Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Гусеничные тракторы

Публикация:
   Проверка и регулировка механизма газораспределения тракторов

Читать далее:




Проверка и регулировка механизма газораспределения тракторов

В процессе эксплуатации тракторов трущиеся поверхности деталей механизма газораспределения изнашиваются, уменьшается упругость клапанных пружин, увеличиваются зазоры между торцами клапанов и бойками коромысел. Под воздействием горячих газов, ударных нагрузок нарушается герметичность прилегания клапанов к седлам. Эти дефекты приводят к уменьшению мощности и экономичности дизеля.

Для обеспечения нормальной работы механизма газораспределения периодически, согласно правилам технического обслуживания тракторов, проверяют и подтягивают гайки крепления головки цилиндров, стоек валиков коромысел, проверяют и при необходимости регулируют зазоры между торцами клапанов и бойками коромысел, декомпрессионного механизма, регулируют осевое перемещение распределительного вала, контролируют герметичность прилегания клапанов к гнездам и упругость клапанных пружин.

Подтяжка гаек крепления головки цилиндров производится после обкатки нового или отремонтированного дизеля, а затем через каждые 960 ч работы, так как ослабление крепления приводит к прогоранию прокладки головки цилиндров.

Перед подтяжкой гаек снимают декомпрессионный механизм, валик со стойками и коромыслами механизма газораспределения.

Гайки крепления головки цилиндров подтягивают равномерно, начиная с середины к краям головки цилиндров.

Проверка и регулировка зазоров между торцами клапанов и бойками коромысел. Вследствие износа и ослабления крепления деталей механизма газораспределения изменяется зазор между торцами клапанов и бойками коромысел, что приводит к несвоевременному открытию и закрытию клапанов.

Увеличение зазора повышает скорость посадки клапана в седло, следствием чего является повышенный износ фаски клапана и седла под клапан в головке цилиндров. Работа дизеля при увеличенных зазорах сопровождается металлическим стуком в зоне расположения клапанов. При длительной работе с чрезмерно увеличенным зазором может произойти разрыв стержня клапана. При уменьшении зазора клапан неплотно садится в гнездо, компрессия становится недостаточной, что приводит к затруднению пуска дизеля, снижению его мощности и увеличению удельного расхода топлива. Кроме того, происходит более интенсивное обгорание фасок выпускных клапанов, возможно заедание стержня клапана в направляющей втулке.

Величина нормального зазора между торцом клапана и бойком коромысла для впускных и выпускных клапанов на прогретом дизеле приведена в таблице 42. Зазор должен быть увеличен примерно на 0,05 мм, если проверку и регулировку проводят на холодном дизеле.

Для проверки и регулировки зазора снимают крышку колпака головки цилиндров. Проверяют затяжку гаек крепления головки цилиндров и стоек коромысел и при необходимости подтягивают их. Включают декомпрессионный механизм и, поворачивая коленчатый вал рукояткой в направлении по часовой стрелке, наблюдают за коромыслами клапанов первого цилиндра. После того как впускной клапан откроется, а затем закроется, устанавливают поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку (в. м. т.) конца такта сжатия. Для этого вывертывают установочную шпильку из отверстия в задней балке, вставляют ее ненарезанной частью в это отверстие и, слегка нажимая на нее, медленно поворачивают коленчатый вал до тех пор, пока шпилька не войдет в углубление на маховике.

В этом положении маховика поршень первого цилиндра находится в в. м. т. такта сжатия. У дизеля Д-108 в. м. т. определяют по совпадению метки на маховике с указателем, прикрепленным к кожуху маховика. Декомпрессионный механизм выключают. Щупом поочередно проверяют зазор у впускного и выпускного клапанов первого цилиндра. При измерении щуп должен проходить через зазор от небольшого усилия руки (примерно 0,5 кгс).

Рис. 1. Установочная шпилька для определения ВМТ у дизеля СМД-14.

Рис. 2. Регулировка зазора между торцом клапана и бой-Ком коромысла:
1 — контргайка; 2 — ключ; 3 — щуп; 4 — отвертка; 5 — регулировочный винт.

Ключом отвертывают контргайку регулировочного винта, удерживая винт от проворачивания отверткой. Затем, придерживая контргайку, ввертывают регулировочный винт (если нужно уменьшить зазор) или вывертывают его (если нужно увеличить зазор), устанавливая с помощью щупа нормальный зазор. Закрепляют в этом положении регулировочный винт контргайкой и вновь проверяют величину зазора, поворачивая от руки штангу толкателя вокруг своей оси, при этом проверяется погнутость штанги и ее свободное вращение. Если штанга проворачивается туго, следует проверить ее прямолинейность и, при необходимости, выправить на плите.

После регулировки клапанов первого цилиндра вынимают установочную шпильку и ввертывают ее в отверстие задней балки.

Затем так же проверяют и регулируют зазор у клапанов других Цилиндров. Заметив положение рукоятки для проворачивания коленчатого вала, поворачивают его на пол-оборота, после чего проверяют и при необходимости регулируют зазоры у клапанов следующего цилиндра, согласно порядку Работы цилиндров.

У трактора Т-150 после установки поршня первого цилиндра в в. м. т. открывают люк на картере маховика с правой стороны дизеля. К одному из болтов люка прикрепляют проволоку и устанавливают другой конец ее против метки в. м. т. на маховике. После регулировки клапанов первого цилиндра проворачивают коленчатый вал до совпадения метки «4» на маховике с острием указателя и регулируют зазоры в клапанном механизме четвертого цилиндра. Дальнейшую регулировку проводят согласно порядку работы цилиндров.

Проверку и регулировку зазоров в декомпрессионном механизме проводят после окончания регулировки зазора между торцами клапанов и бойками коромысел данного цилиндра при положении поршня в в. м. т.

Для этого у тракторов Т-ЮОМ, Т-130 при рабочем положении рычага декомпрессионного механизма замеряют щупом зазор между наконечником штанги этого механизма и коромыслом впускного клапана, который должен быть равен 0,5—1,0 мм. Зазор регулируют ввертыванием или вывертыванием наконечника штанги при ослабленной контргайке.

У тракторов Т-4А, ДТ-75М поворачивают валики декомпрессионного механизма в положение выключенной компрессии, т. е. так, чтобы оси регулировочных винтов были вертикальны. Ослабляют контргайку регулировочного винта и вывертывают винт до упора головки в валик. Затем ввертывают регулировочный винт до момента соприкасания бойка коромысла с торцом клапана. После этого ввертывают винт еще на один оборот и затягивают контргайку.

У дизелей СМД-14 зазоры декомпрессионного механизма в процессе эксплуатации не регулируют. Однако, если оказалось, что зазор между валиками декомпрессионного механизма и коромыслами при выключенном декомпрессионном механизме и закрытых клапанах меньше 0,8 мм, необходимо увеличить зазор до нормального значения путем подпиливания среза на валиках. У дизелей СМД-60, Д-240ЛГ,

Д-50 декомпрессионный механизм отсутствует.

Регулировка осевого перемещения распределительного вала.

Осевое перемещение распределительного вала у дизеля СМД-14 регулируют при износе бурта втулки переднего подшипника, а также при снятии и последующей установке крышки картера распределительных шестерен.

При регулировке упорный винт ввертывают до упора в подпятник распределительного вала, а затем вывертывают его на 1/4—1/2 оборота и контрят гайкой.

Рис. 3. Регулировка осевого перемещения распределительного вала:
1 — распределительный вал; 2 — подпятник; 3— упорный винт; 4 — контргайка; 5 — крышка распределительных шестерен.

У дизеля СМД-60 осевое перемещение распределительного вала также ограничивается упорной шайбой. Зазор между торцом шейки распределительного вала и упорной шайбой находится в пределах 0,1—0,2 мм.

Проверку упругости клапанных пружин производят с помощью прибора КИ-723. Устанавливают поршень первого цилиндра в в. м. т. такта сжатия. Установочные стойки прибора ставят на тарелку клапанной пружины впускного, а затем выпускного клапанов. Кольцо-фиксатор перемещают по корпусу прибора в верхнее положение до упора в винт. Нажав рукой на рукоятку, немного освобождают клапан от усилия пружины, при этом кольцо-фиксатор перемещается вниз. Сняв прибор с тарелки клапанной пружины, по положению кольца-фиксатора на шкале прибора определяют упругость пружины в рабочем состоянии.

Рис. 4. Прибор КИ-723 для проверки упругости клапанных пружин:
1—рукоятка прибора: 2 — шток; 3 — винт; 4 —корпус; 5 —стойка! 6 — кольцо-фиксатор.

Таким образом проверяют упругость пружин клапанов остальных Цилиндров в соответствии с порядком их работы, прокручивая каждый раз коленчатый вал дизеля на пол-оборота (у дизеля А-01М на J/3 оборота).

При недостаточной упругости пружины заменяют или подкладывают под них шайбы.

Проверка плотности прилегания клапанов. Плотность прилегания

клапанов к седлам головки цилиндров можно проверить различными способами, не разбирая дизеля. Один из этих способов заключается в следующем. Снимают с дизеля воздухоочиститель и при выключенном декомпрессионном механизме рывками за рукоятку прокручивают коленчатый вал. Прислушиваются к шуму в впускном и выпускном трубопроводах. Свист или шипение воздуха в трубопроводах свидетельствует о неплотности посадки клапанов к гнездам из-за износа или прогорания клапанов и гнезд.

При количественном способе оценки плотности прилегания клапанов снимают с дизеля форсунки и воздухоочиститель. Устанавливают поршень первого цилиндра в в. м. т. такта сжатия и прокручивают коленчатый вал еще на V4 оборота. В этом положении коленчатого вала у четырехцилиндровых дизелей клапаны всех цилиндров будут закрыты, за исключением впускного клапана второго цилиндра и выпускного клапана четвертого цилиндра. Сняв штанги толкателей этих клапанов, закрывают клапаны.

Удерживая коленчатый вал от прокручивания, через отверстие форсунки подводят сжатый воздух от компрессора в камеру сгорания проверяемого цилиндра. При помощи редуктора поддерживают в камере сгорания постоянное давление воздуха 2 кгс/см2. Газовым расходомером замеряют утечку воздуха через впускной и выпускной клапаны, прижимая наконечник прибора сначала к впускному, а затем к выпускному трубопроводам.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Гусеничные тракторы

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Проверка и регулировка механизма газораспределения тракторов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства