Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Обмотка электрических машин

Публикация:
   Пропитка в компаундах

Читать далее:




Пропитка в компаундах

При пропитке в компаундах достигается значительно большая монолитность обмоток и их изоляции, чем при пропитке в лаках, а также повышаются их механическая и электрическая прочность. Компаунды подразделяются на термореактивные и термопластичные. Термореактивные компаунды изготовляют на основе эпоксидной смолы с добавлением отвердителя и ускорителя. При нагреве до определенной температуры отвердитель способствует запеканию компаунда в твердую массу, а ускоритель — ускорению процессов, происходящих при запекании компаундной массы. После охлаждения термореактивные компаунды остаются в твердом состоянии и не размягчаются при последующем нагревании. Термопластичные компаунды изготовляют на основе битумных лаков. При нагреве битумные компаунды становятся жидкими, при остывании затвердевают, но при последующем нагреве снова размягчаются и теряют механическую прочность.

Термореактивными эпоксидными компаундами пропитывают обмотки высоковольтных машин с непрерывной изоляцией из слюдинитовых лент, а также обмотки низковольтных машин, работающих в тяжелых условиях. Для пропитки в компаундах требуется сложное оборудование, состоящее из пропиточных котлов с подогревом и насосами для создания в них пониженного и повышенного давлений, насосов для перекачки компаунда и т. п. Схема установки для пропитки в эпоксидных компаундах приведена на рис. 181. Пропитывают либо сердечники с уложенной в пазы обмоткой, либо отдельные катушки крупных машин, например турбогенераторов или гидрогенераторов, до их укладки в пазы. Перед пропиткой изделия обязательно подвергают сушке в печи при температуре 100—120 °С в течение 3—6 ч.

Пропитка осуществляется в вакуумном котле. Статоры с обмоткой или катушки, уложенные в кассеты и закрепленные в них, чтобы при пропитке они не потеряли форму, вкатывают на тележке в горизонтально расположенный вакуумный котел. Температуру в котле повышают до 50—60 °С и с помощью вакуумного агрегата создают пониженное давление 0,05—0,1 кПа. При этом обмотка дегазируется и высушивается. Пропиточный компаунд перед употреблением также дегазируется в дегазационной колонке при температуре 75°С и давлении 0,05 кПа в течение 1,5—2 ч, а после дегазации хранится в сборнике при низком давлении в холодном состоянии. Для пропитки он перегоняется насосом через нагреватель в вакуумный котел. Во время пропитки для лучшего проникновения компаунда в глубь обмотки в котле создается давление до 800 кПа. Пропитка продолжается 2—3 ч при этом давлении. Давление создается путем накачки в вакуумный котел азота. После этого азот перекачивается компрессором в сосуд, а неизрасходованный компаунд под давлением перегоняется в смеситель, в котором под вакуумом, создаваемым агрегатом, смешивается со свежим компаундом, и насосом через фильтр перегоняется в дегазационную колонку. После высушивания и дегазации компаунд перегоняется через холодильник 8 в сборник. Резервуары используют для других режимов пропитки.

Рис. 1. Индуктор для нагрева стали статоров

Рис. 2. Схема установки для пропитки в эпоксидных компаундах

По окончании пропитки и выгрузки из котла сердечники с уложенной обмоткой поступают в печь для запечки изоляции при температуре 150—180 °С в течение 16—24 ч. Изоляцию отдельных катушек не зарекают, а только подсушивают при 45— 50 °С в течение 16 ч, так как после запечки она становится очень твердой, и катушку или стержень обмотки с запеченной изоляцией нельзя уложить в пазы машины. Подсушку проводят «до отлипа», т. е. до такого состояния, чтобы поверхность изоляции не прилипала к рукам, а внутренние слои ее оставались еще влажными и могли несколько деформироваться при укладке в пазы. Запечку изоляции катушек производят после их укладки и закрепления в пазовых и лобовых частях.

В термопластичных битумных компаундах пропитывают обмотки высоковольтных машин и низковольтных с непрерывной изоляцией из стекломикаленты, работающих в тяжелых условиях. Процесс компаундирования включает в основном те же операции, что и при пропитке эпоксидными компаундами, но более простой: сушка обмоток, выдержка под низким давлением, после чего подача компаундной массы, разогретой приблизительно до температуры находящихся в автоклаве катушек, т. е. до 155—165 °С, создание повышенного давления, пропитка в течение нескольких часов, снятие давления и выгрузка из котла. Перед загрузкой в котел катушки по всему периметру покрывают защитным слоем киперной лентой впритык. Повышение давления в автоклаве после заполнения его битумом производят резко, с тем чтобы компаунд гидростатически опрессовал обмотку. После выемки из автоклава защитный слой ленты снимают вместе с натеками битума. Пропитывают в битумных компаундах только катушки или стержни обмотки, не уложенные в пазы машины.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Обмотка электрических машин

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Пропитка в компаундах"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства