Исходными данными для составления проекта организации монтажа являются детальные конструктивные чертежи монтируемого сооружения с расчетно-пояснительной запиской, генеральный план строительства, данные о местных условиях производства работ и сроки производства монтажных работ, устанав-j ливаемые в соответствии с директивным графиком строительства в целом.
При составлении проекта организации монтажа прежде всего устанавливают объемы монтажных работ с указанием количества элементов каждого типа, веса каждой единицы и общего веса всех элементов.
После определения объемов работ производится выбор методов- подъема и установки конструкций в проектное положение. Если прибывающие на строительство отправочные марки требуют укрупнительной сборки на площадке, то нетоды монтажа конструкций следует выбирать с учетом способов их укрупнения на площадке.
При выборе методов монтажа должны быть учтены следующие условия.
1. Метод подъема должен быть наиболее простым, безопасным в осуществлении и обеспечивающим высокое качество работ.
2. Метод подъема должен обеспечить наименьшие трудоемкость и стоимость, а также наименьший срок выполнения монтажных работ.
3. Порядок подъема элементов должен соответствовать последовательности связанных с ним смежных строительных работ для того, чтобы была гарантирована возможность безопасного ведения тех и других видов работ по совмещенному графику, обеспечивающему возведение всего сооружения в установленный срок.
4. Метод подъема должен быть увязан со способом подачи элементов к монтажному механизму и с методами организации укрупнительной сборки, причем возможно большее количество монтажных операций по сборке, креплению и оформлению стыков должно выполняться на земле, до подъема конструкций. В первую очередь необходимо выбирать методы крупноблочного монтажа.
5. Грузоподъемность монтажного механизма должна быть-выбрана, исходя из веса наиболее тяжелого монтажного элемента. Проверка возможности установки всех элементов в проектное положение при помощи принятого крана должна производиться вычерчиванием в масштабе схем’. Эти схемы следует выполнить в трех проекциях: в плане, в продольном и поперечном разрезах.
6. В проекте монтажа должны быть указаны вспомогательные подъемные механизмы, предназначаемые для установки легких элементов: прогонов, связей, площадок и т. п.
Для наиболее полного использования основного монтажного крана в проекте следует производить ревизию разбивки монтажных стыков с целью приведения монтируемых элементов к одинаковому весу, соответствующему грузоподъемности крана.
При выборе методов монтажа можно руководствоваться следующими рекомендациями.
1. Сооружения с большими размерами в плане при сравнительно небольшой высоте, к числу которых относятся легкие и средние промышленные цехи, следует монтировать стреловыми передвижными самоходными кранами на гусеничном, автомобильном или рельсовом ходу, заготовляя в случае необходимости на строительной площадке специальную удлиненную сменную стрелу к заводской модели крана.
2. Цехи с тяжелыми и высокими конструкциями, как, например, мартеновские, где обычно одновременно с монтажем цехов производится и монтаж заводского оборудования, рекомендуется монтировать башенными кранами большой грузоподъемности и вести монтаж с одной стоянки в нескольких пролетах.
3. Монтаж доменных печей целесообразнее выполнять башенными кранами большой грузоподъемности с подъемом конструкций, собранных предварительно в крупные блоки.
4. Высотные инженерные сооружения: радиомачты и дымовые трубы, имеющие очень малые размеры в плане .и очень большую высоту, — можно монтировать отдельными секциями при помощи ползучих кранов, переставляемых по высоте по мере наращивания конструкции. Для монтажа подобных сооружений средней высоты можно применять также метод поворота, т. е. собирать конструкции при их горизонтальном положении, а затем поднимать при помощи падающей стрелы.
5. Сооружения с большими пролетами небольшой высоты, рамной или арочной конструкции, имеющие отдельные элементы большого веса, следует монтировать при помощи мощных самоходных кранов. При этом надо обязательно проверить устойчивость конструкции в процессе подъема.
6. Высотные гражданские здания со стальным: каркасом следует монтировать, как правило1, ползучими башенными кранами, являющимися универсальными механизмами, служащими одновременно и для монтажа стального каркаса и для подъема строительных материалов и деталей.
Для обеспечения равномерного хода монтажных работ подача конструкций должна производиться строго по графику.
В этом календарном графике сроки отгрузки данного элемента на строительную площаду должны быть назначены с запасом времени, необходимым для доставки и укрупнительной сборки, причем должна быть учтена равномерная загрузка транспорта.
Если при выбранном методе монтажа перед подъемом требуется производить укрупнительную сборку конструкций, то строительным генеральным планом проекта организации работ должны быть предусмотрены следующие площадки:
а) для разгрузки и хранения прибывающих элементов, подлежащих укрупнению,
б) для производства работ по укрупнительной сборке и
в) для склада укрупненных конструкций.
Площадка для укрупнительной сборки громоздких, крупных блоков или высоких мачт выбирается в том районе, откуда их можно поднимать без дополнительного горизонтального перемещения. Это относится, например, к монтажу крупными блоками радиомачт, труб, домен и тяжелых конструкций большепролетных цехов.
Укрупнение конструкций небольшого веса следует производить на месте подъема или на таком участке монтажной площадки, расположение которого избавляет от излишних поворотов при подаче конструкций к месту подъема и не усложняет подвоза элементов в направлении, встречном к направлению движения монтажного крана.
Площадка укрупнительной сборки должна быть оборудована стеллажами или специальными подмостями, а также’ электросварочными постами и подводкой сжатого воздуха для работы пневматических инструментов.
Подсчеты потребного количества рабочих для разгрузки, укрупнительной сборки, подачи конструкций к монтажному крану и для подъема и установки элементов производятся по нормам времени и расценкам на транспортные работы, такелажные работы, работы по изготовлению и монтажу стальных конструкций и на сварочные работы.
Для разных вариантов монтажа получаются разные значения трудоемкости, сравнение которых дает возможность выбрать наилучший вариант.
В календарный график включаются следующие виды работ:
а) разгрузка и сортировка конструкций;
б) укрупнительная сборка;
в) подача конструкций к монтжному механизму;
г) установка подмостей и вспомогательных устройств;
д) подъем и установка конструкций с выверкой и закреплением;
е) сварка, клепка или постановка постоянных ‘болтов на монтажных стыках.
В зависимости от сроков и объемов работ в календарном графике устанавливают количественный состав бригад, занятых на укрупнительной сборке, подаче, подъеме, закреплении, выверке и сварке конструкций.
На подготовительные мероприятия, обеспечивающие своевременное начало основных работ, должен быть составлен подробный график производства подготовительных работ.
В проекте производства монтажных работ, кроме того, должны быть даны детальные чертежи строповки, усиления конструкций, заделки стыков разработаны методы выверки, указаны необходимые вспомогательные приспособления и подмости. Некоторые механизмы требуют специальных приспособлений в зависимости от условий работы. Например, для легких кранов, перемещаемых по протонам стропильных ферм, изготовляют тележки, устройство которых зависит от уклона кровли, расстояния между прогонами и т. д. Кроме того, иногда выбранный метод монтажа требует применения специальных механизмов или приспособлений, которые должны быть изготовлены перед мон-тажем. Детальные чертежи всех таких приспособлений также должны быть даны в рабочем проекте монтажных работ.
Весьма ответственной частью проекта организации работ является составление строительного генерального плана.
На строительном генеральном плане должны быть показаны: расположение монтируемого объекта, расположение складов доставляемых элементов конструкций, транспортные пути, связывающие склады с монтируемым объектом, площадка укрупнительной сборки, пути перемещения или пункты стоянки основного и вспомогательного монтажного оборудования, инвентарные временные сооружения и линии энергоснабжения монтажных работ. Размеры всех этих установок должны быть обоснованы расчетом и увязаны с общим строительным генеральным планом постройки.
На основе проекта организации монтажных работ производят монтаж, к которому необходима соответствующая подготовка. На передовых строительствах для монтажа стальных конструкций введена единая система подготовки производства, разработки технологии монтажа стальных конструкций, оперативного планирования и учета выполнения монтажных работ. Эта система кратко именуется ППР.
Эта система, предусматривающая развитие и углубление проекта организации работ, строится на основе полного учета наличия рабочей силы для монтажа конструкций, фронта работ, фундаментов, механизмов и других материально-технических ресурсов. Она облегчает возможность точного контроля за ходом выполнения работ.
Ежедневно в субботу производителям работ, мастерам и бригадирам, после производственного совещания, вручаются составленные по единым формам документы на будущую неделю.
Передаваемые документы составляются на площадке группой подготовки производства монтажных участков на основании рабочих чертежей стальных конструкций, проектов организации работ, приказа «О мероприятиях по улучшению управления строительством» и инструкции по подготовке, оперативному планированию и учету производства стальных конструкций.
Документы составляются для отдельных частей сооружения, образующих самостоятельный комплекс.
Они охватывают следующие процессы:
1) разгрузку, сортировку и погрузку конструкций на складе с подачей на место подъема;
2) укрупни-тельную оборку;
3) подъем и установку;
4) выверку установленных конструкций;
5) устройство и разборку подмостей;
6) рассверловку монтажных отверстий, клепку, электросварку и постановку постоянных болтов;
7) испытание смонтированных конструкций (когда это предусмотрено проектом или техническими условиями).
Для осуществления системы ППР составляют следующие документы:
1) ведомости отправочных марок, получаемых от завода стальных конструкций;
2) монтажные технологические карты;
3) наряды на производство монтажных работ;
4) недельно-суточные задания бригаде;
5) недельно-суточные графики обеспечения производства материалами;
6) журнал ежедневного учета работы;
7) требования на конструкции и материалы.
Ведомость отправочных марок служит для учета прибывающих с завода стальных конструкций.
Монтажная технологическая карта является основным документом, составляемым группой подготовки производства управления или участка и содержит указания по производству работ, ведомость конструкций, ведомость метизов и электродов, ведомость потребного кислорода, кар-бида (или бензина) и лесоматериала и таблицу объемов’ работ, норм и сроков выполнения работ.
Монтажные технологические карты, как правило, составляются отдельно на складские, монтажные и заключительные операции. Имея хорошо составленную монтажную технологическую карту, нетрудно своевременно заполнить наряды, выдаваемые бригадам рабочих, а также требования на конструкции и метизы, так как эти документы являются вторичными и содержание их полностью соответствует технологическим картам.
Наличие всех перечисленных документов, заполненных и обсужденных на производственном совещании (в субботу), обеспечивает выдачу четкого (учитывающего всю реальную обстановку данного периода монтажа) задания на неделю вперед, позволяет направить внимание линейного персонала на борьбу за досрочное выполнение предстоящих работ и облегчает учет, который группа подготовки производства ведет в журнале ежедневного учета работы и результаты которого обсуждаются на производственном совещании при выдаче следующего недельного задания.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Проектирование организации монтажа стальных конструкций и составление монтажных технологических карт"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы