Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Управление автомобилем

Публикация:
   Проезд перекрестков на автомобиле

Читать далее:




Проезд перекрестков на автомобиле

Порядок движения через перекрестки строго регламентирован действующими Правилами; выполняй их каждый водитель — и не будет проблем с разъездом транспортных средств. Но, к сожалению, перекрестки — самые горячие точки в транспортной системе, именно здесь регистрируется наибольшее количество дорожно-транспортных происшествий (по статистическим данным до 25% от их общего числа).

Характерными для перекрестков являются столкновения и наезды. Наибольшее количество ДТП отмечается на нерегулируемых перекрестках и при совершении левых поворотов.

Правилами определено, что на любом перекрестке преимущественное право на первоочередное движение в намеченном направлении имеют водители транспортных средств оперативных служб с вклюяенным проблесковым маячком синего цвета или специальным звуковым сигналом. При их приближении к перекрестку водители всех других транспортных средств обязаны остановиться и уступить им дорогу.

В Правилах нет требования уступить дорогу этим транспортным средствам, если у них не включен проблесковый маячок или звуковой сигнал. Тем не менее многие водители уступают им дорогу и таких водителей надо приветствовать.

В ряде случаев на перекрестках преимущество имеет и трамвай. Это объясняется тем, что он, двигаясь по рельсам, лишен возможности маневрировать и имеет значительно больший тормозной путь, чем автомобили. Согласно Правилам трамвай на перекрестках равнозначных дорог имеет преимущественное право независимо от направления его движения. Так, если трамвай совершает на перекрестке поворот, то все другие транспортные средства, двигающиеся в попутном или встречном ‘прямом направлении, уступают ему дорогу и пересекают перекресток, только пропустив трамвай.

При наличии в светофоре дополнительных стрелой трамвай движется только в соответствии с их показаниями и преимуществ перед другими транспортными средствами не имеет.

Когда движение на перекрестке регулируется регулировщиком, то при его положении, соответствующем зеленому сигналу светофора (стоит боком, руки вытянуты в стороны или опущены), трамваю разрешено движение только прямо. Поворот направо водитель трамвая может делать, когда регулировщик обращен к нему грудью с вытянутой вперед правой рукой, поворот налево— когда обращен к трамваю левым боком, а правая рука вытянута вперед. Кстати, при таких положениях регулировщика трамваю разрешен только поворот; двигаться в прямом направлении он не имеет права.

Перекресток можно проезжать и по трамвайным путям. Но Правила тут же предупреждают, что при этом не должно создаваться помех трамваю. Начинающему водителю это не всегда удается. Остановившись на трамвайных путях перед перекрестком при запрещающем сигнале светофора с намерением совершить поворот налево, он при включении разрешающего сигнала становится помехой трамваю, когда ему выполнить поворот не позволяют встречные транспортные средства.

Если на перекрестке с трамвайными путями количество полос и направления движения по ним определены знаками «Направления движения по полосам» и «Направления движения по полосе», то выезд на трамвайные пути перед перекрестком не разрешается, так как трамвайный путь не считается полосой, предназначенной для движения безрельсовых транспортных средств.

Регулируемым считается перекресток, где очередность движения определяется сигналами регулировщика или светофора. Регулировщиком обычно является работник милиции, реже — другие лица, упомянутые в Правилах дорожного движения. Например, задача военных регулировщиков — обеспечить беспрепятственный проезд воинских автоколонн. Они появляются на перекрестках непосредственно перед прохождением колонны или на период проведения каких-либо мероприятий и после Этого снимаются. Сигналы и распоряжения военных регулировщиков, устанавливающие порядок движения через перекрестки, являются обязательными для всех участников дорожного движения.

Рис. 1. На перекрестке с трамвайными путями, где направление движения по полосам определено соответствующими дорожными знаками, выезд на трамвайные пути перед перекрестком не разрешается

Одной из главных причин дорожных происшествий на перекрестках является превышение скорости, обеспечивающей безопасность движения. С какой же скоростью надо подъезжать к перекрестку, где движение регулируется светофором? При движении в общем патоке транспортных средств — со скоростью потока. Когда же на дороге перед водителем нет других транспортных средств, он может выбирать наиболее благоприятный режим движения.

Если в светофоре горит зеленый свет, движение продолжается с прежней скоростью. Увеличение скорости с намерением проехать перекресток, пока горит зеленый свет, нередко создает аварийную обстановку или приводит к резкому торможению перед самым перекрестком при смене сигнала или, что еще хуже,— к проезду перекрестка уже на красный свет.

Зеленый мигающий сигнал не запрещает движения, но включается он всего на 2—3 с. А в некоторых городах ячейки зеленого сигнала имеют индикатор отсчета-времени, который указывает количество секунд, оставшихся до переключения светофора.

Переключение сигналов светофора наиболее часто происходит по схеме: красный — желтый — зеленый — желтый — красный и т. д. При этой схеме нередко водители, застигнутые перед перекрестком желтым сигналом, включенным после зеленого, выезжают на перекресток. Одни из них просто не могли остановиться перед перекрестком, не прибегая к экстренному торможению. Другие (и их не мало!) могли бы при включении желтого сигнала остановиться, не прибегая к экстренному торможению, но не делают этого.

Поэтому, приближаясь к перекрестку, надо быть особенно внимательным и готовым остановиться перед перекрестком в любой момент.

Выезд на перекресток на желтый сигнал светофора, включенный после зеленого, в стремлении проскочить его с ходу, пока не включился красный свет, особенно опасен в местах большого скопления пешеходов. Они нередко начинают переходить дорогу уже на желтый сигнал и наезд на них здесь весьма вероятен. Кстати, перед перекрестком, где в ожидании разрешающего сигнала светофора скапливаются пешеходы, опытный водитель и при зеленом сигнале снижает скорость и тем самым обеспечивает себе возможность остановиться при необходимости.

Также опасен проезд регулируемых светофором перекрестков с ходу, когда, подъезжая к перекрестку на красный свет, водитель по различным признакам определяет, что в ближайшие секунды будет включен разрешающий сигнал. Тогда он не снижает скорости и выезжает на перекресток сразу же, как только зажегся зеленый свет. Но в это время на перекрестке еще могут быть пешеходы, не закончившие переход, могут быть машины, выехавшие на перекресток в поперечном направлении на желтый свет светофора. Тех и других за стоящими у перекрестка транспортными средствами водитель может не видеть и тогда наезда или столкновения не избежать.

Рис. 2. Водитель автопоезда 1 совершает правый поворот с «замахом» и со своего рабочего места не видит легковой автомобиль 2, находящийся справа от него

При движении через перекресток по крайней правой полосе многополосной дороги нужно быть готовым к тому, что из соседнего второго ряда какой-либо водитель начнет поворот направо и создаст угрозу столкновения. Такая же обстановка может создаться, когда правый поворот совершает большегрузный автопоезд. Его водитель производит поворот обычно с «замахом», т. е. из , второго ряда, чтобы после поворота не оказаться на полосе встречного движения. С высоты своего рабочего места водитель автопоезда не видит легковой автомобиль, находящийся справа от него, и начинает поворот, даже не подозревая, что создает аварийную ситуацию Водителю легкового автомобиля остается только применить экстренное торможение.

При разрешающем сигнале светофора или регулировщика водитель должен начинать движение без промедления и двигаться через перекресток, не задерживаясь на нем. Но перед выездом на перекресток даже при разрешающем сигнале светофора водитель должен обязательно внимательно просмотреть дорогу поперечного направления. Повороты не из крайнего положения приводят к созданию аварийной обстановки, так как свободная часть полосы может быть использована другими водителями для движения через перекресток в прямом направлении с ходу. При повороте налево необязательно объезжать центр перекрестка; заканчивая поворот, можно выехать на любую полосу дороги нового направления движения. Если водитель выехал на перекресток, регулируемый светофором, с целью сделать левый поворот или разворот и задержался на перекрестке, пропуская транспортные средства попутного направления, то он должен выехать с перекрестка, если даже за это время сигнал светофора изменился. Водители других транспортных средств, движущиеся с поперечного направления, обязаны уступить ему дорогу независимо от сигналов светофора.

Рис. 3. Водитель автомобиля 1 совершает правый поворот не из крайнего положения на своей полосе, что может привести к столкновению с автомобилем 2, движущимся через перекресток в прямом направлении

Рис. 4. Зоны, используемые транспортными средствами при поворотах на перекрестке

На сложных перекрестках, где пересекаются несколько дорог (на площадях), или на перекрестках с широкой разделительной полосой устанавливается обычно несколько светофоров. Двигаясь по такому перекрестку, водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, также должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выезде с перекрестка, если на пути следования нет стоп-линии. Этим правилом следует пользоваться весьма осторожно (например, при левом повороте на бульваре). Водитель, въехав на такой перекресток, может выехать в намеченном направлении, если даже на выезде будет красный сигнал. Однако в поперечном направлении в это время могут двигаться другие транспортные средства, для которых в светофоре дан разрешающий сигнал. В такой ситуации вполне возможно столкновение, виновником которого станет водитель, выезжающий с перекрестка при запрещающем сигнале светофора и имеющий помеху справа. Учитывая это, начинающим водителям с такого перекрестка рекомендуем выезжать лишь при разрешающем сигнале светофора. А если перед светофорами, расположенными по пути следования, имеется стоп-линия, водитель должен руководствоваться сигналами этих светофоров и в ожидании разрешающего сигнала останавливаться перед стоп-линией.

По-разному выполняется поворот налево и разворот на перекрестках, регулируемых светофором и регулировщиком. При наличии светофора водитель при разрешающем сигнале выезжает на перекресток, останавливается в центре перекрестка и, уступив дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо и направо, а также трамваю попутного направления, заканчивает левый поворот или разворот. Выезд на середину перекрестка при повороте налево имеет целью увеличить его пропускную способность. При отсутствии транспортных средств встречного направления или трамвая попутного направления поворот налево и разворот совершаются без остановки в центре перекрестка. А при наличии регулировщика водитель, включив левый указатель поворота, ожидает разрешающего сигнала перед перекрестком и начинает движение лишь после того, как регулировщик даст соответствующий сигнал (находясь к водителю левым боком и вытянув правую руку вперед) . По этому сигналу поворот (разворот) водитель выполняет уже без остановки в центре перекрестка.

На перекрестках, где движение регулируется светофорами с дополнительными стрелками, движение осуществляется” только на стрелку нужного направления. Если стрелка нужного направления не включена, для водителя это равнозначно запрещающему сигналу, и он останавливается в ожидании перед перекрестком. При включенной стрелке водитель движется по ее направлению без остановки на перекрестке. Очень осмотрительно надо,следовать на стрелку, включенную одновременно с красным сигналом светофора. Здесь надо уступать дорогу всем транспортным средствам, проезжающим с других направлений. Разворот на перекрестке под знаком «Направления движения по полосам», где для поворота налево предусмотрены 2—3 полосы, осуществляется только с самой левой полосы. Разворот с другой полосы может создать аварийную ситуацию.

Рис. 5. Разворот под знаком «Направление движения по полосам», где для поворота налево предусмотрены 2—3 полосы, осуществляется только с самой левой полосы

Напомним, что там, где разрешен левый поворот, разрешается и разворот, а вот под знаком, разрешающим разворот, левый поворот не разрешается.

Перед перекрестком, где нет знаков «Направления Движения по полосам (полосе)» или соответствующей дорожной разметки, водитель может проехать перекресток в прямом направлении по любой полосе. Но там, где перекресток регулируется светофором с дополнительными стрелками, крайние полосы, из которых осуществляется поворот на стрелку, лучше не занимать. Если водитель окажется на такой крайней полосе, то при включенной стрелке и наличии сзади водителей, желающих сделать поворот на эту стрелку, он обязан двигаться в направлении, указанном включенной стрелкой. А если сзади нет транспортных средств, то на этой полосе можно дождаться разрешающего сигнала для движения прямо.

Много неясностей у водителей возникает, когда дорожные знаки установлены на перекрестке, где движение регулируется светофором, и этот светофор иногда выключается или работает только желтый мигающий сигнал. В зависимости от того, включен или не включен светофор, знаки тоже могут или иметь силу для водителя, или их требования необязательны. К таким знакам относятся знаки приоритета: «Главная дорога», «Пересечение со второстепенной дорогой», «Примыкание второстепенной дороги», «Уступите дорогу», «Движение без остановки запрещено». При выключенном светофоре или при желтом мигающем сигнале водители разъезжаются на перекрестке, руководствуясь этими дорожными знаками. При работающем светофоре водители действуют в соответствии с сигналами светофора, независимо от наличия названных выше дорожных знаков.

Незнание этих элементарных требований приводит нередко водителей к прямому нарушению Правил. Особенно много недоразумений возникает со знаком «Движение без остановки запрещено». Когда он установлен на перекрестке со светофором, то при работающем светофоре он не имеет силы. Тем не менее находятся водители, которые при включенном для них зеленом свете светофора делают под этим знаком остановку. А бывает и наоборот. Привыкнув при работающем светофоре выезжать на такой перекресток без остановки, некоторые водители не останавливаются под этим знаком и при желтом мигающем сигнале светофора.

Нерегулируемым считается перекресток, где нет регулировщика или работающего светофора и водители сами определяют Очередность движения. Нерегулируемым считается также перекресток, если на нем находится регулировщик, который даже иногда вмешивается движение отдельных транспортных средств или пеше-0 в> но при этом находится не в центре перекрестка и движение в целом не регулирует.

Для упорядочения движения через нерегулируемые перекрестки Правила дают четкое разделение дорог на главную и второстепенную. Здесь можно лишь добавить, что если грунтовая дорога перед самым выездом на пересечение с дорогой с твердым покрытием имеет несколько метров твердого покрытия (чтобы не заносить на перекресток грязь с грунтовой дороги), то это не дает основания считать перекресток равнозначным.

Относится к второстепенной также дорога, на которой водитель не может определить наличие покрытия, что бывает в темное время суток, и дорога, покрытая грязью или снегом.

При движении по главной дороге водитель имеет преимущественное право на движение через перекресток перед всеми транспортными средствами (в том числе и перед трамваем!), двигающимся по второстепенной дороге.

Нерегулируемый перекресток равнозначных дорог — место, где совершается наибольшее число ДТП. Здесь преимущественное право проезда предоставляется водителю, не имеющему помехи справа. Этот принцип введен в действующие у нас Правила дорожного движения в соответствии с Конвенцией о дорожном движении 1968 г., которой руководствуются все страны мира. Принцип простой и всем понятный. Отступления от него имеют лишь транспортные средства оперативных служб с включенными спецсигналами и трамвай, которым предоставляется право преимущественного проезда независимо от их местонахождения в момент приближения к такому перекрестку и независимо от направления их дальнейшего движения.

Простейшей ошибкой многих водителей является определение очередности движения через Т-образный равнозначный перекресток. Согласно Правилам на таком перекрестке водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Однако на Т-образных перекрестках это требование редко выполняется: водители, двигающиеся в прямом направлении, почему-то считают, что они имеют преимущественное право на движение перед выезжающими из боковой дороги. Это — ошибка и по этой причине на таких перекрестках нередко совершаются ДТП.

На перекрестке, где главная дорога меняет направление, водители, движущиеся по ней, руководствуются между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Некоторые водители нечетко представляют себе это положение и нарушают его, двигаясь по такой главной дороге в прямом направлении, не пропустив транспортное средство, движущееся в поперечном направлении

На перекрестках, где главная дорога меняет направление, особого разговора заслуживает знак (табличка) Дополнительной информации «Направление главной дороги». Он обычно применяется самостоятельно на нерегулируемых перекрестках, и тогда все ясно. Но иногда его устанавливают на перекрестках, регулируемых светофором. Здесь, когда светофор выключен или работает в режиме желтого мигающего сигнала, тоже все ясно: транспортные средства, двигающиеся по главной дороге с поворотом (например, налево), имеют преимущество перед транспортными средствами, движущимися со встречного направления прямо. Но когда светофор работает, этот знак теряет силу, и водители, проезжающие перекресток с любого направления, должны руководствоваться только сигналами светофора. Наиболее типичная аварийная ситуация здесь возникает, когда водитель, двигаясь по главной дороге при разрешающем сигнале светофора с поворотом налево, считает, что он имеет преимущество, и не уступает дорогу встречным транспортным средствам.

Рис. 6. На любом перекрестке равнозначных дорог в том числе и на Т-образном водитель автомобиля 1 уступает дорогу транспортному средству 2, приближающемуся справа

Рис. 7. Водитель автомобиля движущийся по главной дороге, на регулируемом светофором перекрестке с табличкой «Направление главной дороги» при разрешающем сигнале светофора не имеет преимущества перед транспортными средствами, движущимися во встречном направлении
Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Управление автомобилем

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Проезд перекрестков на автомобиле"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства