Администрация предприятия (организации) обязана разрабатывать и вывешивать на видных местах все действующие постановления и правила по охране труда. Особое значение имеют инструкции по технике безопасности, вывешенные на рабочих местах, а также инструкции, по которым проводятся все этапы инструктажей.
Эти инструкции разрабатываются ответственным лицом при активном и непосредственном участии механика гаража и мастеров. Инструкции согласовываются с МК профсоюза и утверждаются руководителем предприятия.
Инструкции необходимо составлять согласно действующим нормам, правилам и ГОСТам по технике безопасности и производственной санитарии с учетом местных условий. В инструкции должны быть отражены: общие требования, требования по содержанию рабочего места, применяемые защитные и предохранительные приспособления и спецодежда, меры предупреждения возникновения опасностей на данном рабочем месте и на конкретных технологических процессах. Инструкция должна содержать самые необходимые сведения по вопросам техники безопасности и промсанитарии и не иметь более 35—40 параграфов.
Безопасные методы труда должны широко пропагандироваться художественными плакатами и наглядными пособиями, которыми оформляются производственные интерьеры. Специальные плакаты должны вывешиваться у рабочих мест, непосредственно к которым они относятся по содержанию.
Производственные помещения должны оформляться предупредительными надписями по технике безопасности, которые подразделяются на предупреждающие, запрещающие и разрешающие.
§ 5. Основные требования к безопасной эксплуатации электрооборудования и электропроводки
На электрические установки гаражей распространяются «Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей» и «Правила техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей», утвержденные Госэнергонадзором 12 апреля 1969 г. Безопасная эксплуатация электроустановок обеспечивается системой изучения указанных Правил всеми обслуживающими их работниками, а также строгим выполнением всех требований.
1. Проверка знаний Правил производится комиссией у лиц, вновь поступающих, перемещаемых по работе, а также периодически 1 раз в год.
2. За состоянием электрического хозяйства должен быть установлен постоянный надзор, заключающийся в периодической проверке исправности электросети как наружным осмотром, так и при помощи приборов. Неисправности, могущие вызвать искрение, короткое замыкание, нагревание проводов и т. п., должны немедленно устраняться.
3. Сопротивление изоляции электросети подлежит проверке в помещениях без повышенной опасности — 1 раз в год, в особо опасных помещениях — не реже двух раз в год.
Сопротивление защитного заземления проверяется 1 раз в год и должно быть не более 40 Ом. Шины и провода заземления должны быть доступны для осмотра и проверки. Результаты проверки оформляются протоколами испытания изоляции, защитного заземления и зануления.
4. Провисание электропроводов, соприкосновение их между собой или конструктивными элементами здания и различными предметами должно немедленно устраняться.
Пришедшие в негодное состояние, потерявшие эластичность эбонитовые трубки необходимо заменять новыми.
Во всех защитных устройствах устанавливают только калиброванные предохранители; применение самодельных вставок («жучков») запрещается.
5. Электросиловое оборудование должно отвечать следующим требованиям:
— все электродвигатели в помещениях промывки деталей керосином, заряда аккумуляторных батарей, а также на складах легковоспламеняющихся жидкостей должны быть взрывобезопасного закрытого типа;
— силовая электропроводка, распределительная и пусковая электроаппаратура в помещениях промывки деталей керосином, на малярных участках, на складах и кладовых для керосина, смазочных масел, масляных красок и лаков должны удовлетворять требованиям, предъявляемым к помещениям, опасным в пожарном отношении, а в помещениях складов и кладовых для легковоспламеняющихся жидкостей, ацетиленовых станций, складов баллонов с горючими газами — требованиям, предъявляемым к взрывоопасным помещениям.
6. Провода без изоляции и шины прокладывать не разрешается, за исключением помещений, не опасных в пожарном отношении. При проводке от зарядного щита к зарядным точкам неизолированные провода и шины должны быть окрашены в сигнальные цвета кислотоупорной краской.
К электродвигателям должен быть предусмотрен удобный доступ. Их необходимо периодически осматривать, смазывать и очищать ог пыли.
Управление освещением и вентиляционными электродвигателями должно быть централизованным.
7. Переносные приборы освещения, применяемые при ТО и текущем ремонте автомобилей, должны быть напряжением не выше 36 В. При работе в канавах напряжение не должно превышать 12 В.
8. Освещение осмотровых канав люминесцентными или обычными светильниками, питаемыми напряжением 127—220 В, допускается только при соблюдении следующих условий: пол и стены канав должны быть облицованы; вся проводка должна быть внутренней (скрытой), имеющей надежную электро- и гидроизоляцию; осветительная арматура и выключатели также должны иметь электро- и гидроизоляцию. Светильники следует закрывать стеклом или ограждать защитной решеткой.
Светильники общего и индивидуального освещения снабжены абажурами-рефлекторами, защищающими глаза работающего от ослепления. Характеристика осветительного оборудования для помещений гаражей.
Расположение светильников производится с учетом достижения равномерности освещения, необходимой направленности света, ограничения слепящего действия, экономичности и удобства обслуживания светильников. Светильники общего освещения должны очищаться не менее двух раз в месяц специально обученными людьми. Светильники местного освещения следует очищать каждую смену.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Пропаганда техники безопасности"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы