Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Монтаж строительных конструкций

Публикация:
   Проектирование организации монтажа сборных железобетонных конструкций

Читать далее:




Проектирование организации монтажа сборных железобетонных конструкций

Организация монтажа сборных железобетонных конструкций значительно отличается от организации монтажа стальных конструкций.

Основное различие составляют сравнительно больший вес монтируемых элементов конструкций, необходимость изготовления крупных элементов из железобетона на месте монтажа и совершенно иные способы взаимного сопряжения элементов между собой.

В настоящее время строители с успехом применяют сборные большепролетные железобетонные балки с предварительно напряженной арматурой; монтаж этих конструкций также имеет существенные особенности.

В гражданском строительстве монтаж сборных железобетонных конструкций производится при постройке крупнопанельных зданий, являющихся полносборными, или при постройке зданий с кирпичными несущими стенами и перекрытиями из сборного железобетона. Решение вопросов монтажа в последнем случае во многом зависит от того, как будет протекать процесс каменных работ. Такое положение вызывает необходимость в комплексном разрешении этих двух задач в общем проекте организации работ, что в свою очередь представляет собой специфическую задачу.

Исходными данными для проекта организации монтажных работ, как и при монтаже стальных конструкций, являются конструктивные чертежи, генеральный план строительства, данные о местных условиях и директивные сроки выполнения работ.

На основе этих данных прежде всего производится по дсчет объемов работ. Характер и объем работ при монтаже железобетонных конструкций зависят от места заготовки элементов конструкций. Когда, например, железобетонные изделия и конструкции малого веса и небольшой длины1 или сборные железобетонные элементы крупнопанельных зданий изготовляются на индустриальных предприятиях, в проекте организации работ должны быть разработаны способы доставки элементов на строительную площадку и, по возможности, в зону действия монтажного крана. В этом случае, ведомость объемов работ составляется по той же форме, что и для стальных конструкций.

В тех же случаях, когда тяжелые длинные колонны, подкрановые балки большого веса и большепролетные конструкции перекрытий с напряженной арматурой изготовляют на строительной площадке, в проекте организации монтажных работ должны быть комплексно учтены работы по изготовлению этих элементов на месте. В этом случае в проекте организации работ необходимо подсчитать не только количество элементов и их монтажный вес, но, кроме того, и объем опалубочных, арматурных, бетонных работ и работ по транспортированию бетонной смеси от места ее приготовления до пункта бетонирования.

При заготовке элементов конструкций на строительной площадке в проекте организации монтажа должны быть предусмотрены методы заготовительных работ и подсчитана трудоемкость следующих рабочих процессов:
1) устройство опалубки элементов конструкций с размещением мест бетонирования в зоне действия монтажного механизма (если это. возможно по местным условиям площадки) и с учетом максимальной оборачиваемости опалубки;
2) армирование элементов конструкций с применением сварных готовых каркасов-, изготовленных в арматурных -мастерских из профилированной стали;
3) организация доставки бетонной омеои с центрального бетонного завода;
4) транспортирование бетонной смеси от перегрузочного бункера до пункта бетонирования;
5) укладка бетона в опалубку с уплотнением вибрацией или в ибров акуумиров анием конструкций;
6) выдерживание бетона в нормальных условиях твердения и уход за конструкциями до приобретения ими монтажной прочности.

В случае заготовки элементов на заводе с доставкой их в готовом виде на строительную площадку перечисленные выше заготовительные рабочие процессы отпадают, но зато необходимо будет решить вопросы транспорта готовых элементов, выбрать способы их строповки при погрузке и разгрузке на транспорт и назначить такие пункты разгрузки, расстояние от которых до крана было бы минимальным. Мелкие элементы необходимо перевозить в контейнерах, для чего потребуется разработать их конструкции и рассчитать необходимое количество.

Выбор метода монтажа сборных железобетонных конструкций является основной задачей при составлении проекта монтажных работ, которая решается, как и для монтажа Сталиных конструкций, путем технико-экономического сравнения нескольких вариантов. Для облегчения этой задачи можно указать следующие, принятые ,в практике строительства в СССР, методы монтажа железобетонных элементов конструкций.

1. Одноэтажные промышленные цехи с железобетонным сборным каркасом, как правило, монтируют самоходными гусеничными стреловыми кранами. Железнодорожные краны применять невыгодно, так как для них требуется прокладка дорогостоящих железнодорожных путей, а работают они с недоиспользованием грузоподъемности и, кроме того, возникает необходимость подвозки монтируемых элементов конструкций к месту подъема.

2. Железобетонные элементы гражданских каменных малоэтажных и многоэтажных зданий целесообразно монтировать башенными кранами, которые сразу устанавливают поднятый элемент в проектное положение, что избавляет от последующих перемещений элементов по горизонтали. Эти же краны применяют для монтажа крупнопанельных зданий.

3. При монтаже тяжелых, балок и ферм больших пролетов с напряженной арматурой, при относительно небольшом количестве этих ферм в сооружении, используют решетчатые мачты.

Для составления календарного графика работ производят подсчет трудоемкости процессов изготовления, подачи, подъема и закрепления элементов конструкций, пользуясь для этого «Нормами времени и расценками на производство железобетонных и транспортных работ».

В графике должны быть отражены следующие виды работ:
1) заготовка элементов железобетонных конструкций на площадке или разгрузка и сортировка элементов, доставляемых с заводов в готовом виде;
2) подача конструкций к монтажному механизму, если таковая необходима;
3) устройство подмостей и вспомогательных приспособлений;
4) подъем и установка конструкций с выверкой и временным закреплением;
5) окончательная выверка конструкций в проектном положении и заделка стаканов и стыков.

В график рекомендуется включать также и смежные работы— по бетонированию фундаментов и по обратной засыпке павух, а также работы по укрупнительной сборке, подаче к крану, .подъему и закреплению стальных или деревянных ферм, прогонов и связей.

В календарном графике устанавливают число рабочих, требующихся ежедневно по каждому из видов работ, и намечают состав комплексных бригад.

На основании выбранных методов и сроков работ составляют график отгрузки элементов конструкций на площадку и ведомость необходимого кранового оборудования, инвентаря, инструментов и приспособлений.

Детальная разработка способов строповки конструкций с предохранением1 бетона от повреждений стропами, а также способов заделки стаканов и стыков, выверки конструкций и т. п. должна быть выполнена графически в масштабе 1 : 10—1 : 50.

При доставке готовых сборных железобетонных элементов с заводов следует предусмотреть необходимость составления особых чертежей, детально поясняющих способы транспортирования, погрузки и разгрузки конструкций.

Графическая часть проекта организации монтажа сборных железобетонных элементов выполняется в следующем объеме.

На плане должны быть нанесены места расположения элементов конструкций, свободные проходы монтажного крана, перегрузочные бункеры для приема бетонной смеси и транспортные пути.

Особо должен быть продуман и решен вопрос о размещении грунта, требующегося для засыпки пазух, если по времени этот процесс совпадает с изготовлением железобетонных элементов конструкций.

На продольном и поперечном разрезах следует пояснить порядок монтажа, для чего вычерчивают ряд схем последовательных монтажных операций по установке колонн, подкрановых балок и ферм.

Кроме плана, разрезов и детальных чертежей, поясняющих способы строповки, раскладки элементов и заделки стыков, в проекте вычерчивают календарный график монтажа, а также ведомость механизмов., инвентаря, инструментов и приспособлений, необходимых для -производства работ по выбранному в проекте методу.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Монтаж строительных конструкций

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Проектирование организации монтажа сборных железобетонных конструкций"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства