент через промежуточную шестерню, приводов.

Рис. 143. Гидрораспределитель четырехлинейный: рукоятка; 2 – вилка; 3 – серьга; 4 – кронштейн; 5, 11 — передняя и задняя крышки;
6 — корпус; 7, 9 ~ направляющая и рабочая части золотника; 8, 12, 15 — втулки; 10 — хвостовик золотника; 13 — пружина; 14 – шайба; полости сливная (А); напорная (В); рабочие (С, D).

Гидромоторы МНШ-32 и МНШ-46 используют в вышках и подъемниках как реверсивные гидромоторы и гидронасосы. При этом направление вала насоса МНШ может быть любое. Отверстие в корпусе гидромотора служит для отвода жидкости, которая вытекает при работе в режиме двигателя. Для привода механизма поворота автогидроподъемников применяют аксиально-поршневой гидромотор. Во время работы гидромотора утечки в качающем узле отводятся в бак по дренажной гидролинии. Для этого в корпусе мотора сделаны отверстия.

В автогидроподъемниках применяют гидроцилиндры двустороннего действия с одним штоком, односторонние поршневые (для выносных опор), двусторонние поршневые с двумя штоками (для механизма подъема колен) обеспечивая реверс трансмиссии. Включение того или иного движения происходит одним рычагом в кабине базового автомобиля. Для передачи механической энергии от двигателя базового автомобиля через коробку отбора мощности к рабочим механизмам применяется гидравлический привод, включающий у вышек и подъемников гидронасос, гидромоторы, трубопроводы и аппаратуру управления. В гидроприводе вышек и noflbeMHHKOBjrpH-меняют шестеренные насосы НШ-32, НШ-46 и их модификации — НШ-32У и НШ-46У.

Управляющими и предохранительными устройствами гидросистемы автовышек и автогидроподъемников служат гидрораспределители и клапаны. По числу подключенных гидролиний, по которым рабочая жидкость подводится к распределителю и отводится от него, различают четырех-, трех- и двухлинейные распределители. Четырехлинейный распределитель Р-102 (рис.143) установлен на автогидроподъемниках АГП. Им управляют с помощью рукоятки, которая воздействует на золотник через вилк, а через серьгу и кронштейн связана с корпусом, внутри которого размещается составной золотник. Золотник состоит из направляющей и рабочей частей и хвостовика, соединенных между собой замком. Направляющая установлена во втулке 8 передней крышки, а хвостовик – во втулке задней крышки. Крышки крепятся к корпусу винтами. На хвостовике расположена втулка для ограничения хода и шайбы. Между шайбами находится пружина, которая центрирует золотник. В корпусе есть полости: А — сливная, В — напорная, С и D — рабочие, соединенные с рабочими полостями двигателя. На автогидроподъемниках МШТС и ВС устанавливают распределители, включающие объединенные в одном корпусе два или три золотника и предохранительный клапан. Распределитель (рис. 144) состоит из корпуса, трех золотников, крышек, ограничительных втулок, пружин и деталей уплотнения и крепежа. Золотники при помощи рычагов, выведенных в кабину, могут занимать три положения: два рабочих и нейтральное. При нейтральном положении золотников масло от насоса проходит полость нагнетания, каналы и сливную полость распределителя и идет на слив в бак. В рабочем положении золотник своим пояском перекрывает канал, соединяющий нагнетательную полость со сливной, и масло направляется в соответствующую полость цилиндра. В среднее – нейтральное – положение золотники возвращаются при помощи пружин. В корпусе смонтированы перепускной и предохранительный клапаны, предназначенные для защиты гидросистемы от перегрузки и поддержания давления в гидросистеме. Перепускной клапан размещен в направляющей и прижимается пружиной к гнезду, разобщая нагнетательную полость В от сливной С. В направляющую вставлена пробка с уплотнительным кольцом. В корпусе направляющая фиксируется заглушкой. В клапане сделано отверстие, соединяющее полость В с каналом D предохранительного клапана, в котором находится шарик, прижимаемый к гнезду посредством пружины и направляющей. Регулировочным винтом изменяется усилие пружины, действующее на шарик и прижимающее его к седлу. Пружину настраивают на заводе-изготовителе так, чтобы клапан срабатывал при давлении (12,0+0,5) МПа.

Рис. 144. Блочный распределитель:
1 – корпус; 2 – золотник; 3 – манжета; 4, 10 – крышки; 5 – упорное кольцо; 6 — шайба замочная; 7 – ограничительная втулка; 8 — упорная шайба; 9, 16, 22 – пружины; 11 – заглушка; 12 – пробка; 13, 14 – уплотнительные кольца; 15, 21 — направляющие клапаны; 17 – перепускной клапан; 18, 19 – гнезда клапанов; 20 – шарик; 23 – прокладка; 24 – регулировочный винт; 25 — колпак; В, С – нагнетательная и сливная полости; Д — канал предохратительного клапана.

Когда давление в нагнетательной полости превосходит давление настройки клапана, шарик открывает проход жидкости и D в полость С на слив, при этом через отверстие в перепускном канале жидкость из полости В не успевает заполнить полость над клапаном. В результате под воздействием разности давлений клапан приподнимается и жидкость из полости В перепускается на слив в полость С. Прокладка и колпак обеспечивают герметичность винта. На заводе-изготовителе клапан пломбируют, фиксируя заданную настройку. При использовании блочных распределителей гидросистема машины защищается предохранительным клапаном непрямого действия (с переливным золотником). Клапан непрямого действия можно использовать для дистанционной разгрузки насоса. Дистанционное управление разгрузкой осуществляется подсоединением через отверстие Е вспомогательного переключателя (например, крана, который соединяет полость В со сливом).

Гидрозамки представляют собой управляемые обратные (запирающие) клапаны. Они предназначены для запирания полостей поршневых гидроцилиндров при внезапном обрыве трубопровода или потере давления в результате отказа гидронасоса. Гидрозамок подъемников АГП-12, АГП-18 и АГП-22 имеет полости (рис. 145): А, которая соединяется с напорной гидролинией, В — с полостью цилиндра, полость С — с другой полостью цилиндра и со сливом. Поступающая в полость А рабочая жидкость под давлением перемещает поршень до упора в корпус, сжимая пружину и открывая проход жидкости в полость С через отверстия клапана. При отключении под воздействием давления из полости цилиндра и пружины поршень возвращается в исходное положение, запирая полость С. Для перемещения поршня цилиндра в другую сторону напорная гидролиния соединяется с противоположной полостью цилиндра и полостью С клапана. При достижении давления 2,5-3 МПа поршень, сжимая пружину , перемещается до упора в стержень и освобождает клапан, который под воздействием давления в полости В также перемещается и полость В соединяется с полостью А и со сливом. К насосу рабочая жидкость подается по всасывающей гидролинии, а от насоса по напорной – через вращающееся соединение к двигателям исполнительных механизмов. Отработавшая жидкость возвращается в бак через вращающиеся соединения по сливным гидролиниям. В бак отводятся по дренажным гидролиниям также утечки жидкости из узлов системы привода. Рабочей жидкостью бак заправляют через отверстие с фильтром грубой очистки. Сливают жидкость через штуцер.

Рис. 145. Гидрозамок автогидроподъемников типа АГП:
1 — корпус; 2 – пробка; 3 — стакан; 4, 7 — поршни; 5 — кольцо; 6 – упор; 8 – клапан; 9, 12 — пружины; 10 — манжета; 11 – уплотнительное кольцо; с 13 — стержень; А, В, С — полости канала. х

Фильтры. Для очистки рабочей жидкости от различных примесей в гидролинии устанавливают магистральные, а в баках — встроенные фильтры. Во встроенных фильтрах жидкость фильтруется так же, как в магистральных. Обслуживают эти фильтры одинаково. Фильтры характеризуются тонкостью фильтрации рабочей жидкости, которая оценивается по наименьшему размеру частиц, задерживаемых фильтром: 10; 25; 40; 63; 80 и 125 мкм. Внутри корпуса магистрального фильтра (рис.146) размещен стержень, на котором установлен фильтропакет, состоящий из набора сетчатых фильтрующих дисков. Внутри крышки находится перепускной клапан 5, прижимаемый к седлу пружиной 6. Через отверстие А отработавшая рабочая жидкость поступает к дискам 1, проходя через них, очищается и из внутренней полости фильтропакета поступает к выходному отверстию В.

При засорении дисков 1 давление в полости между корпусом 3 и фильтропакетом увеличивается. Когда это давление превысит усилие пружины 6 (соответствует давлению 0,25—0,35 МПа по манометру на сливной линии), клапан открывается и неочищенная рабочая жидкость через отверстие В поступает в гидросистему. Для слива отстоя предусмотрена пробка. Марка фильтра — шестизначное число: первая цифра означает конструктивное исполнение фильтра (1 — одинарное, 2 – сдвоенное); вторая – тип фильтрующего элемента (1 — бумажный фильтрующий элемент; 2 – сетчатый фильтрующий диск); третья и четвертая — номи
нальный диаметр фильтра (25, 32 или 40); последние-две цифры — тонкость фильтрации.

Рис. 146. Магистральный фильтр

Периодичность замены зависит от типа фильтрующих элементов и указывается в инструкциях по эксплуатации.

Рис. 147. Вращающийся гидрошарнир:
1, 6 — кольца; 2, 8 — трубопроводы; 3, 9 – угольники; 4 – корпус; 5 – обойма; 7 — шайба; А, В, С, D – кольцевые каналы.

Для передачи рабочей жидкости с неповоротной части на поворотную на подъемниках, применяют вращающиеся соединения (гидрошарниры) на номинальное давление 16 МПа с условными проходами 8—40 мм. Корпус соединения закреплен на опорном кольце ходовой рамы так, чтобы его ось совпадала с осью вращения поворотной платформы. На корпус надета обойма, которая может поворачиваться вокруг него.

Обойма поводком связана с поворотной платформой.

Кольцевые каналы А, В, С, D в корпусе разделены между собой резиновыми уплотнительными кольцами 1 и 6 круглого сечения, а с трубопроводами 2 и 8 соединены отверстиями как в корпусе, так и в обойме. Канал С – напорный, В — сливной. Каналы А и D соединены между собой и по ним отводятся утечки жидкостей. Места подсоединений трубопроводов к корпусу и обойме уплотнены резиновыми кольцами. Трубопроводы гидросистемы подсоединены к поворотным угольникам.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Устройство автовышек и автогидроподъемников

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Привод автогидроподъемников"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства