Ширина секции волновой обмотки примерно равна полюсному делению, так же как и в петлевых обмотках, но их лобовые части соединяются не с соседними пластинами коллектора, а с пластинами, расположенными друг от друга на расстоянии, близком к двойному полюсному делению. Поэтому лобовые части секции волновой обмотки отогнуты в разные стороны от оси секции.
Рис. 1. Элементы схемы и обозначения шагов волновой обмотки якоря:
а — двухвитковые секции обмотки, б — часть схемы
При знаке минус конец последней в обходе секции соединяется с пластиной коллектора, предшествующей первоначальной, и лобовые части секций располагаются без перекрещиваний. Такая обмотка более удобна в технологическом отношении и более распространена в практике электромашиностроения.
На рис. 3 изображена схема простой волновой обмотки, в которой для большей наглядности принято малое число пазов и коллекторных пластин Z = К = 19; ип = 1; 2р = 4. Выводные концы каждой секции обмотки соединяются в определенные моменты со щетками на коллекторе. Расстояние между одноименными щетками по поверхности коллектора такое же, как между началом и концом секции, поэтому при установке щеток обмотка соединяется в две параллельные ветви. На рис. 126, а показано, как образуются параллельные ветви простой волновой обмотки машины с 2р — 4, а на рис. 126, б — с 2р = 6. И в том и другом случае число параллельных ветвей в обмотке не меняется. Оно останется также равным двум и при других числах полюсов. Это является одной из основных особенностей простой волновой обмотки. В обмотке с 2а = 2 нет точек с постоянными одинаковыми потенциалами, уравнительные токи не возникают и не требуется установки уравнительных соединений. Поэтому простая волновая обмотка в технологическом отношении проще, чем петлевая, и ее применяют почти во всех машинах малой и средней мощности, в которых ток не превышает 500—600 А, т. е. в каждой параллельной ветви остается меньше, чем 250—300 А.
Рис. 2. Волновая обмотка:
а — перекрещивающаяся, б — неперекрещивающаяся
Рис. 3. Схема простой волновой обмотки якоря с Z= 19, н„=1, /(=19
Рис. 4. Параллельные ветви в волновой обмотке якоря
Машина с волновой обмоткой якоря в отличие от машин с петлевой обмоткой может работать с неполным числом щеточных болтов. Если на схеме удалить по одной из щеток разной полярности, то направление токов в каждой ветви не изменится. Это свойство волновых обмоток используют на практике в тех случаях, когда габариты машины не позволяют расположить на коллекторе полное число щеточных болтов, например, в. ряде конструкций тяговых двигателей.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Простые волновые обмотки"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы