Проверка стартера. Отсоединяют провода от стартера, отворачивают болты стяжных лент крепления стартера и снимают его с двигателя. Отвернув болты крепления защитной ленты и сняв ее, вынимают щетки из щеткодержателей и проверяют их состояние. Высота щеток должна быть не менее 14 мм, а поверхность гладкой.
Для очистки коллектора протирают его поверхность чистым обтирочным материалом, смоченным в бензине. Рабочая поверхность коллектора должна быть гладкой, иметь блестящий светлый или темно-коричневый цвет. При подгорании или небольшом износе коллектор прошлифовывают стеклянной шкуркой. После шлифовки продувают полость стартера сухим сжатым воздухом.
Устанавливают щетки и проверяют их положение в щеткодержателях. Щетки должны свободно перемещаться без заметного качания. При этом проверяют при помощи динамометра усилие воздействия пружин щеткодержателей на щетки. Величина усилия должна быть в пределах 1,25—1,75 кгс (12,5—17,5 Н).
Затем отворачивают болты крепления и снимают крышку реле привода стартера с контактными болтами, убеждаются в свободной посадке контактного диска на штоке якоря электромагнитного реле и осматривают рабочую поверхность контактных болтов и диска. При подгорании их зачищают. При значительном износе контактные болты поворачивают на 90° , а контактный диск — другой стороной. Продувают реле сжатым воздухом, устанавливают крышку на место и заливают в масленки переднего, среднего и заднего подшипников по 15 капель моторного масла.
Для проверки регулировки электромагнитного реле стартера отсоединяют реле от аккумуляторной батареи и соединяют 24-вольто-вую лампочку одним проводом с выводной клеммой электромагнитного реле, а другим — с клеммой «+» аккумуляторной батареи; «Массу» стартера соединяют с «—» аккумуляторной батареи. Между шестерней и упорным кольцом на валу стартера устанавливают поочередно прокладки толщиной 16 и 11,7 мм.
Проверяют легкость перемещения привода по шлицам вала якоря; при затрудненном перемещении привода шлицы вала якоря очищают от грязи. Затем включают реле стартера на напряжение 24 В и прижимают шестерню к прокладке. При прокладке толщиной 16 мм контакты реле не должны замыкаться (лампочка не должна гореть). При прокладке толщиной 11,7 мм контакты должны замкнуться (лампочка должна гореть). Если контакты реле привода замыкаются при величине зазора более 16 или менее 11,7 мм, отсоединяют серьгу от тяги и производят регулировку при помощи регулировочного винта, ввернутого в якорь электромагнитного реле. После этого устанавливают стартер наместо, подсоединяют провода и, включив «Массу», проверяют работу стартера нажатием на пусковую кнопку.
Регулировка фар. Для регулировки фар доводят давление в шинах до 1,7 кгс/см2 (170 кПа) и устанавливают трактор на ровной площадке перпендикулярно стене или экрану на расстоянии 8,2 м от стены до осевой линии переднего моста. На стене или экране наносят горизонтальную и вертикальные линии. Производят запуск двигателя и устанавливают номинальную частоту вращения (1700 об/мин). Затем включают дальний свет и закрывают одну из фар. Ослабив на кронштейне другую фару, устанавливают ее так, чтобы световое пятно от нее расположилось на стене или экране, как показано на рисунке, и после этого фару окончательно закрепляют.
Подобным образом устанавливают вторую фару, наблюдая за тем, чтобы верхние края обоих световых пятен находились на одной высоте.
Проверка амперметра. Правильность показаний амперметра определяют путем их сопоставления с показаниями эталонного амперметра, включенного в ту же цепь. Проверку проводят при прохождении тока в обоих направлениях. Для проверки оба амперметра включают последовательно нагрузочному реостату и подключают цепь к аккумуляторной батарее. Если погрешность показаний превышает 15% от верхнего предела измерений, проводят подмагничивание постоянного магнита амперметра с помощью электромагнита. Затем производят повторную проверку в той же последовательности.
Регулировка звукового сигнала. Сила звука звукового сигнала регулируется вращением центрального стержня. В результате уменьшается или увеличивается зазор между якорем и электромагнитом. Для регулировки снимают крышку лючка сигнала, отворачивают зажимную гайку под резонатором и поворачивают отверткой центральный стержень. При вращении стержня вправо якорь, удаляясь от мембраны, приближается к сердечнику. Это вызывает уменьшение амплитуды колебаний мембраны и силы звука. При вращении стержня влево соответственно увеличивается амплитуда и сила звука. Во время эксплуатации трактора необходимо оберегать сигнал от повреждений и следить за тем, чтобы контакты прерывателя плотно прилегали друг к другу, а их контактные поверхности были чистыми.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Проверка и регулировка стартера, фар, амперметра, звукового сигнала трактора"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы