Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Электрооборудование автомобилей

Публикация:
   Проверка технического состояния генераторов и реле-регуляторов

Читать далее:




Проверка технического состояния генераторов и реле-регуляторов

Проверяют затяжку деталей крепления крышек и шкива генератора. Вращением ротора от руки проверяют легкость вращения. Снимают щеткодержатель и определяют степень износа щеток и легкость их перемещения в щеткодержателе, а также состояние контактных колец ротора.

При разобранном генераторе проверяют обмотку статора и обмотку ротора на обрыв, межвитковое замыкание и замыкание на корпус, а также проверяют исправность блока выпрямителя.

Производят проверку генератора для определения частоты вращения, при которой генератор возбуждается до номинального напряжения без нагрузки и при номинальной нагрузке.

Проверяют и при необходимости регулируют регулятор напряжения, реле защиты и реле контроля заряда.

Проверку работоспособности генераторов и реле-регуляторов производят на автомобилях с применением переносных приборов или в цехе на специализированных стендах.

Для привода генераторов стенды оборудованы репульсионными электродвигателями или асинхронными трехфазными электродвигателями и клиноременным вариатором, позволяющим плавно регулировать частоту вращения до 5000 об/мин.

Схема включения приборов при испытании генератора показана на рис. 1. Частоту вращения ротора генератора измеряют тахометром. Нагрузку во внешней цепи генератора создают реостатом и контролируют амперметром. Напряжение генератора контролируют вольтметром. Цепь возбуждения генератора подключается выключателем к аккумуляторной батарее. Сила тока в цепи возбуждения также контролируется амперметром.

Рис. 1. Схема включения приборов при проверке генератора

Проверка генератора без нагрузки. Закрепляют проверяемый генератор на стенде и соединяют его ротор с валом электродвигателя. Затем выключателем подключают цепь обмотки возбуждения генератора к аккумуляторной батарее. Выключателем размыкают цепь нагрузки. Затем включают электродвигатель привода генератора и плавно увеличивают частоту вращения ротора генератора, контролируя ее по показанию тахометра. Как только напряжение генератора достигнет номинальной величины, снимают показания тахометра и сравнивают их с техническими условиями. Генератор считают исправным, если частота вращения ротора при номинальном напряжении не превышает величины, указанной в технических условиях. Например, напряжение исправного генератора Г250 достигнет 12,5 В при 950 об/мин. После этого производят проверку генератора под нагрузкой.

Проверка генератора под нагрузкой. Выключателем включают цепь нагрузки и при вращающемся роторе генератора реостатом увеличивают силу тока нагрузки, наблюдая за показаниями амперметра и вольтметра. Номинальная величина напряжения поддерживается при этом увеличением частоты вращения ротора. Как только сила тока нагрузки достигнет необходимой величины при номинальной величине напряжения, снимают показания тахометра. Генератор считают исправным, если необходимая сила тока нагрузки при номинальном напряжении достигается при частоте вращения ротора, не превышающей величины, указанной в технических условиях. Например, для генератора Г250 при силе тока нагрузки 28 А и напряжении 12,5 В частота вращения ротора должна быть не более 2100 об/мин.

Проверка и регулировка зазоров в регуляторах напряжения и реле

Проверяют состояние контактов и в случае окисления зачищают их стеклянной бумагой зернистостью 140—170, а затем замшей или плотной тканью, смоченной чистым бензином или спиртом.

Проверяют и при необходимости регулируют зазоры.

Реле-регулятор РР127. Зазор между латунной заклепкой на якорьке и сердечником в пределах 0,2 — 0,4 мм регулируют смещением держателя контакта вдоль оси после ослабления крепления винтов. Зазор (0,2—0,3 мм) между якорьком и ярмом регулируют смещением кронштейна вверх или вниз в пазах после ослабления крепления винтов.

Реле-регулятор РР380. Зазор между якорьком и сердечником должен быть 1,4—1,5 мм. Зазор регулируют смещением держателя 3 вверх или вниз в пазах после уменьшения затяжки гайки 5. Зазор между нижними контактами К2 в пределах 0,4—0,5 мм регулируют смещением или изгибом держателя нижнего контакта.

Реле РС-702 контрольной лампы. Зазор (0,3—0,4 мм) между якорьком и сердечником регулируют изгибом верхней части держателя неподвижного контакта.

Реле-регулятор РР362, Зазор между якорьком и сердечником должен быть 1,2—1,3 мм у регулятора напряжения при замкнутой верхней паре контактов, а у реле защиты при разомкнутых контактах. Регулировка зазора производится перемещением держателя неподвижных контактов вверх или вниз при ослабленных винтах (см. рис. 28) крепления держателей.

Зазор между контактами К2 регулятора напряжения должен быть 0,2—0,3 мм, а у реле защиты — 0,7—0,8 мм. Зазор регулируют подгибанием ограничителя хода якорька у реле защиты и держателя верхнего контакта у регулятора напряжения.

Проверка и регулировка регулятора напряжения

Работу регуляторов проверяют и регулируют на контрольно-испытательных стендах при совместной работе с исправными генераторами того типа, с которыми они работают на автомобиле. Перед постановкой контактного регулятора на стенд проверяют состояние контактов и величину зазоров и при необходимости производят зачистку контактов и регулировку зазоров.

На стенде реле-регулятор закрепляют в рабочем положении, соответствующем его установке на автомобиле.

Схема включения при регулировке регулятора на контрольно-испытательных стендах показана на рис. 2. Вводят полное сопротивление реостата и включают электродвигатель. Включают выключатели. Плавно увеличивают частоту вращения ротора генератора до 3000 об/мин. наблюдая за показанием тахометра. Реостатом устанавливают силу тока нагрузки, равную 0,5 номинальной силы тока генератора, и наблюдают за показаниями вольтметра. Для повышения напряжения необходимо увеличить натяжение пружины, для чего отгибают вниз рычажок крепления пружины. Для уменьшения напряжения генератора натяжение пружины уменьшают.

Рис. 2. Схема включения приборов при проверке и регулировке регулятора напряжения: 1 — электродвигатель; 2— тахометр; 3 — генератор; 4— реле-регулятор; 5 — реостат; 6 — аккумуляторная батарея; 7 и 8 — выключатели; 9 — амперметр; 10 — вольтметр

Подрегулировка бесконтактных регуляторов напряжения. При отклонении напряжения генератора от установленных величин производят подрегулировку регулятора заменой подстроечных резисторов в верхнем или нижнем плечах делителя напряжения. Например, в РР350 (см. рис. 30) для увеличения регулируемого напряжения нужно уменьшить сопротивление верхнего плеча делителя или увеличить сопротивление нижнего плеча, для чего необходимо подстроечный резистор R1 заменить резистором с меньшим номинальным значением сопротивления или подстроечный резистор R10 заменить резистором с большим номинальным значением сопротивления.

Для снижения регулируемого напряжения резистор R1 заменяют резистором с большим номинальным значением сопротивления или резистор R10 заменяют резистором к меньшим номинальным значением сопротивления.

Регулировка реле защиты РР362 (модернизированного)

После проверки состояния контактов и зазоров производят проверку напряжения замыкания контактов реле защиты. При проверке зажим ВЗ реле-регулятора соединяют с плюсовым выводом, а зажим Ш через реостат 30 Ом соединяют с минусовым выводом аккумуляторной батареи (рис. 3). Между зажимами ВЗ и LU подключают вольтметр.

Затем, плавно перемещая ползунок реостата, необходимо наблюдать за моментом замыкания контактов реле защиты. Контакты реле должны замыкаться при напряжении — 6,5—7,5 В; при необходимости изменяют натяжение пружины якорька.

Проверка и регулировка реле РС702 контрольной лампы заряда батареи автомобилей ВАЗ

Для проверки и регулировки подключают реле по схеме, приведенной на рис. 4. Затем включают выключателем электрическую цепь и перемещением движка реостата плавно повышают напряжение на зажимах 85 и 86 обмотки реле, контролируя напряжение размыкания контактов по показанию вольтметра 1 в момент выключения лампочки. У исправного реле размыкание контактов происходит при напряжении 5,0-5,7 В.

Рис. 3. Схема включения приборов при проверке реле защиты: 1 — реле-регулятор; 2 — вольтметр; 3 — реостат; 4 — аккумуляторная батарея: 5 — выключатель

Рис. 4. Схема включения приборов при регулировке реле РС702 контрольной лампы заряда

Если контакты реле размыкаются при напряжении более 6,7 В, то уменьшают зазор между якорьком и сердечником подгибанием вниз верхней части держателя 2 неподвижного контакта.

В случае размыкания контактов при напряжении менее 5,0 В увеличивают зазор. Нормальная величина зазора между якорьком и сердечником реле 0,3—0,4 мм.

Приборы и аппараты системы энергоснабжения проверяются на стендах Э-211, 532М, КИ968, Э205, а также с помощью приборов Э202, Э214 и др.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Электрооборудование автомобилей

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Проверка технического состояния генераторов и реле-регуляторов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства