Организация монтажа сборных железобетонных конструкций значительно отличается от организации монтажа стальных конструкций.
Основное различие составляют сравнительно больший вес монтируемых элементов конструкций, необходимость изготовления крупных элементов из железобетона на месте монтажа и совершенно иные способы взаимного сопряжения элементов между собой.
В настоящее время строители с успехом применяют сборные большепролетные железобетонные балки с предварительно напряженной арматурой; монтаж этих конструкций также имеет существенные особенности.
В гражданском строительстве монтаж сборных железобетонных конструкций производится при постройке крупнопанельных зданий, являющихся полносборными, или при постройке зданий с кирпичными несущими стенами и перекрытиями из сборного железобетона. Решение вопросов монтажа в последнем случае во многом зависит от того, как будет протекать процесс каменных работ. Такое положение вызывает необходимость в комплексном разрешении этих двух задач в общем проекте организации работ, что в свою очередь представляет собой специфическую задачу.
Исходными данными для проекта организации монтажных работ, как и при монтаже стальных конструкций, являются конструктивные чертежи, генеральный план строительства, данные о местных условиях и директивные сроки выполнения работ.
На основе этих данных прежде всего производится по дсчет объемов работ. Характер и объем работ при монтаже железобетонных конструкций зависят от места заготовки элементов конструкций. Когда, например, железобетонные изделия и конструкции малого веса и небольшой длины1 или сборные железобетонные элементы крупнопанельных зданий изготовляются на индустриальных предприятиях, в проекте организации работ должны быть разработаны способы доставки элементов на строительную площадку и, по возможности, в зону действия монтажного крана. В этом случае, ведомость объемов работ составляется по той же форме, что и для стальных конструкций.
В тех же случаях, когда тяжелые длинные колонны, подкрановые балки большого веса и большепролетные конструкции перекрытий с напряженной арматурой изготовляют на строительной площадке, в проекте организации монтажных работ должны быть комплексно учтены работы по изготовлению этих элементов на месте. В этом случае в проекте организации работ необходимо подсчитать не только количество элементов и их монтажный вес, но, кроме того, и объем опалубочных, арматурных, бетонных работ и работ по транспортированию бетонной смеси от места ее приготовления до пункта бетонирования.
При заготовке элементов конструкций на строительной площадке в проекте организации монтажа должны быть предусмотрены методы заготовительных работ и подсчитана трудоемкость следующих рабочих процессов:
1) устройство опалубки элементов конструкций с размещением мест бетонирования в зоне действия монтажного механизма (если это. возможно по местным условиям площадки) и с учетом максимальной оборачиваемости опалубки;
2) армирование элементов конструкций с применением сварных готовых каркасов-, изготовленных в арматурных -мастерских из профилированной стали;
3) организация доставки бетонной омеои с центрального бетонного завода;
4) транспортирование бетонной смеси от перегрузочного бункера до пункта бетонирования;
5) укладка бетона в опалубку с уплотнением вибрацией или в ибров акуумиров анием конструкций;
6) выдерживание бетона в нормальных условиях твердения и уход за конструкциями до приобретения ими монтажной прочности.
В случае заготовки элементов на заводе с доставкой их в готовом виде на строительную площадку перечисленные выше заготовительные рабочие процессы отпадают, но зато необходимо будет решить вопросы транспорта готовых элементов, выбрать способы их строповки при погрузке и разгрузке на транспорт и назначить такие пункты разгрузки, расстояние от которых до крана было бы минимальным. Мелкие элементы необходимо перевозить в контейнерах, для чего потребуется разработать их конструкции и рассчитать необходимое количество.
Выбор метода монтажа сборных железобетонных конструкций является основной задачей при составлении проекта монтажных работ, которая решается, как и для монтажа Сталиных конструкций, путем технико-экономического сравнения нескольких вариантов. Для облегчения этой задачи можно указать следующие, принятые ,в практике строительства в СССР, методы монтажа железобетонных элементов конструкций.
1. Одноэтажные промышленные цехи с железобетонным сборным каркасом, как правило, монтируют самоходными гусеничными стреловыми кранами. Железнодорожные краны применять невыгодно, так как для них требуется прокладка дорогостоящих железнодорожных путей, а работают они с недоиспользованием грузоподъемности и, кроме того, возникает необходимость подвозки монтируемых элементов конструкций к месту подъема.
2. Железобетонные элементы гражданских каменных малоэтажных и многоэтажных зданий целесообразно монтировать башенными кранами, которые сразу устанавливают поднятый элемент в проектное положение, что избавляет от последующих перемещений элементов по горизонтали. Эти же краны применяют для монтажа крупнопанельных зданий.
3. При монтаже тяжелых, балок и ферм больших пролетов с напряженной арматурой, при относительно небольшом количестве этих ферм в сооружении, используют решетчатые мачты.
Для составления календарного графика работ производят подсчет трудоемкости процессов изготовления, подачи, подъема и закрепления элементов конструкций, пользуясь для этого «Нормами времени и расценками на производство железобетонных и транспортных работ».
В графике должны быть отражены следующие виды работ:
1) заготовка элементов железобетонных конструкций на площадке или разгрузка и сортировка элементов, доставляемых с заводов в готовом виде;
2) подача конструкций к монтажному механизму, если таковая необходима;
3) устройство подмостей и вспомогательных приспособлений;
4) подъем и установка конструкций с выверкой и временным закреплением;
5) окончательная выверка конструкций в проектном положении и заделка стаканов и стыков.
В график рекомендуется включать также и смежные работы— по бетонированию фундаментов и по обратной засыпке павух, а также работы по укрупнительной сборке, подаче к крану, .подъему и закреплению стальных или деревянных ферм, прогонов и связей.
В календарном графике устанавливают число рабочих, требующихся ежедневно по каждому из видов работ, и намечают состав комплексных бригад.
На основании выбранных методов и сроков работ составляют график отгрузки элементов конструкций на площадку и ведомость необходимого кранового оборудования, инвентаря, инструментов и приспособлений.
Детальная разработка способов строповки конструкций с предохранением1 бетона от повреждений стропами, а также способов заделки стаканов и стыков, выверки конструкций и т. п. должна быть выполнена графически в масштабе 1 : 10—1 : 50.
При доставке готовых сборных железобетонных элементов с заводов следует предусмотреть необходимость составления особых чертежей, детально поясняющих способы транспортирования, погрузки и разгрузки конструкций.
Графическая часть проекта организации монтажа сборных железобетонных элементов выполняется в следующем объеме.
На плане должны быть нанесены места расположения элементов конструкций, свободные проходы монтажного крана, перегрузочные бункеры для приема бетонной смеси и транспортные пути.
Особо должен быть продуман и решен вопрос о размещении грунта, требующегося для засыпки пазух, если по времени этот процесс совпадает с изготовлением железобетонных элементов конструкций.
На продольном и поперечном разрезах следует пояснить порядок монтажа, для чего вычерчивают ряд схем последовательных монтажных операций по установке колонн, подкрановых балок и ферм.
Кроме плана, разрезов и детальных чертежей, поясняющих способы строповки, раскладки элементов и заделки стыков, в проекте вычерчивают календарный график монтажа, а также ведомость механизмов., инвентаря, инструментов и приспособлений, необходимых для -производства работ по выбранному в проекте методу.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Проектирование организации монтажа сборных железобетонных конструкций"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы