Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Устройство автовышек и автогидроподъемников

Публикация:
   Рабочее оборудование автовышек

Читать далее:




Рабочее оборудование автовышек

Рабочее оборудование автовышек состоит из телескопической мачты, рабочей площадки (люльки), механизмов подъема мачты и выдвижения телескопа, а также дополнительного оборудования на рабочей площадке. Телескопическая мачта состоит из наружной и нескольких внутренних телескопических (вставленных одна в другую) секций труб. На вышках с механическим приводом секции соединяются между собой канатно-блочной системой (рис. 155,а), которая образует механизм раздвижки, состоящий из основной и четырех выдвижных секций трубчатого сечения. При вращении барабана лебедки канат, наматываясь, поднимает секцию, которая при помощи каната и блока выдвигает секцию, через канат — секцию, а через канат — секцию с рабочей площадкой и грузом. Использование нескольких параллельно действующих канатно-блочных систем (рис. 155,6) или дополнительного блока (рис. 155,в) на нижней выдвижной секции предотвращает перекос секции и позволяет использовать канаты и блоки меньшего диаметра. Канат-но-блочные системы образуют механизм одностороннего действия, работающий на раздвижение телескопической мачты. В обратную сторону секции перемещаются под действием силы тяжести площадки, груза и секций. В комбинированном приводе механизма раздвижки мачты (рис. 155,г) первая секция 10 выдвигается двумя гидроцилиндрами. На вышках с гидравлическим приводом мачта выполнена в виде телескопического гидроцилиндра. Секции выдвигаются под давлением подаваемой в гидроцилиндр рабочей жидкости — масла. Для того чтобы рабочая площадка не могла вращаться, секции гидроцилиндра фиксируют друг относительно друга шпонками. Основная, наружная секция мачты крепится к опорному кронштейну снизу с помощью шарового пальца, а в верхней части — обоймой и двумя регулировочными винтами. Такое крепление позволяет при работе устанавливать мачту вертикально. Для того чтобы секции мачты не упали при обрыве каната, устанавливают замедлители или ловители. Замедлители выполняют, например, в виде компрессионных колец на нижних торцах секций, которые при движении сжимают находящийся в полости воздух, тем самым ограничивая скорость движения до безопасной.

Рис. 155. Схемы рабочего оборудования автовышек:
а, б, с – в механическим канатно-блочным приводом; г – с комбинированным приводом; 1—4 – канаты; 5 — рабочая площадка; 6 – груз; 7-11 – секции; 12 – гидроцилиндр; 13 – дополнительный блок.

Механические ловители при обрыве каната заклинивают падающую секцию, при этом путь свободного падения составляет 5 см. При транспортировании опорный кронштейн с мачтой поворачивается относительно рамы вышки, которая крепится к раме автомобиля с помощью лебедки и каната укладки, а на вышках с гидравлическим приводом – гидроцилиндром. Секции мачты с канатно-блочным механизмом раздвижки в транспортном положении запираются канатом во избежание случайного перемещения секций, например при резком торможении автомобиля, и всю мачту закрепляют на кронштейне. На вышках с механическим приводом мачту поворачивают в рабочее положение тем же канатом, которым выдвигают нижнюю секцию.

Рабочие площадки автовышек (рис. 156) крепят жестко к верхней секции телескопической мачты. По форме они, как правило, бывают круглые или чуть вытянутые (рис.156,д). Габаритные размеры и конструкции такие же, как у рабочих площадок подъемников. На площадку входят через люк в полу или боковой проем. Дополнительное оборудование автовышек предназначается для устройства и ремонта линий электропередачи контактной сети.

Рис. 156. Рабочие площадки: а-г — автогидроподъемников; д — автовышек.

В люльке устанавливают укосину с лебедкой, с помощью которой поднимают грузы массой до 1 т и натягивают провода, а также вильчатую подставку, которая воспринимает нагрузки от проводов.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Устройство автовышек и автогидроподъемников

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Рабочее оборудование автовышек"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства