Началом работы водителя считается явка к постоянному месту работы в час, установленный правилами внутреннего трудового распорядка и графиками сменности; окончанием — истечение установленного времени для проведения заключительных работ после возврата автомобиля к месту стоянки.
В рабочее время водителя входит:
— время подготовительно-заключительных работ (заправка автомобиля топливом, смазочными материалами и водой, оформление путевых документов, сдача выручки, пуск двигателя, осмотр, проверка технического состояния и прием автомобиля, постановка автомобиля на установленное место), выполняемых перед выездом на линию и после возвращения с линии, а при междугородных перевозках — в пункте оборота или в пути — перед началом и после окончания смены. По норме на подготовительно-заключительные работы отводится 18 мин в смену; время движения автомобиля на линии;
— время простоев в пунктах погрузки и разгрузки, в местах посадки и высадки пассажиров, а также время простоев по иным причинам, происшедшим не по вине водителя;
— время стоянки в пути для кратковременного отдыха от вождения автомобиля, а также для его осмотра и обслуживания;
— время участия в техническом обслуживании и ремонте автомобиля; время стоянки при междугородных перевозках в промежуточных и на конечных пунктах при условии, если в этих пунктах не обеспечены отдых водителя в специально отведенном для этой цели помещении (гостиница, комната отдыха) и охрана подвижного состава, а также находящихся в нем грузов и багажа.
Ввиду того, что работа на автоперевозках зачастую имеет непрерывный трудно регламентируемый по времени характер, в практике работы автомобильных организаций часто вводится суммированный учет рабочего времени. Это позволяет обеспечить непрерывность производственных процессов на перевозках, при техническом обслуживании и текущем ремонте подвижного состава за счет введения в отдельные дни (смены) сверх нормальной продолжительности (7—8 ч). В таких случаях вводится помесячный учет рабочего времени. При этом переработка в одни дни учетного периода может быть компенсирована недоработкой в другие дни того же учетного периода, а продолжительность смены по общеустановленным правилам не может превышать 12 ч. При планировании продолжительности рабочего дня водителя необходимо учитывать состояние дороги, особенности маршрута, интенсивность движения, тип автомобиля, возраст водителя и т. д.
Перерыв для отдыха и питания, как правило, предоставляется через 4 ч после начала работы продолжительностью от 30 мин до 2 ч. Эти перерывы в рабочее время не включаются.
При непрерывном вождении автомобиля после двух часов водителю предоставляется 5 мин отдыха в пути, а в последующие два часа — 10 мин.
Минимальная продолжительность еженедельного непрерывного отдыха должна быть не менее 42 ч. При суммированном учете рабочего времени продолжительность еженедельного непрерывного отдыха може! быть больше или меньше 42 ч, но не менее 24 ч, однако в среднем за учетный период продолжительность еженедельного отдыха не должна быть менее 42 ч (Постановление СМ СССР от 24 сентября 1929 г.).
Разделение рабочего дня на части допускается при условии, если общая продолжительность рабочего времени не превышает установленной продолжительности ежедневной работы.
Перевод на такой режим работы может быть произведен только с согласия работника и пс согласованию с МК профсоюза. При этом лицам, работающим с разделением смены на две части, доплачивается за отработанное время в каждой смене до 30% тарифной ставки. Время внутри-сменного перерыва в рабочее время не включается.
В исключительных случаях с разрешения МК профсоюза допускаются сверхурочные работы. При этом для каждого рабочего или служащего сверхурочные работы не должны превышать 4 ч в течение двух дней подряд и 120 ч в год.
Для работающих на автотранспорте наиболее характерными исключительными случаями, при которых допускается применение сверхурочных работ, являются работы по предотвращению стихийного бедствия, производственной аварии и немедленного устранения их последствий; для выполнения неотложных погрузочно-разгрузочных работ и связанных с ними работ на транспорте в целях предупреждения или устранения простоя транспортных средств и скопления грузов в пунктах отправления и назначения и некоторые другие.
Ненормированный рабочий день может быть установлен по согласованию с соответствующими комитетами профсоюза для водителей, работающих на легковых автомобилях (кроме автомобилей-такси), а также на других автомобилях экспедиций и изыскательских партий, занятых на геологоразведочных, топографо-геодезических и изыскательских работах в полевых условиях. Доплата за ненормированный рабочий день устанавливается в размере от 15 до 25% соответствующей части месячной тарифной ставки за отработанное время. Кроме того, за работу во внеурочное время водителям с ненормированным рабочим дТрем предоставляется по согласованию с МК профсоюза дополнительный отпуск, который не должен превышать 12 рабочих дней.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Режим работы водителей и рабочих гаража"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы