Проверка указателей и датчиков температуры, уровня топлива, давления масла и воздуха. При проверке датчика с полупроводниковым терморезистором производят измерение сопротивления терморезистора при 100 и 40 °С. Сопротивление измеряют омметром. Замеренные величины сличают с данными сопротивлений, приведенными в технических условиях на это изделие.
При проверке датчик погружают в воду, нагретую до 100 °С. Вывод датчика должен быть выше уровня воды. Для замера сопротивления терморезистора при 40 °С в сосуд добавляют холодную воду. Температуру воды измеряют термометром. Проводники от омметра подключают в выводу и корпусу датчика.
Проверку датчика также производят по показаниям эталонного указателя, подключенного к аккумуляторной батарее по схеме, приведенной на рис. 1, а. Корпусы указателя и датчика соединяют проводниками с отрицательным зажимом батареи. Датчик опускают в сосуд с водой, нагретой до 100 °С. Если стрелка указателя не будет устанавливаться на делении 100 °С с погрешностью более ±5% шкалы, то датчик выбраковывают.
При проверке указателя его соединяют с заведомо исправным датчиком по той же схеме, что и при проверке датчика. Указатель выбраковывают, если стрелка его не устанавливается на делении 100 °С при кипении воды в сосуде, в котором расположен датчик.
Аналогично проверяют датчики и указатели давления масла, воздуха и уровня топлива. При проверке датчиков и указателей давления масла и воздуха в отверстие штуцера датчика нагнетают насосом воздух, контролируя давление манометром. При проверке датчика и указателя уровня топлива поплавок рычага датчика устанавливают в положения, соответствующие полному уровню топлива в баке, а затем —отсутствия топлива. Для каждого типа датчика углы наклона рычага в указанных положениях разные. Например, для датчика БМ120А угол наклона рычага поплавка нужно устанавливать на 23°, что соответствует установке стрелки исправного указателя на нулевое деление и на 709 — соответственно деление «П». Перед проверкой датчик закрепляют на вертикально установленном кронштейне, имеющем градуированный сектор для отсчета угла установки рычага поплавка.
Сопротивление реостата датчиков указателей давления масла и воздуха измеряют в нерабочем состоянии, когда под диафрагмой датчика будет атмосферное давление. При измерении сопротивления датчика указателя уровня топлива рычаг поплавка устанавливают в положение, соответствующее полному уровню топлива в баке. Замеренные величины сопротивления реостатов датчиков сопоставляют величинами сопротивлений, приведенными в технических условиях на эти изделия.
В указателях уровня топлива при равномерном завышении или занижении показаний во всех точках шкалы можно подогнуть рычаг поплавка датчика.
Проверка сигнализаторов давления масла и воздуха. Соединяют датчик последовательно с сигнальной лампой и подключают цепь к аккумуляторной батарее. Лампа должна гореть. Затем нагнетают воздух под диафрагму, контролируя давление манометром, и наблюдают, при какой величине давления произойдет выключение цепи лампы. Затем понижают давление воздуха и наблюдают за величиной давления, при которой включается лампа. Датчик выбраковывают, если включение лампы происходит при давлении, не соответствующем величинам, приведенным в технических условиях на это изделие.
Проверка сигнализаторов температуры охлаждающей жидкости и масла. Соединяют датчик последовательно с сигнальной лампой и подключают цепь к аккумуляторной батарее. Лампа не должна гореть. Затем погружают баллон датчика в воду, нагретую до 70—80 °С, и продолжают нагревать ее, наблюдая за температурой, при которой загорится лампа. Сличают замеренную температуру момента включения лампы с данными технических условий.
Датчик выбраковывают, если включение лампы происходит при температуре, не соответствующей величинам, приведенным в технических условиях на это изделие. В датчиках ТМ111 и РС403-Б винтом можно регулировать температуру замыкания контактов; для уменьшения температуры винт нужно ввинчивать внутрь корпуса баллона.
Проверка амперметров. Правильность показаний проверяемого амперметра определяют путем их сопоставления с показаниями эталонного амперметра, включенного в ту же цепь. Проверку проводят при прохождении тока в обоих направлениях. Для проверки оба амперметра включают последовательно нагрузочному реостату и подключают цепь к аккумуляторной батарее.
Если погрешность показаний превышает 7% от верхнего предела измерений, в амперметрах с подвижным магнитом производят регулировку повертыванием магнита, а в амперметрах с неподвижным магнитом производят подмагничивание магнита.
Проверка спидометров и тахометров. Проверку правильности показания спидометра (тахометра) выполняют на специальных устройствах, на которых показания проверяемого прибора сопоставляют с показаниями эталонного спидометра (тахометра). На этих устройствах валики приводов проверяемого и эталонного приборов вращают электродвигателем с одинаковой частотой. В случае завышенных показаний проверяемого прибора, что может быть вследствие ослабления натяжения пружины, сдвигом рычажка вокруг оси прибора корректируют натяжение пружины, а следовательно, и показания регулируемого прибора.
Проверку указателя спидометра (тахометра) с электроприводом можно провести при его работе с эталонным датчиком, а проверку датчика — с эталонным указателем. Неисправные датчики и указатели подвергают ремонту.
Контрольно-измерительные приборы проверяются с помощью прибора Э-204.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Проверка технического состояния контрольно-измерительных приборов"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы